Новости

Конфликт на автовокзале в Петербурге

источник: Объединение Автопассажирских Перевозчиков

Конфликт на автовокзале в ПитербургеПассажиры стали заложниками конфликта между перевозчиками и руководством автовокзала на Обводном канале. Пока оппоненты обсуждают финансовые условия, автобусы уходят пустыми, либо работают нелегально.


Разногласия между перевозчиками, которые работают на междугородних маршрутах, и руководством петербургского автовокзала, сводятся по большому счету к финансовому вопросу. Ранее компании заключали так называемые смешанные договоры на автовокзальное и кассовое обслуживание: перевозчик платил вокзалу 15% от стоимости билета. В прошлом году, когда вступил в силу закон об организации регулярных перевозок, Управление эксплуатации и развития автобусных вокзалов ГУП «Пассажиравтотранс» разослало уведомления о расторжении прежних договоров и предложило заключить новые. Как говорит начальник Управления Сергей Николаев, 76 компаний из 105 подписали эти документы, ведь финансовые условия изменились в лучшую сторону.


У перевозчиков кардинально иной взгляд на сложившуюся ситуацию. Во-первых, они утверждают, что новый договор подписали только международники, поскольку у них нет другого варианта. О каких 76-ти компаниях идет речь – неизвестно, руководство автовокзала отказывается предоставить списки. По расчетам предпринимателей, стоимость обслуживания по новому договору возрастает вдвое. И это нетрудно проверить. Возьмем для примера маршрут до Волховстроя: допустим, 20 человек взяли билеты по 200 рублей. Выручка перевозчика составит 4000. Минус 1100 с рейса (а с НДС это почти 1300), минус 15 рублей с каждого пассажира (всего 300) – уже выходит 1600, то есть более 30% от выручки. И это не считая дополнительных расходов. Есть также важный юридический нюанс: компании заключали договоры не с Управлением эксплуатации и развития автобусных вокзалов, а с ГУП «Пассажиравтотранс». Продолжает председатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков пассажиров "Регионы" Андрей Баранов.


Есть в этом конфликте и третья сторона – это пассажиры. Для многих консервативных жителей Ленобласти покупка билета в интернете – невыполнимая миссия. При этом альтернативы автобусу по некоторым маршрутам нет. Единственный вариант – договориться с перевозчиком и купить билет прямо в салоне автобуса, что уже сейчас превращается в повсеместную практику. Рассказывает глава Ассоциация перевозчиков пассажиров Петербурга Василий Киселев.


Отметим, что областные перевозчики, клиенты которых составляют примерно половину всего пассажиропотока автовокзала, уже обращались по поводу конфликта к Георгию Полтавченко. В частности, они просят предоставить информацию о доходах и расходах вокзала, подчеркивая, что никакой коммерческой тайны в деятельности ГУПа быть не может. Теперь профильный союз просит вмешаться в ситуацию Александра Дрозденко.


Председатель петербургского комитета по транспорту Александр Головин, в свою очередь, заметил в комментарии 47News, что ГУП вложился в безопасность на вокзале и качество услуг для пассажиров. Перевозчики, с его слов, не желают платить за эти услуги, а вокзал не может их покрывать из собственных средств. Всем несогласным чиновник посоветовал обращаться в ФАС.

21.09.2017

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »