В Правительство РФ по РЖД-трансфер....

Председателю Правительства

Российской Федерации

Путину В.В.

103274, г.Москва, Краснопресненская наб., д. 2, стр. 2

Уважаемый Владимир Владимирович!

Правительством Российской Федерации в целом и Министерством транспорта РФ в частности предпринимаются меры по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры различных видом транспорта.

С 2009г. по настоящее время предпринимаются меры по декриминализации привокзальных площадей Москвы и других городов России. В г.Москве определены согласованные Департаментом транспорта и инфраструктуры г.Москвы места отправлений и прибытий автобусов, осуществляющих межрегиональные отправления.

Привокзальные площади Павелецкого, Киевского, Белорусского, Ленинградского и Курского железнодорожных вокзалов г.Москвы, а также привокзальные площади г.Ростов-на-Дону, г.Воронежа, г.Липецка, г.Смоленска не согласованы органами исполнительной власти субъектов РФ в качестве автовокзалов и автостанций, как это предусмотрено действующим законодательством.

Вместе с тем указанные привокзальные площади используются для организации отправлений автобусов по межрегиональным маршрутам, не согласованным с органами исполнительной власти субъектов РФ и не внесенных в реестр Министерства транспорта РФ. Автобусы паркуются непосредственно на территории железнодорожных вокзалов, возле зданий, на Белорусском вокзале прямо на пешеходном проходе от здания к перронам, на Павелецком вокзале возле багажного отделения у технических помещений, у Ленинградского вокзала плод окнами зала ожидания и кассового зала. 19.12.2010г. отмечен факт возгорания автобуса ОАО «РЖД-трасфер» у Ленинградского вокзала, в результате которого автобус сгорел полностью, неся угрозу возгорания здания исторического памятника – здания вокзала и пассажирам, которые находились в зале ожидания. По нашим данным, указанный факт был скрыт руководством вокзала от руководства ОАО «РЖД» (запись пожара имеется).

По имеющимся данным, размещение межрегиональных автобусов в непосредственной близости от зданий вокзалов осуществляет ОАО «РЖД-трансфер» (125167, г.Москва, Ленингрдаский пр-т, д.37, корп.6). Указанная незаконная деятельность осуществляется под видом оказания трансферных услуг пассажирам в целях их перевозки от железнодорожных вокзалов до автовокзалов Москвы. На деле декларируемую трансферную перевозку осуществляют автобусы с иногородними номерами, следующими не до автовокзалов Москвы, как это предусмотрено конкурсной документацией ДЖВ ОАО «РЖД», а до субъектов РФ.

Помимо незаконности отправлений регулярных межрегиональных маршрутов под видом городских трансферов, нерешенным остается вопрос обеспечения транспортной безопасности таких значимых объектов транспортной инфраструктуры, как железнодорожные вокзалы. В припаркованные у зданий вокзалов автобусы пассажиры загружают багаж, который не досматривается ни службой безопасности РЖД, ни сотрудникам линейных подразделений полиции, т.к. по форме места отправлений автобусов не относятся непосредственно к инфраструктуре железнодорожных вокзалов. Пассажиры также не досматриваются, т.к. вышеуказанные автобусы осуществляют по документам не межрегиональные рейсы, подпадающие под действия Федерального закона «О транспортной безопасности», а городские.

Как показывает пример сгоревшего автобуса в непосредственной близости от Ленинградского вокзала Москвы, припаркованные автобусы представляют опасность для клиентов ОАО «РЖД», могут стать объектами для использования в диверсионно-террористических целях в отношении таких объектов массового скопления людей, каким являются железнодорожные вокзалы и станции.

Вызывает вопросы законность парковки автобусов в непосредственной близости от зданий железнодорожных вокзалов, когда в стране на объектах транспортной инфраструктуры реализуются комплекс мероприятий по обеспечению транспортной безопасности. Принимаются меры по установлению категорий уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, вводятся санкции на ужесточение режима обеспечения их безопасности, создается комплексная система безопасности на транспорте.

В этих условиях попытка размещения межрегиональных автобусов в непосредственной близости, а подчас у самих въездных ворот железнодорожных вокзалов, не предусмотренных для этих целей, под прикрытием решений Правительства РФ о декриминализации привокзальных площадей, обеспечения транспортной безопасности, дискредитируют в глазах транспортной общественности усилия органов власти и управления по наведению порядка в сфере межрегиональных автоперевозок, а действия начальников вокзалов, ДЖВ ставят под сомнение необходимость всем участникам отрасли неукоснительно соблюдать требования транспортной безопасности.

Железнодорожные вокзалы страны всегда являлись стратегически важными объектами транспортной инфраструктуры, и их использование вопреки их целевому назначению, в интересах недобросовестных участников рынка пассажирских автоперевозок, пытающихся получить незаконные конкурентные преимущества, может привести к попыткам диверсионно-террористических актов и актов незаконного вмешательства, для выявления и предупреждения которых были приняты Федеральный закон «О транспортной безопасности», Постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты Министерства транспорта РФ.

С учетом изложенного, от имени добросовестных участников рынка пассажирских автоперевозок – членов нашей Ассоциации, просим Вас дать указание разобраться с обоснованностью организации незаконных пунктов отправления автобусов по межрегиональным и международным маршрутам на базе железнодорожных вокзалов Москвы, Липецка, Смоленска, Воронежа, Ростова-на-Дону, принять меры к обеспечению безопасности железнодорожных вокзалов и поставить вопрос перед руководством ОАО «РЖД» о целесообразности дальнейшего сотрудничества с ОАО «РЖД-трансфер».

Ответ по указанному обращению просьба направить в установленный законом срок по адресу: 105275, г.Москва, проспект Буденного, д.47, кв.63, генеральному директору Ассоциации «Межрегионавтотранс» Линеву Д.В.

Приложение:

1. Фотографии размещения автобусов ОАО «РЖД-трансфер» у железнодорожных вокзалов Москвы.

2. Копия письма из Департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области от 21.03.2011г. №01-12-458.

3. Копия письма из Министерства транспорта Ростовской области от 21.03.2011г. №12.04.1/109.

4. Копия письма из Управления инновационной, промышленной политики и транспорта Липецкой области от 14.02.2011г. №211.

5. Копия письма из Департамента промышленности, дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области от 13.11.2011г. №2632/04.

С уважением,

Председатель Правления Ассоциации С.В.Храпач