Вокзал для своих
источник: permv.ru
«Дорвались!» Пожалуй, именно так можно сказать про нынешнее руководство краевого предприятия «Автовокзал»
В силу то ли странности чиновничьих решений, то ли прямой корысти власть предержащих эти персонажи получили возможность порулить междугородными и пригородными перевозками, да так, что всю отрасль в одночасье затрясло.
В 2011 году Пермским государственным унитарным предприятием «Автовокзал» был проведен аукцион на право заключения договоров аренды автовокзалов, автостанций, кассовых пунктов на территории Пермского края. Свое согласие на его проведение в рамках государственно–частного партнерства дало правительство Пермского края с формулировкой «для повышения эффективности использования краевого имущества, а также в целях снижения уровня коррупции». По результатам аукциона были заключены договоры аренды почти с десятком предприятий. Никакой монополии, четкие обязательства перед жителями региона и бюджетом, все честно и прозрачно.
До сдачи в аренду большинство автостанций и автовокзалов в Прикамье находилось в неудовлетворительном состоянии. Многие из них требовали ремонта, в том числе капитального. Отсутствовал должный порядок в работе с документацией по перевозкам. Достаточно сказать, что из 707 паспортов маршрутов, по которым осуществлялись перевозки пассажиров, в наличии у ПКГУП «Автовокзал» было только 217. Более того, в отдельных случаях перевозки производились без оформленного в установленном порядке паспорта маршрута. Можно легко представить, как это сказывалось на качестве перевозок, на уровне обеспечения безопасности.
Крайне неэффективное использование имущества подтверждалось и результатами хозяйственной деятельности ПКГУП. До передачи в аренду прибыль предприятия составляла от 600 тысяч до 4 миллионов в год. А в первый же год сдачи в аренду объем доходов удалось повысить до 12 миллионов рублей. Сегодня каждый может оценить, какой огромный объем работы проделали арендаторы. В инфраструктуру (автовокзалы и остановочные пункты) за 2,5 года инвестировано более 40 миллионов рублей. Арендаторы не только навели порядок с внешним видом объектов, но и вплотную занялись вопросами обеспечения безопасности и комфорта пассажиров.
Всего за два года удалось автоматизировать 31 объект. Была создана единая автоматизированная сеть, которая не только улучшает качество обслуживания пассажиров и перевозчиков, но и предоставляет им больший набор услуг. Благодаря произведенной модернизации в Пермском крае появилась возможность быстро и удобно купить билет через Интернет с выбором конкретного места и с отправлением из любого автоматизированного объекта на сайте: www.avperm.ru. При этом расписание движения автобусов на сайте полностью соответствует фактическому и обновляется в режиме он–лайн. Кроме того, реализована система продажи билетов через терминалы самообслуживания. Услуга позволяет существенно сократить очереди в дни повышенного пассажиропотока.
Следует отметить, что арендаторы сразу же прекратили взимать с пассажиров сбор за добровольное страхование. А ранее этим не брезговало заниматься ПКГУП «Автовокзал», за что и было привлечено к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
Вообще «Автовокзал» — нередкий гость в залах суда. Например, в 2012 году у ПГКУП сменилось руководство, и новые боссы поставили перед собой цель: не только разрушить то, что уже было сделано, но и прекратить деятельность арендаторов. Предприятие по надуманным причинам попыталось расторгнуть договор аренды с одной из компаний. На защиту справедливости встал Арбитражный суд Пермского края, который своим решением пресек эти попытки.
Действия унитарного предприятия вызывают удивление еще и потому, что помимо перечисленных позитивных изменений в отрасли, после передачи в аренду ПКГУП «Автовокзал» ежегодно получает внушительную сумму в виде арендных платежей. С 2011 года она составила почти 90 миллионов рублей. Получаемые средства вполне могли быть использованы для развития автовокзалов или направляться в бюджет Пермского края. Однако, по имеющейся информации, за последние три года в улучшение объектов из этих средств не было вложено ни копейки. Не доходят эти средства и до краевой казны. Весь объем арендных платежей идет на содержание самого унитарного предприятия. При этом видимость работы лишь создается. По факту предприятие, имея штат работников в 18 человек, проводит за год лишь 24 проверки объектов аренды.
На вопрос, куда уходят средства, получаемые от арендаторов, может дать ответ один документ, оказавшийся в распоряжении редакции. Как мы выяснили, исполняющий обязанности директора предприятия, приступив к работе лишь во втором полугодии 2012 года, получил полную годовую премию в размере 310 тысяч рублей — объем, предусмотренный за год работы. А в 2013 году эта сумма составила уже 458 тысяч рублей, то есть почти полмиллиона бюджетных средств. Вместе с тем ни в 2012–м, ни в 2013 году поставленные перед предприятием показатели финансово–хозяйственной деятельности не выполнялись. Более того, с каждым годом показатели прибыли снижаются. Нынешнее руководство унитарного предприятия решило бороться за улучшение показателей весьма сомнительным способом. Укрупняется штат сотрудников за счет увеличения количества заместителей у руководства предприятия. Из средств предприятия им оплачивается аренда квартир. Здесь процитируем еще один документ. В соответствии с новым коллективным договором предусмотрена оплата аренды квартир работникам, которые зарегистрированы по месту жительства не в Пермском крае. Удивительным образом таких работников ровно два — директор и его зам. Директору Камилянову уже арендовали квартиру. Предприятие оплачивает ежемесячно 24 тысячи за аренду и 6 тысяч за уборку квартиры. Неплохая прибавка к зарплате и премии. Видимо есть за что.
Получая льготы, первые лица предприятия не забывают и о борьбе с арендаторами. В своем стремлении прекратить их работу ПКГУП дошло до абсурда. Так, в ночь с 30 на 31 мая словно заядлые рейдеры представители ПКГУП «Автовокзал» во главе с и. о. директора (тем самым Камиляновым) совершили попытку захвата земельного участка на Пермском автовокзале, которая была пресечена с помощью правоохранительных органов. Сейчас по данному факту силовиками проводится проверка.
Так что лозунг «Дорвались!» вполне может смениться на «Нарвались!». Ведь если компетентные органы разберутся, как вместо обеспечения эффективной работы автовокзалов и автостанций Пермского края «Автовокзал» делает все, чтобы эту деятельность дестабилизировать, то руководство унитарного предприятия очень быстро получит по заслугам. В противном случае нас ждут не только проблемы в сфере междугородных и пригородных перевозок, но и рост социальной напряженности в Пермском крае.
18.06.2014
Добавить комментарий
"Правила публикации комментариев"
Если у вас есть мнение, — поведайте о нем людям. Нам будет приятно. Внизу каждой статьи на сайте нашего журнала есть возможность оставить комментарий под заголовком «Добавить комментарий». Даже если ваше мнение в корне противоречит нашему, мы все равно его опубликуем.
Правила публикации комментариев
Оставляя комментарий на портале Ассоциации «Межрегионавтотранс», позаботьтесь о следующем:
1. комментарий должен нести четкий конкретный смысл
2. каждая реплика должна быть по обсуждаемой теме
3. проявите вашу грамотность в полной мере
4. не используйте ЗАГЛАВНЫЕ буквы, или пунктуационный флуд!!!!!!!!!……..
5. соблюдайте правило заглавной буквы, где это уместно (в начале предложения, в собственных именах, и т.п.)
6. разделяйте реплику на предложения
7. правильно используйте знаки препинания (”;”,”:” и т.п.)
Помните, администрация Ассоциации «Межрегионавтотранс» оставляет за собой право редактировать любой комментарий, если есть необходимость. Такая необходимость появляется только в том случае, если вы не соблюли правила, перечисленные выше. Редактирование проводится с сохранением исходного смысла.
Что мы удаляем
Спам — это само собой. Но скорее всего мы удалим комментарии, которые:
- не несут в себе никакого смысла (или он нам не понятен)
- явно содержат оскорбления
|