Новости

Профсоюз «Альфа-Транса» раскололся надвое

источник: www.bnkomi.ru


Альфа-ТрансВ компании «Альфа-транс», которая является главным автоперевозчиком пассажиров в Сыктывкаре и в которой с начала года было уже два случая массового отказа от работы, создана вторая профсоюзная организация из работников, не поддерживающих радикальную политику действующей на предприятии первичной профсоюзной организации рескома профсоюзов транспорта и дорожного хозяйства. Очередная забастовка в компании может состояться уже 16 сентября.

Сегодня состоялось учредительное собрание новой профсоюзной организации. Собрание утвердило устав и выбрало председателя. Им стал Александр Третьяков, работающий мастером ремонтных мастерских «Альфа-Транса». Его правой рукой выступил Дмитрий Майн, работающий в компании водителем.

Как отметил в своем выступлении Александр Третьяков, созданная организация имеет серьезные разногласия с «первичкой» рескома по способам отстаивания прав работников.

В новый профсоюз вошли те, кто считает, что предприятие не должно останавливать работу, поскольку это приведет к тому, что с «Альфа-Транс» будет расторгнут контракт на пассажирские перевозки и большой трудовой коллектив – почти 700 человек – останется без работы. По словам Александра Третьякова, есть много резервов по оптимизации работы различных подразделений компании, которые улучшат условия работы водителей, кондукторов, автослесарей и других сотрудников:

- Руководство же «первички» не давало хода таким предложениям, исходящим от работников. Оно ориентировано исключительно на конфронтацию и снятие с должности директора Сергея Ситникова, работающего на этом посту меньше года. Вместо того чтобы продвигать предложения по улучшению условий труда и отдыха работников, руководство «первички» занято выискиванием недостатков на предприятии и написанием жалоб во всевозможные инстанции.

На учредительном собрании профсоюза «Альфа» сегодня присутствовали 12 человек. Как отмечает Дмитрий Майн, желание влиться в новую профсоюзную организацию высказали около сорока человек.

По его словам, при проведении последней забастовки 16 июля, когда большое количество автобусов не вышли на линию, некоторые члены профкома предусмотрительно вышли на больничный.

До апреля Александр Третьяков и Дмитрий Майн входили в профсоюзный комитет «первички». Профком тогда состоял из девяти человек, и Третьяков и Майн по ключевым вопросам часто в нем оставались в меньшинстве.

- Они (руководство «первички» - БНК) считают, что у водителей должна быть заработная плата 90 тыс. руб. и что нужно добиваться поднятия цены билета до 35 рублей, – рассказывает о разногласиях в прежнем профсоюзе Александр Третьяков. – Как будто не понимают, что с такими цифрами они даже до Службы по тарифам не дойдут. С ними никто разговаривать не будет. Городские власти найдут другую компанию для перевозки пассажиров. Кроме заработной платы, есть еще масса проблем, которым должна уделять внимание профсоюзная организация.

Из беседы с директором Сергеем Ситниковым корреспонденту БНК стало известно, что средняя заработная плата у водителей автобусов 30,5 тыс. руб., фонд заработной платы с начала года постоянно рос, а численность водителей и кондукторов немного уменьшилась.

В «Альфа-Трансе» работают около 700 человек. Из них 331 являются членами первичной профсоюзной организации, возглавляемой Натальей Занегиной.

По словам Дмитрия Майна, после собрания 27 августа около 30 сотрудников написали заявления о выходе из профсоюза, возглавляемого Натальей Занегиной.

- Да, мне сообщили сегодня, что на предприятии «Альфа-транс» создалась еще одна первичная профсоюзная организация. Последнее время происходящие события на данном предприятии не сходят с информационных порталов. Причем освещаются не производственные вопросы организации, а только трудовые споры. Если новая первичная профсоюзная организация обратится в адрес ФПРК о вхождении в состав ФПРК, мы вынуждены будем ответить отказом. Подчеркну, для этого отказа слишком много нюансов, которые относятся к действующему законодательству, нашему Уставу, Уставу ФНПР и т.д. В свое время реском дорожников был исключен из рядов ФПРК, т.к. перестал быть членской организацией Российского отраслевого профсоюза. То есть профсоюз предприятия практически находится в некой изоляции от профсоюзного движения России, и, к сожалению, данная участь уготована и новой профсоюзной организации, если не будет предпринят ряд практических шагов.

Осознавая свою ответственность как руководителя профсоюзов республики, я постараюсь помочь новой профсоюзной организации «Альфа-транса». Первое, что я сделаю: обращусь в ЦК профсоюза отрасли с предложением посетить Республику Коми, чтобы провести необходимые организационные мероприятия по включению новой первичной организации в российское профсоюзное движение, а равно в профсоюзное правовое поле. Следующий шаг - за самими членами профсоюза.


30.09.2014

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »