Новости

Автоматическая коробка передач становится обязательным атрибутом современных автобусов

источник: busnews.ru

Все больше автобусных операторов, работающих в крупных городах России, выбирают для обновления парка автобусы с автоматическими трансмиссиями.

Компании стремятся использовать эффективную технику, соответствующую современным требованиям городских властей по экологичности, уровню комфорта и безопасности пассажиров. Автобусы с механическими коробками переключения передач уступают место новой технике российского и иностранного производства, оснащенной автоматическими коробками передач. Примером может служить один из крупнейших парков Северо-Западного округа России — «Третий парк» (ОАО), работающий в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Менеджмент компании уделяет большое внимание обновлению парка и предоставлению качественных услуг своим пассажирам.

Подвижной состав компании насчитывает более 1600 автобусов различной вместимости, обслуживающих свыше 200 маршрутов, из которых 70 — городские. На этих маршрутах используются оснащенные автоматическими трансмиссиями Allison 12-метровые низкопольные автобусы МАЗ 103 и Golden Dragon 6125, которые пришли на смену автобусам с механическими коробками передач. За три года их количество увеличилось до 300. В 2011 году в эксплуатацию поступило 80 автобусов Golden Dragon 6125 с АКП Allison, и еще 100 автобусов МАЗ 103 с автоматическими трансмиссиями Allison было приобретено в 2012 году. На основе положительного опыта эксплуатации этих автобусов, в 2013 году компания приобрела еще 120 новых МАЗ 103 с АКП Allison T325R. Автобусы оснащены двигателями, соответствующими экологической норме Евро 4, пневматической системой для наклона кузова, аппарелью для удобства входа людей с ограниченными возможностями и креплениями для инвалидных колясок.

Городские условия эксплуатации для техники являются высоконагруженным режимом: частые остановки, движение в режиме «старт-стоп» в часы пик и большая продолжительность времени работы в течение суток. В таком режиме узлы и детали всех систем транспортного средства, в том числе механизмы коробки передач, изнашиваются значительно быстрее. Одним из наиболее подверженных износу и часто ломающихся является узел сцепления механических коробок. Замена сцепления — операция трудоемкая и недешевая, к тому же приводит к простою автобуса и влечет за собой финансовые затраты для компании. Вместо сцепления, традиционно используемого в механических коробках передач, в трансмиссиях Allison применяется гидротрансформатор. Таким образом операционные расходы снижаются, так как нет затрат на ремонт узла сцепления. Уменьшается и время простоя автобуса, что увеличивает доходность бизнеса и сокращает срок окупаемости техники.

Главный инженер ОАО «Третий парк» Игорь Сибирев подтверждает эти слова:

«На сегодняшний день максимальный пробег одного из наших автобусов с АКП Allison составляет 160 000 км. За все время эксплуатации автобусов, оснащенных АКП Allison, потребовалось только профилактическое обслуживание — плановая замена масла и фильтров. Простои же автобусов с механической коробкой передач значительно выше, что связано с наличием изнашиваемого узла — сцепления, ресурс которого зависит от интенсивности движения и квалификации водителя».

Интенсивность износа техники сильно зависит от стиля вождения. С автоматическими коробками передач Allison влияние водителя уменьшается. Используемая технология Continuous Power Technology® позволяет передавать мощность на колеса от двигателя непрерывно, обеспечивая плавный и эффективный набор скорости, а также позволяет оптимально использовать торможение двигателем. При этом снижается нагрузка на всю силовую установку.

«В первую очередь, бережная эксплуатации транспортного средства зависит от стиля вождения. Хорошо, когда водитель профессиональный и аккуратный. Если же у водителя агрессивный стиль вождения, автоматическая коробка передач сглаживает эти особенности, — считает Игорь Сибирев. — И самое главное, что автоматическая коробка передач Allison защищает двигатель от аварийного режима работы при перекручивании мотора».

Для поддержания техники в исправном состоянии необходима регулярная диагностика транспортных средств. «Третий парк» располагает собственной станцией диагностики и контроля состояния техники с двумя линиями для обслуживания всех категорий транспорта. Каждый автобус дважды подвергается тщательной проверке специалистами отдела технического контроля: перед выпуском на линию и по возвращении с нее. Автоматические трансмиссии Allison оснащаются системой Prognostics, которая выводит информацию на экран пульта управления коробкой, позволяя легко контролировать текущее состояние масла, фильтра и коробки передач. «Очень сильно облегчает проверку состояния встроенная система диагностики, которая при появлении малейшей неисправности оповестит об этом водителя», — отмечает главный инженер компании «Третий парк».

Система Prognostics позволяет максимально точно планировать время и проводить профилактическое обслуживание, когда это действительно необходимо, исключая преждевременные замены масла и фильтров, что сокращает расходы на обслуживание. Постоянно отслеживая параметры работы трансмиссии, такие как время работы, выходная скорость вращения, частота переключения передач, система контролирует состояние масла, фильтра и других деталей трансмиссии. О необходимости замены масла и фильтра или возникновении неисправности система оповещает водителя. На дисплей около рычага переключения передач выводится обозначение гаечного ключа. Prognostics позволяет не только экономить время и деньги, но и обеспечивает максимальную защиту коробки передач. Сокращаются простои техники, уменьшается общая стоимость эксплуатации, и, что наиболее важно, возрастает производительность транспортного парка.

Для работы на автобусах, оснащенных трансмиссиями Allison, не требуется продолжительное обучение. «Обучение мы проводим самостоятельно. Предварительно проконсультировавшись со специалистами Allison, мы разработали программу обучения для наших водителей. К новым автобусам с автоматическими коробками передач Allison водители адаптируются достаточно быстро», — говорит Игорь Сибирев.

При перевозке пассажиров самое главное — это безопасность. В плотном городском потоке водителю приходится постоянно переключать передачи, что приводит к усталости и снижению концентрации. С автоматическими трансмиссиями водитель не отвлекается на переключение передач и может сконцентрироваться исключительно на управлении автобусом, что повышает безопасность движения. Кроме того, АКП Allison облегчает маневрирование на узких дорогах и в резких поворотах. «С автоматической трансмиссией движение, несомненно, безопаснее. Для работы в городских условиях движения любое транспортное средство должно быть оснащено автоматической коробкой передач», — заключает Игорь Сибирев.

О компании ОАО «Третий парк»

«Третий парк» (ОАО) является одним из крупнейших негосударственных автобусных перевозчиков северо-запада России. Предприятие было основано в 1960 году и именовалось как Автохозяйство легковых автомобилей № 2, а с июля 1992 года носит свое нынешнее название — ОАО «Третий парк». Компания специализируется на городских и междугородних пассажирских перевозках, а также ведет несколько туристических проектов. В настоящее время «Третий парк» обслуживает более 200 автобусных маршрутов. Подвижной состав насчитывает свыше 1600 автобусов различной вместимости. Численность персонала компании составляет порядка 5000 сотрудников. Помимо головного предприятия, автопарк имеет два филиала в разных районах Санкт-Петербурга. Обслуживание техники осуществляется на собственной производственной базе. Контроль технического состояния проводится на станции диагностики состояния транспортных средств с двумя линиями для обслуживания всех категорий транспорта.

О компании Allison Transmission

Allison Transmission (NYSE: ALSN) — крупнейший мировой производитель автоматических коробок передач для среднетоннажного и тяжелого коммерческого транспорта и гибридных силовых установок для городских автобусов. Сферы применения трансмиссий Allison: мусороуборочная, строительная, пожарная техника, развозные грузовики, автобусы, автодома, военная техника и оборудование для энергетической отрасли. Компания основана в 1915 году. Штаб-квартира расположена в Индианаполисе (Индиана, США). Численность сотрудников составляет почти 2700 человек. Компания Allison представлена более чем в 80 странах мира и имеет региональные представительства в Нидерландах, Китае и Бразилии, а также производственные предприятия в США, Венгрии и Индии. Сеть Allison включает более 1400 авторизованных дистрибьюторов и дилеров по всему миру. Для получения более подробной информации посетите www.allisontransmission.com

06.06.2014

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

10.12Конфликт на автовокзале в Петербурге
11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
14.12Рег­ла­мент, ка­са­ющий­ся пе­ревоз­ки де­тей. Об­ра­щение к де­пута­ту ГД
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти

Архив новостей »