Новости

Транспортная война Москвы и области продолжилась в судах

источник: izvestia.ru

«Мосгортранс» и «Мострансавто» не могут поделить маршрутную сеть

Война московского перевозчика «Мосгортранс» и подмосковного «Мострансавто» продолжается в судах. Компании не могут поделить маршрутную сеть. В 2013 году столичные власти начали выписывать «Мострансавто» штрафы за следование без необходимых документов по маршрутам, которые частично проходят через Москву. В ответ Подмосковье также стало штрафовать «Мосгортранс» за аналогичные нарушения на маршрутах, которые частично проходят через область. Суды в абсолютном большинстве случаев признают штрафы законными.

Последнее заседание по иску «Мосгортранса» к министерству транспорта Подмосковья прошло в 9-м арбитражном апелляционном суде 11 апреля. Первая инстанция — Арбитражный суд Москвы — признал законность действий минтранса. «Мосгортранс» попытался оспорить выписанный ему штраф на сумму 70 тыс. рублей. Как следует из материалов дела, проверка была проведена 24 декабря 2014 года. Выяснилось, что московский автобус № 400 Москва (Зеленоград) – Москва (станция метро «Тушинская») «осуществлял пассажирские перевозки... без разрешения на право работы по маршруту». Тем самым «Мосгортранс» нарушил подмосковный закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области».

Как рассказал источник в «Мосгортрансе», предприятие, подавшее около 500 исков — по числу выписанных штрафов, — сейчас просит суд приостановить дела, в том числе те, которые рассматриваются в апелляционной инстанции. Общая сумма штрафов составила 40 млн рублей.

— Сейчас в первой инстанции рассмотрено около 60 дел, — сказал источник. — Почти все из них «Мосгортранс» проиграл.

Очевидно, чтобы не тратить деньги на ведение процессов впустую, предприятию нужно или поменять стратегию, или отозвать иски.

В феврале руководитель «Мосгортранса» Евгений Михайлов заявлял, что власти Московской области предъявляют предприятию невыполнимые требования. Областной закон предполагает, что перевозчик должен иметь на каждый маршрут разрешение, так называемую маршрутную карту. Она выдается на основании договора между перевозчиком и областными властями. Договор же должен заключаться с компанией, которая выиграла соответствующий тендер. Но область таких тендеров не проводила, и «Мосгортранс» осуществлял перевозки в течение 8 лет без необходимых документов.

Судебная практика «Мострансавто», который также был оштрафован примерно на 40 млн рублей, не была успешнее. К примеру, 20 января Московский арбитражный суд рассмотрел иск предприятия к московскому ГКУ «Организатор перевозок». В сентябре 2013 года оно выписало «Мострансавто» штраф в размере 100 тыс. рублей за следование по маршруту станция метро «Домодедовская» – воинская часть «Ильинское» без необходимых документов.

Как рассказал источник в правительстве Подмосковья, транспортную войну начали московские власти.

— Сначала Москва стала выписывать «Мострансавто» штрафы по таким же формальным основаниям, — сказал источник. — Мы не могли это никак остановить и тоже начали штрафовать «Мосгортранс».

Директор ассоциации «Межрегионавтотранс» Денис Линев утверждает, что действия минтранса области — ответная реакция на агрессивную политику столичных властей по отношению к перевозчикам.

— Москвой тратятся огромные усилия на создание неблагоприятных условий для ведения бизнеса частными перевозчиками и областной компанией «Мострансавто», — пояснил он. — По применяемой в большинстве случаев ст. 10.7 КоАП Москвы об эксплуатации несогласованных автобусных маршрутов города город штрафует за вынужденные нарушения. То есть, к примеру, если маршрут был согласован 10 лет назад и в нем были указаны автобусы и микроавтобусы класса М1 или М2, а «Мострансавто» меняет класс техники на более качественную, эти изменения в паспорт маршрута город не согласовывает, а затем начинает активно штрафовать перевозчика. То же самое с вынужденным изменением маршрута: оно может быть связано со строительством развязок, точечным появлением новых дорожных знаков, местным введением одностороннего движения и т.д. А перевозчик в итоге нарывается на штраф.

Отметим, что бывший гендиректор ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов, проработавший во главе предприятия 7 лет, в сентябре 2013 года стал зампредседателя правительства Московской области, курирующим вопросы транспорта.

В сюжете: Евгений Михайлов, Денис Линев, Петр Иванов




22.04.2014

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.04Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »