Новости

Билеты на междугородние автобусы разрешат покупать без паспорта

источник: izvestia.ru

Кроме того, Минтранс хочет закрепить право россиян на бесплатный проход в туалет и пользование залами ожидания в течение двух часов до и после отправления рейса.

Министерство транспорта предлагает разрешить при покупке билета на междугородний автобус не предъявлять в обязательном порядке, как сейчас, документ, удостоверяющий личность. При этом ответственность за правильность указанных в билете данных будет возложена на самих пассажиров — при несовпадении на рейс не пустят, а деньги не вернут. С этой целью, а также чтобы зафиксировать право пассажиров на бесплатный туалет, Минтранс разработал проект постановления правительства, изменяющий правила пассажироперевозок.

Изменения планируются в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В Минтрансе «Известиям» сообщили, что в правилах предлагается предусмотреть возможность оформления именных билетов на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира. Это значит, что пассажир может предоставить копию своего паспорта либо назвать данные паспорта по памяти. Наличие самого паспорта не будет являться обязательным условием приобретения билета. Эти изменения призваны упростить предварительное бронирование проездных билетов, предоставив возможность заказать их заранее, например по телефону.

Поправками предусмотрено, что гражданин при получении билета должен, не отходя от кассы (либо водителя/кондуктора), проверить правильность указанных в нем данных. В случае обнаружения ошибки именной билет подлежит возврату в кассу для переоформления. Если же несоответствие данных будет обнаружено при посадке, то пассажир не будет допущен на рейс. При этом, оговаривается в документе, стоимость проезда не возвращается.

Также предлагается более четко прописать в правилах право пассажира бесплатно пользоваться залами ожидания и туалетами, размещенными в автовокзалах. Такое право закреплено в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного транспорта. Порядок применения этого права определяется правилами, о которых шла речь выше, — сейчас пассажир может бесплатно воспользоваться туалетами и залами ожидания в том случае, если у него есть билет, срок действия которого не истек.

Но, как говорится в пояснительной записке к проекту Минтранса, администрации автовокзалов и автостанций зачастую произвольно трактуют эти нормы. Они отказывают в таком праве пассажирам, которые прибыли в конечный пункт, поскольку считают, что после совершения поездки срок действия билета уже истек. В связи с этим в поправках четко оговаривается, что воспользоваться туалетом или залом ожидания бесплатно можно будет за два часа до поездки и спустя два часа после нее. Эти уточнения, уверены в Минтрансе, позволят обеспечить реализацию прав граждан, а также гражданско-правовых отношений при осуществлении пассажирских перевозок.

Сейчас по закону (ст. 11 закона «О транспортной безопасности») именные билеты применяются при любых воздушных перевозках, а также при железнодорожных перевозках дальнего следования. Также это касается перевозок пассажиров водным и автомобильным транспортом, курсирующим между разными государствами или разными регионами внутри страны. В этих случаях персональные данные пассажиров включаются в единую государственную информационную систему, созданную в целях обеспечения транспортной безопасности. При этом именные билеты на межрегиональные автоперевозки введены в России лишь с 1 июля 2013 года. С такой инициативой выступил Минтранс в связи с терактами в московском метрополитене, которые произошли в марте 2010 года. Тогда сообщалось, что смертницы, взорвавшие себя в вагонах поездов, приехали в Москву на междугороднем автобусе.

Руководитель группы мониторинга рынка Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Анатолий Пинсон указал, что создание единой госсистемы обеспечения транспортной безопасности важно, поскольку соответствующие службы могут отследить передвижение тех или иных лиц.

— В то же время в мировой практике при оформлении билета на автобус, в том числе на международный рейс, не требуется документ, удостоверяющий личность. За рубежом такой билет можно заказать по телефону, и в большинстве случаев в нем даже не указывается фамилия пассажира. Поэтому действующие в России правила особенно неудобны для иностранных перевозчиков, выполняющих рейсы в нашу страну. Так, например, в Германии в кассе автовокзала билет в любом направлении можно купить без предъявления документа, удостоверяющего личность. Зато его потребуют, если пассажир едет в Россию, — говорит Пинсон.

В свою очередь, руководитель направления по гражданскому, уголовному и арбитражному праву экспертного центра «Общественная дума» Антон Соничев поддержал поправки Минтранса, при этом подчеркнув необходимость использования именных билетов.

— Они нужны для усиления контроля и безопасности во время проезда, а также для борьбы с перекупщиками. Они позволяют избежать злоупотреблений пассажиров и железнодорожников в случае возникновения страховых случаев. Также собранные с помощью именных билетов данные о передвижениях используют для борьбы с преступностью, например, чтобы затруднить передвижение разыскиваемых преступников, — говорит Соничев.


В сюжете: Антон Соничев, Анатолий Пинсон



06.05.2014

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »