Новости

Существование ещё одного районного автотранспортного предприятия под вопросом

источник: komikz.ru

На днях директор Визингского АТП Александр Зиновьев подал заявление о предоставлении очередного отпуска с последующим увольнением. Казалось бы, какое нам до этого дело? Может, захотел человек сменить место работы, это его право, пусть себе уходит. Однако не всё так просто…

Александр Иванович – директор того самого предприятия, автобус которого недавно попал в аварию на трассе Сыктывкар – Чебоксары, погибли люди. Нет, его не обвиняют в их гибели, как и водителя того самого автобуса. Наоборот даже, специалисты утверждают, что водитель сделал всё возможное, чтобы избежать трагедии, а это говорит о высокой квалификации и самообладании шофёра. Он как мог уводил автобус из-под удара прицепа фуры, и будь это зимой, когда снег рыхлый, всё могло закончиться благополучно. Но снег слежался, автобус хоть и ушёл в сторону, но недостаточно…

Дело в другом. Директор устал от обвинений и упрёков со стороны Сысольской райадминистрации в том, что не может организовать перевозку пассажиров в районе должным образом. Его просто попытались сделать козлом отпущения, а он не захотел им быть. И поскольку другого такого, кто придёт на его место, в районе нет, вполне возможно, что скоро Визингское АТП перестанет существовать. Ситуация здесь сложилась патовая. Визингское АТП уже сейчас можно признавать банкротом, поскольку его долги только по налогам приближаются к двум миллионам рублей, и шансов их погасить нет. Это при том, что средняя зарплата на предприятии составляет менее 17 тысяч рублей. Впрочем, ещё Карл Маркс говорил, что ничего более абсурдного, чем среднее число, в мире нет. Он приводил пример о том, что у него есть доллар, а у другого человека – миллион. Но в среднем у обоих по 500 тысяч… Так вот, зарплата кондукторов в феврале составила восемь тысяч рублей, у водителей – чуть более 20. Это при том, что водитель автобуса – это, как правило, высококлассный специалист с большим стажем работы. Зарплата на предприятии не повышалась долгое время. здесь как-то попытались перейти на оплату по тарифному соглашению, давно действующему в республике. Для этого нужно увеличить ставку первого разряда до указанного минимума. Попытавшись сделать это, Александр Зиновьев получил упрёк из администрации района – мол, предприятие убыточное, а зарплата у него – высокая. Между тем Визингское АТП работает с администрацией по договору, а это значит, что выполняет все рейсы, во- зит людей по указанным маршрутам, причём с соблюдением социальных норм. Проще говоря, возит льготников, за которых должна доплачивать администрация.

Должна, только вот доплачивает не так, как требуется, а по остаточному принципу. Есть деньги в бюджете – даст, нет – отделается обещаниями. В результате получается, что предприятие несёт убытки. И вместо хорошей зарплаты выдаёт своим рабочим крохи. А ведь автобус без бензина не поедет, да и без смазочных материалов ему не обойтись. А ещё нужны запчасти, та же резина, например. Поскольку нет прибыли, приходится на всём экономить. Результат налицо: автопарк старый, обновления практически нет. Водители в рейсах рискуют – всегда возможны поломки, а то и аварии. Почему люди не бегут с этого предприятия? А некуда. Работу найти трудно, вот и работают за низкую зарплату. Есть ли выход? В принципе, можно попросить дотацию у правительства, только вот дадут ли? Хорошо, если скажут главе района, чтобы искал резервы у себя, а то ещё и обвинят в неумении работать. Результат плачевный: глава администрации вместо помощи своему директору его «давит», попрекая убыточностью и высокой зарплатой. Что будет, если АТП перестанет существовать? Некоторые финансисты по-прежнему уповают на «частника», который решит все проблемы. Однако жизнь показала, что такие надежды безосновательны. «Частник» не станет обслуживать невыгодные маршруты, потребует компенсации выпадающих доходов. У всех на глазах примеры бедственного положения автотранспортных предприятий в Усть-Цилемском, Койгородском, Прилузском районах, где пассажирские перевозки практически исчезли.

Сейчас тамошние администрации и местные советы возвращаются к созданию государственных муниципальных предприятий. Возможно, и в Визинге администрация придёт к такому же решению. И чем раньше, тем лучше. Пока же, по всей вероятности, население Сысольского района ждут нелёгкие времена: работа местного автотранспортного предприятия не сегодня-завтра может остановиться…

В сюжете: Александр Зиновьев

28.04.2014

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.04Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »