Новости

Автовокзал Читы до конца 2013 года переедет в здание железнодорожного вокзала

источник: http://chita.rfn.ru

Автовокзал Читы до конца 2013 года переедет в здание железнодорожного вокзалаЕго предлагали переместить в разные места: и на Каштакское кольцо, в район бывшей диспетчерской, и даже на восточные ворота краевого центра. И похоже, читинский автовокзал наконец-то обретет постоянное место и при этом останется в привычной доступности для пассажиров. Где уже в скором времени можно будет сесть в автобус дальнего следования, узнавали наши корреспонденты.


Нынешнее местоположение автовокзала немного выигрывает по сравнению с тем асфальтовым пятачком, на котором и люди, и автобусы ютились долгие годы. Здесь дополнительные места для сидения и навес, на виду - удобное расписание движения автобусов. Тем не менее, никаким человеческим и техническим требованиям этот автовокзал так и не отвечает.

Анастасия Загвозкина, пассажир: "Я после больницы, сейчас вот дождь пойдет, и куда мне деваться? Куда прятаться? Конечно, не устраивает это все. Народу много, солнце вон какое, ребятишки тут маленькие".


Единственный плюс - рядом поезда и городской общественный транспорт. Право оставаться в этом комплексе Ассоциация автоперевозчиков отстаивает не первый год, с не меньшей активностью добиваясь от городских и краевых властей решения проблемы размещения пассажиров междугородних автобусов. Многочисленные совещания ни к чему не привели. Реальный результат дали лишь недавние переговоры с дирекцией железнодорожных вокзалов - автовокзал, хоть и по договору аренды, обретет, наконец, крышу над головой.

Владимир Альметкин, начальник вокзала станции Чита 2: "Для этого со стороны дирекции вокзалов созданы условия: предоставлено помещение под автокассы, помещение для пассажиров, которое находится внутри вокзала. Помещение достаточно уютное, в любое время года пассажиры будут у нас обеспечены - рядом находится кафе, объект охраняется, поэтому безопасность гарантируется".


Второе переселение автовокзала планируется завершить до конца этого года. Документы о передаче объекта в аренду уже направлены в Москву для согласования. Сейчас в восточной части здания вокзала, где раньше располагались комнаты отдыха, идут ремонтные работы, сразу по окончании которых это помещение получит новый статус. Общая площадь будущего автовокзала около 85 квадратов. Арендная плата плюс оплата коммунальных услуг — примерно 90 тысяч рублей в месяц. Но руководство читинского автовокзала это вполне устраивает.

Татьяна Маресева, президент Ассоциации автотранспортных предприятий "Читаавтотранс": "Пассажиры будут иметь возможность воспользоваться всеми сервисами железнодорожного вокзала. Конечно, это большое преимущество, почему мы и согласились на такие расходы, чтобы предложить нашим пассажирам достойные условия ожидания автобусов".


Нормальные условия требуются и для самих автобусов. Другими словами, необходимо обеспечить подъезды пассажирского транспорта к местам высадки и посадки пассажиров. Читинский автовокзал охватывает сегодня свыше 50 междугородних маршрутов, ежемесячно обслуживая до 3 тысяч пассажиров летом и около 700 — зимой.


Дмитрий Палкин, начальник управления транспорта и дорожного строительства министерства территориального развития Забайкальского края: "Я считаю, что автовокзал должен быть на привокзальной площади. Но для этого, естественно, нужно изменить организацию дорожного движения на вокзале. Такую схему мы разработали совместно с ГИБДД, с одним из замов мэра города еще в 2012 году. Предложили им эту схему реализовать, но, к сожалению, до сих пор эта схема не реализована, хотя средства на дорожную деятельность нами выделяются.

Бессмысленно будет переселение автовокзала в здание жд вокзала, если эта схема не будет реализована".


Согласно новой транспортной схеме, нижний проезд, прилегающий непосредственно к вокзалу, будет предназначен только для общественного транспорта, въезд на личных автомобилях предполагается запретить. Тем самым на привокзальной площади будет создан тот самый единый транспортно-пассажирский узел, о котором так много говорили, но так мало для этого делали. Пользоваться им, несомненно, будет удобно всем.

В сюжете: Анастасия Загвозкина, Владимир Альметкин, Татьяна Маресева, Дмитрий Палкин

02.08.2013

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »