Обращение Семину Ю.Ю. №12


Прокурору города Москвы
Семину Ю.Ю.


Уважаемый Юрий Юрьевич!

ООО «Сплайн-транс» (далее Общество) было зарегистрировано в г.Москве в 2005г. и до настоящего времени осуществляет предусмотренную Уставом деятельность по перевозке пассажиров межрегиональных автобусным транспортом и по организации отправлений автобусных рейсов из Москвы в субъекты Российской Федерации. Общество внесено в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы (свидетельство от 28.05.2009г. №7705-235889)
В 2007-2009г.г. в целях создания надлежащих условий по реализации автобусных билетов, в рамках Постановления Правительства Москвы от 25.04.2006г. №274-ПП Общество неоднократно обращалось в Департамент транспорта и связи Москвы (далее Департамент) о согласовании размещения мобильных пунктов продажи автобусных билетов на территории города. По нашим заявлениям Департамент вынес отрицательное решение, которое было оспорено в Прокуратуре Москвы путем направления соответствующего заявления от имени Ассоциации «Межрегионавтотранс», членом которого является Общество. Вместе с тем, Прокуратура Москвы в письме от 22.01.2008г. №7/23-6-11-07/2401 разъяснила, что, согласно действующему законодательству, реализация автобусных билетов вне согласованных пунктов отправления и прибытия автобусов может быть организована через существующие торговые сети, путем аренды помещений.
Согласно данному разъяснению, руководствуясь требованиями Департамента и политикой Москвы по наведению прядка в сфере межрегиональных пассажирских автоперевозок, Общество арендовало на законных основаниях помещение, соответствующее все предъявляем требованиям, под организацию стационарного пункта продажи автобусных билетов, который начал свое функционирование с 20.07.2009г.
Однако уже с этого дня до 02.08.2009г. в пункт продажи билетов приходили представители Департамента (первый заместитель руководителя Казанин А.Г.), Префектуры ЦАО Москвы, сотрудники Управления Федеральной налоговой службы по г.Москве, руководители ОВД «Красносельский» УВД ЦАО ГУВД Москвы, сотрудники АТИ по ЦАО Объединения административно-технических инспекций Москвы, отдела милиции по борьбе с преступлениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства УВД ЦАО с требованиями предоставить им документы по деятельности кассового пункта, угрожая привлечением к ответственности. Причем, каких-либо предписаний указанные представители на проверку не предъявляли.
В ходе совещаний оперативного штаба при Префектуре ЦАО в указанный период, Казанин А.Г. неоднократно заявлял, что данный кассовый пункт не будет работать ни при каких условиях, заместитель Префекта ЦАО Васина Е.М. в присутствии директора Общества и других членов оперативного штаба давала им указания о проведении внеочередных проверок сотрудников ГУВД Москвы, налоговой службы. В протоколе заседания оперативного штаба от 24.07.2009г. отражено данное, по нашему мнению, не законное требование Казанина А.Г. о прекращении деятельности нашего стационарного кассового пункта.
24.07.2009г., под угрозой закрытия, Казанин А.Г. заставил нас написать в адрес Префектуры ЦАО гарантийное письмо о прекращении действия нашего кассового пункта, что, по нашему мнению, является недопустимым вмешательством органов власти в деятельность хозяйствующего субъекта.
Мы воспринимаем неправомерные попытки со стороны органов власти и правоохраны как давление на малый бизнес, не смотря на то, что приоритет и защита малого бизнеса объявляется федеральными и московскими властями.
С 01.07.2009г. вступил в силу Федеральный закона от 26.12.2008г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которому вводится уведомительная система осуществления отдельных видов деятельности, в том числе и осуществляемая нашим Обществом, а также вводятся ограничения при проведении контрольными и надзорными органами проверочных мероприятий.
31.07.2009г., согласно вышеуказанного Федерального закона, Общество в установленном данным законом порядке уведомило Управление государственного автодорожного надзора по г.Москве о начале осуществления деятельности по предоставлению по перевозке пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом.
Однако, уже 03.08.2009г. сотрудники ОГИБД УВД ЦАО (государственные регистрационные номера служебных автомобилей ГИБДД: А3018 99, А3124 99, А3029 99) запретили проезд автобусов Общества к месту погрузки пассажиров на Рязанском проезде, причем каких-либо запрещающих проезд, остановку или стоянку знаков в данном месте не установлено. Более того, сотрудники ГИБДД не допустили автобусы на предусмотренную правилами дорожного движения парковку у Казанского вокзала.
В ходе обращения руководства Общества к данным сотрудникам ГИБДД о законности их действий, они ссылались на указание своего руководства, причем конкретных должностных лиц, давших такое распоряжение, не указывалось. Сотрудники ГИБДД отказались предъявить служебные удостоверения, пытались скрыть служебные жетоны, один из сотрудников имел жетон 77-3599. Казанин А.Г. при этом рекомендовал сотрудникам ГИБДД спровоцировать генерального директора Общества Линева Д.В. на хулиганские действия с целью привлечь его к административной ответственности путем административного ареста.
Не допустив автобусы ООО «Сплайн-транс» к незапрещенному правилами дорожного движения месту, сотрудники ГИБДД сорвали __ заказных рейсов, чем нанесли материальный ущерб Обществу в размере_____ руб.
Еще 31.07.2009г. Казанин А.Г. заявил в присутствии членов штаба Линеву Д.В., что Общество не будет работать в транспортной отрасли и он, как один из руководителей Департамента, к этому приложит все усилия. Его угрозы начали осуществляться уже 03.08.2009г., когда, как нам известно, по указанию руководства Департамента, сотрудники ГИБДД воспрепятствовали осуществлению отправлений автобусов Общества.
Таким образом, по нашему мнению, Департамент, Префектура ЦАО организовывая необоснованнее с точки зрения законодательства проверочные мероприятия в отношении нашего Общества, которое ранее не привлекалось к какой-либо ответственности, а порой применяя административные рычаги для давления на малый бизнес, пытается незаконно прекратить работу нашего Общества.
С учетом изложенного, прошу Вас проверить изложенную в обращении информацию и принять меры, предусмотренные действующим законодательством.


Приложение:
1. Копия Свидетельств о государственной регистрации юридического лица ООО «Сплайн-транс».
2. Копия Свидетельства о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы ООО «Сплайн-транс».
3. Копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности.


С уважением,

Генеральный директор Общества Д.В.Линев