Новости

Водители-мигранты заново учат ПДД

источник: radiovesti.ru

Водители мигранты заново учат ПДД

В Петербурге в срочном порядке организуются курсы для водителей-мигрантов.

Причина - новый закон, согласно которому после 5 ноября пассажиров могут перевозить лишь обладатели российских прав профессиональной категории D. И водителям из стран ближнего зарубежья необходимо снова сдать экзамен по водительскому мастерству и знанию правил дорожного движения, причем на русском языке. С подробностями - собственный корреспондент "Вестей ФМ" в Петербурге Олег Яхонтов.

Принятый в мае этого года закон, запрещающий перевозить пассажиров водителям с правами зарубежных государств, стал для большинства транспортных компаний неприятной неожиданностью. В Петербурге более 12 тысяч водителей-мигрантов, а других с российскими правами, по словам Главы Ассоциации перевозчиков пассажиров СПб Василия Кисилева, взять неоткуда: "За пять лет в Петербурге и области категорию D получили из местных жителей всего лишь две тысячи человек. При необходимом объеме пассажирского транспорта в 12-ти тысяч человек".

В итоге транспортные компании решили сами переобучать своих водителей. Закупили оборудование, наняли инструкторов и открыли соответствующие курсы. Водители, приехавшие в Петербург из Таджикистана, Узбекистана и Кыргызстана уже в свободное от работы время, вновь учат ПДД уже на русском языке.

Впереди экзамен в ГИБДД: "Я учу билеты иногда на телефоне. Скачал программу ПДД-2013". Лучше всего обучение дается тем, кому сейчас за 40. Русский язык они учили еще в школе, многие служили в советской армии. Сейчас приходится все повторять: "То, что старое, забытое мы вспоминаем все равно. Сколько лет водителями работаем!".

Преподаватели терпеливо растолковывают ученикам материал. По словам инструктора Николая Гулова, иногда из-за трудностей перевода приходится объяснять тему буквально на пальцах: "Мне приходится переводить. Написано техническими терминами, мне как-то приходится доводить до них. Каким-то языком объяснять, что это означает".

Однако на курсы идут далеко не все водители. Кое-кто пакует вещи, чтобы отправится на Родину, а некоторые, возможно, пополнят никем не контролируемую армию незаконных перевозчиков, которые, по мнению заместителя руководителя Транспортной компании Михаила Богданова, вообще не подчиняются никаким законам, причем поймать их, порой, очень сложно: "Нелегальные перевозчики в тех местах, где они есть, они тут же исчезают. Во-первых, они хорошо информированы. Во-вторых, они свободны, у них нет обязательств".

На опасения транспортников, что после 5 ноября часть автобусов, главным образом, маршруток, не сможет выйти на линию, городские власти советуют компаниям принимать на работу водителей с российскими правами. А поскольку платить им придется больше, то фирмам-перевозчикам, по мнению председателя комитета по труду и занятости населения СПб Дмитрия Чернейко, придется отказаться от сверхприбылей: "Сколько у нас сейчас экскурсионных автобусов, сколько автобусов, которые регулярно ездят в ту же самую Финляндию, частным извозом занимаются. Это все люди, имеющие права категории D. Но по каким-то причинам они принимают другое решение и не идут на работу на общественный транспорт. Надо сделать так, чтобы они захотели это сделать".

Однако в транспортных компаниях считают, что легче переобучить мигрантов, чем привлекать российских водителей с зарплатой от 40 тысяч рублей. Поэтому одна из целей законопроекта, направленная на то, что в новых условиях компании-перевозчики будут вынуждены сделать ставку на российских водителей, может быть и не достигнута.

В сюжете: Дмитрий Чернейк, Михаил Богданов, Олег Яхонтов, Василий Кисилев

14.10.2013

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »