Новости

Без вины виноватые (Котельники)

АС Чуть меньше месяца назад, как мы уже сообщали нашим читателям, транспортно-пересадочный узел, располагавшийся в Выхине, «мигрировал» в Котельники. Именно сюда теперь прибывают и отсюда отправляются междугородные автобусы МАП № 2 «Автоколонна 1417». Открытие нового транспортного узла должно было сделать жизнь пассажиров более комфортной, однако на деле все получилось несколько иначе.

Буквально на следующий день после торжественного открытия нового ТПУ в Котельниках от пассажиров, побывавших там, стали поступать негативные отзывы. Люди называли новую станцию ужасной и безобразной и жаловались на отсутствие элементарных удобств: нет крыши над головой, фонарей, нормального зала ожидания, достаточного количества билетных касс. Все эти претензии пассажиры почему-то (?!) адресовали руководству автоколонны. Затем стали появляться не столько жалобы, сколько просьбы и пожелания, например, открыть на территории ТПУ аптеку, магазин, пункт питания и приема мобильных платежей, снизить стоимость билетов на автобус, ввести дополнительные рейсы в вечернее время и пр. Что же происходит сегодня на новом ТПУ, стоит ли пассажирам надеяться на то, что со временем он будет не хуже прежнего, кто в ответе за нынешнее его состояние и с кого нужно спрашивать? С этими вопросами мы обратились к заместителю директора по перевозкам МАП № 2 «Автоколонна 1417» Максиму Павлову.

Насколько нам известно, новая станция метро в Котельниках, а вместе с ней и новый ТПУ, должны были появиться еще в 2013 году, но их открытию все время что-то мешало: то некое недопонимание между собственниками земли и властями, то какие-то юридические формальности. Все недоразумения удалось разрешить лишь в этом году, в результате чего между мэром Москвы Сергеем Собяниным и губернатором Московской области Андреем Воробьевым было подписано соглашение о совместной эксплуатации станции, разные вестибюли которой ведут на территорию столицы и столичного региона. И вот наконец 21 сентября этого года произошло торжественное открытие станции метро «Котельники» и нового ТПУ, располагающегося в непосредственной близости от нее и представляющего собой две остановочно-разворотные площадки для общественного транспорта. С этого момента все маршруты, которые ранее приходили на столичную автостанцию Выхино, стали прибывать в подмосковные Котельники. Автоколонна 1417 получила возможность пользоваться одной из разворотных площадок и перевозить пассажиров из столицы на юго-восток Подмосковья и обратно.

Стоит отметить, что созданием всей инфраструктуры этого ТПУ согласно контракту, заключенному с Правительством Московской области, занималось ООО «Альянс». Оно же обязано содержать в чистоте и порядке всю территорию, обеспечивать охрану и пр. И именно к этой компании, по сути, должны быть адресованы все претензии недовольных пассажиров, получивших вместо обещанной комфортабельной станции, по их же словам, заасфальтированную площадку в чистом поле.

Как рассказал нам М. Павлов, несмотря на то, что автоколонна не имеет никакого отношения к застройке ТПУ, заботясь о комфорте пассажиров и качестве предоставляемых им услуг, ее руководство приняло решение поспособствовать наполнению инфраструктуры нового объекта. Поэтому уже в день его открытия здесь появились автобус, переделанный под кассовый узел, мобильный офис для персонала, стойки с обозначением перронов и баннеры, помогающие пассажирам ориентироваться в пространстве. Спустя пару дней сюда же привезли скамейки и автобус-длинномер, который стал выполнять функцию зала ожидания. Затем был сделан навес над кассовой зоной. Кроме того, с момента открытия автостанции сотрудники автоколонны дежурят у станции метро и помогают пассажирам находить дорогу к автобусам. Сейчас для удобства пассажиров здесь работает 8 касс, а максимальное время пребывания пассажира в очереди за билетом не превышает 7 минут.

Комфорт, которого не хватает пассажирам на автостанции, необходимо предоставить им в автобусе, считают в автоколонне 1417.

– Ситуация, которая сложилась с автостанцией «Котельники», – говорит М. Павлов, – мотивировала нас в очередной раз повысить требования к качеству нашей работы. Если пассажир садится в автобус голодный, замерзший и не в самом лучшем настроении, горячий кофе, возможность вкусно и недорого перекусить и общение с вежливой и гостеприимной хозяйкой салона – именно то, что должно исправить положение.

Параллельно с этим автоколонна продолжает сотрудничать с застройщиком и Министерством транспорта региона. В частности, специалисты предприятия участвуют в составлении технического задания для автостанции, дают свои рекомендации по конструктиву здания и общей организации территории. По словам М. Павлова, в правительстве региона еженедельно проводятся совещания по поводу обустройства нового узла. На последнем из них застройщику (ООО «Альянс») настоятельно порекомендовали не позднее ноября 2015 года сделать навес над всем перроном и завершить ряд других работ. Пока же силами застройщика на территории ТПУ установлено 10 туалетных кабинок, проложена пешеходная дорожка к автобусам и оформлены перроны для заезда автобусов.

В финале нашего разговора мы поинтересовались, изменится ли стоимость проезда из Коломны в Котельники в виду того, что протяженность маршрута уменьшилась.

– В настоящий момент стоимость осталась прежней, поскольку коммерческие маршруты рассчитываются не в зависимости от километража, а согласно времени работы машины и водителя. И если путь немного сократился, то время работы водителя и машины остались прежними, – ответил наш собеседник. – Но уже сегодня мы гарантируем, что в 2016 году не будем повышать стоимость проезда по междугородным маршрутам. А пока наша основная задача – завершить обустройство территории, с которой отправляются и куда прибывают наши пассажиры. Ведь от этого напрямую зависит качество их обслуживания.

Получается, что ждать окончательного завершения работ на ТПУ остается не так долго. Однако не стоит забывать о том, что этот узел все же будет временным пристанищем для пассажиров. Предполагается, что в 2017 году на этой территории начнется строительство торгово-развлекательного центра со встроенным транспортно-пересадочным узлом и капитальным автовокзалом.

15.10.2015

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

10.12Конфликт на автовокзале в Петербурге
11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
14.12Рег­ла­мент, ка­са­ющий­ся пе­ревоз­ки де­тей. Об­ра­щение к де­пута­ту ГД
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти

Архив новостей »