Новости

Тряхнуло – просыпайтесь, это автовокзал

источник: http://www.kpravda.ru

Как после обстрела...Теперь уже многие, но далеко не все куряне разъезжают на личных автомобилях. Некоторым приходится время от времени становиться пассажирами пригородных и междугородных автобусов. Но как встречают их на главном автовокзале нашего региона?

Пообещали и… еще дадут

Давно прошли те времена, когда на заметку в газете было принято реагировать, причем – делом. И все же примеры, когда после выступлений журналистов «Курской правды» сироты получают квартиры, а в отдаленных деревнях ремонтируют дороги, встречаются. Но бывает и реакция по принципу: «Пообещал и еще дам». Примерно в таком ключе был дан ответ по поводу заметки в газете от 20 июня о разбитом дорожном подъезде к автовокзалу города Курска. В официальном ответе из администрации города Курска говорилось, что «проезд от улицы 50 лет Октября до автовокзала включен в перечень объектов социальной сферы города Курска, нуждающихся в благоустройстве, и при выделении целевых денежных средств из бюджета города Курска будет рассмотрена возможность выполнения данных работ».

«Рассмотрение», однако, до сих пор продолжается, как и подскоки на редкой глубины выбоинах при въезде на территорию автовокзала. Именно здесь куряне могут вспомнить те времена, когда при генерал-губернаторе Руцком был применен особый способ дорожного ремонта – забивание ям на асфальте обломками кирпича. Если кому интересно, так можете поехать посмотреть – эта кирпичная технология, в то время как регион в принципе решил проблему качества дорожной сети, до сего дня на подъезде к автовокзалу сохранилась во всей ее неприглядности.

Орден «в белье»

Рассмотрев ямы при воротах города, невольно задумаешься о роли не только местной власти. Она-то, голубушка, по крайней мере, большую часть дорог города держит в более приличном состоянии. Но бизнес, занимающийся дорожными перевозками, и владельцы помещения автовокзала куда смотрят? В соответствии с действующим законодательством бремя содержания имущества несет его собственник. Так может быть, собственник автовокзала должен и о подъездах позаботиться, и об удобствах прибывающих сюда пассажиров? Пока же не об удобствах главная забота. В огромном здании давно уже до предела сокращены места пребывания пассажиров: все закоулки отведены под магазины, киоски и ларечки. При этом реклама магазинов давно сравнялась и даже превысила вывески автовокзала и символы города. И совсем уж курьез, если не кощунство, когда ратный орден Города воинской славы обвешивается рекламой нижнего белья. А торговля-то на автовокзале идет бойкая и явно прибыльная. Тут же и бомбилы-междугородники процветают судя по всему не меньше торгующих. Но почему же тогда территория, прилегающая к автовокзалу, выглядит, как после минометного обстрела?

Деньги не пахнут – дышать не рекомендуется


Вокзальный туалет: вход – 6 рублей

Не самую лучшую сторону советских времен напоминает и такое необходимое на транспортном пристанище заведение, как туалет. На Курском автовокзале в туалетном деле действуют четко в соответствии с заветами древнеримского императора Веспасиана: «Деньги не пахнут» . В местном убогом туалетном заведении царствует бизнес – вход шесть рублей. При том что цены превышают стоимость пользования туалетом на центральном рынке Курска, удобства не просто минимальные. Организаторы автовокзального туалетного дела додумались объединить мужской и женский клозеты в одном подземелье и продолжают эксплуатировать воднобачковые инструменты явно времен брежневского застоя. Понятное дело, что многочасовые поездки в автобусе с каждым причалившим ПАЗиком добавляют местному туалету клиентов. Деваться-то некуда, вот и идут люди в страшное подземелье без респираторов, сдерживая дыхание.

Не судите о Курске по автовокзалу

Единственное, что радует после знакомств с «достопримечательностями» Курского автовокзала, так это сила исконно русского духа, с которым большинство местных жителей имеющиеся здесь «удобства» преодолевает.

– Вот стою, проветриваюсь, а то после такого туалета стыдно будет в общественный транспорт заходить, – пытается шутить пожилая женщина, выбравшаяся из туалетного карцера. С юмором ответил на вопрос: как же удается преодолеть полосу препятствий при въезде на автовокзал, и один из водителей автобуса: « А это специально сделано, чтобы пассажиры просыпались. Тряхнет их на этих колдобинах, так они и поймут, что пора вставать – в Курск на автовокзал приехали». (Правда, после этого юмора уже в другой интонации последовало: «Подушки» летят, амортизаторы рвем, уже балки пополам стали лопаться, а воз и ныне там. И не только Курский автовокзал, а все автовокзалы области превращены сейчас в магазины, подъездов нет, а пассажиров мы с дороги берем»).

Но может быть, пора проснуться на ухабах? Хочется, правда, надеяться, что хотя бы гости нашего города, разбуженные колдобинами, в дальнейшем убедятся, что на сегодняшний день автовокзал – одно из немногих неуютных мест Курска. Другой вопрос, что ведь есть и транзитные пассажиры, которые именно по такой неприглядной визитке будут потом судить и о городе, и обо всем регионе.

Комментарий из вокзала

Получить комментарий от организаторов автовокзальной жизни оказалось, с одной стороны, просто, с другой… Дело в том, что, в отличие от других организаций, лицо, «ответственное за все», установить не так-то просто. В поисках наиболее эффективной системы работы и большей прибыли автовокзал стал местом аренды, субаренды и т. п., узаконенных современным законодательством операций. Вот тот, кто, к примеру, являясь частным предпринимателем, арендует клочок привокзальной территории, туалета (не удивительно, если он арендатор отдельной туалетной кабинки), тот за это и отвечает. Поэтому, как сказал генеральный директор компании, сдающей автовокзальные пространства в аренду, Алексей Клочков, он лично отвечает только за саму аренду, которая судя по всему оформлена как надо. Прибывая каждый день на работу, Алексей Михайлович, конечно, видит разбитый подъезд к автовокзалу, но уверен, что это забота городской власти. Что касается туалета, то вопрос, наверное, к арендаторам-субарендаторам, к тому же где-то в помещении автовокзала должен быть и бесплатный туалет, в который пускают по предъявлению билета междугороднего автобуса. Вот так все просто, и похоже, что, если такая, конечно, не совсем святая, а скорее, коммерческая «простота» сохранится и впредь, то, как говорил старик Крылов, воз, то бишь автовокзал, останется и ныне там.

В сюжете: Алексей Клочков

20.09.2013

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »