Проекты программ комплексного развития округов города Москвы в разрезе дорожно-транспортной ситуации: ЮЗАО

Источник: www.maps.mail.ru

На официальном сайте Правительства Москвы весной и в начале лета этого года были также опубликованы проекты программ комплексного развития округов: Северного (Проекты программ комплексного развития округов города Москвы в разрезе дорожно-транспортной ситуации: САО), Западного, Южного, Юго-восточного и Зеленоградского. О них будет рассказано в других статьях.

"Программа комплексного развития ЮЗАО города Москвы 2012-2016 гг.", опубликованная 28 апреля 2011 года, на самом деле называется "Проект программы комплексного развития ЮЗАО" и содержит не только меры, выполнение которых запланировано на 2011 год, но и мероприятия, для которых не указаны сроки их начала. Очевидно, что такой проект будет корректироваться и дополняться планами вплоть до 2016 года. 28.04.2011 в Правительстве Москвы состоялось совещание по комплексному развитию ЮЗАО: "Во-первых, пришло время модернизировать инфраструктуру, созданную в старых районах, расположенных на границе с Московской кольцевой автодорогой. Это районы Академический, Гагаринский, Зюзино, Ломоносовский, Коньково, Котловка, Обручевский, Теплый Стан, Черемушки, Ясенево. Во-вторых, следует довести до ума новые территории — Бутово и особенно Щербинку, чтобы стандарты жизни там были не хуже, чем в других районах города", - приводятся слова С. Собянина на официальном сайте Правительства Москвы .

Из планов по транспортному развитию ЮЗАО, для которых не были названы сроки начала строительства, на совещании упоминались:

- "<…> Задание построить систему подземных пешеходных переходов у метро "Университет".

- Реконструкция "сразу несколько крупных магистралей: Ленинский и Севастопольский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу. По его словам [С. Собянина], на этих дорогах будут созданы подземные переходы, выездные карманы для общественного транспорта. Всего при этом в рамках локальных мероприятий на дорогах Юго-Западного округа планируется создать 200 выездных карманов на автобусных остановках, а также около 5 тыс. входов на проезжую часть для маломобильных групп граждан."

- Создание у станций метро «Бульвар Дмитрия Донского», «Ясенево», «Аннино» "полноценных транспортно-пересадочных узлов с цивилизованными парковками для личного транспорта и возможностью удобной пересадки на наземный транспорт".

В самой "Программе комплексного развития ЮЗАО" также есть пункт с неопределенной датой начала строительства:

- Строительство 5 дорог протяженностью 9,8 км (к сожалению, в программе не уточняется, каких именно дорог).

В остальном в "Программе комплексного развития ЮЗАО" для улучшения дорожно-транспортной ситуации района предусмотрены следующие мероприятия на 2011 год:

- Завершение реконструкции Варшавского шоссе на участке от Щербинки до МКАД и открытие данного участка в декабре 2011 года: "<…> есть ряд невыполненных работ — они связаны с переносом существующих объектов энергетики, решением земельных вопросов. Я прошу ускорить решение этих вопросов и до декабря в полном объеме запустить эту магистраль", - пояснил С. Собянин на совещании.

- Начало реконструкции и строительства развязки у метро Теплый Стан.

- Создание "16,5 тыс. машиномест во дворах, 6,9 тыс. машиномест на улицах, 12,6 тыс. машиномест в капитальных гаражах".

Строительство новой линии метро также входит в "Программу комплексного развития ЮЗАО", как мера, направленная на улучшение транспортной ситуации района:

- "В 2013 году будет продлена Бутовская линия метрополитена от станции "Улица Старокачаловская" до станции "Битцевский парк" Калужско-Рижской линии". Она пройдет под Битцевским парком. "Её строительство и эксплуатация никак не должны повлиять на природную систему Битцевкого лесопарка", - сказал С. Собянин на совещании.

- На решение транспортной проблемы ЮЗАО также направлены планы по созданию "новых зон приложения труда". С. Собянин на совещании по комплексному развитию ЮЗАО Москвы напомнил: "Как вы прекрасно знаете, эти районы строились практически без рабочих мест. Старые промышленные зоны на две трети на сегодняшний день не функционируют. Это означает, что 70–80% всех работающих на юго-западе вынуждены ехать за пределы своего административного округа. Десятки и сотни тысяч людей ежедневно перемещаются в поисках работы, на место работы, которое находится достаточно далеко от места проживания, поэтому, конечно, создание рабочих мест в Юго-Западном административном округе является одним из приоритетов".