Новости

В мэрии Уфы выступили за наведение порядка на стихийных «автостанциях»

источник: http://www.mkset.ru

В мэрии Уфы выступили за наведение порядка на стихийных На минувшей неделе горожан взбудоражила новость о том, что в столице Башкирии закрывают автовокзалы. На заседании президиума правительства РБ президент республики Рустэм Хамитов не обнаружил в перспективных планах башкирского Гостранса намерений по развитию и модернизации уфимских автовокзалов и поинтересовался, почему так случилось. Мэр Уфы Ирек Ялалов высказал мнение, что в Европе автовокзалов вообще нет, а есть пересадочные узлы по всему городу, откуда люди отправляются в междугородные поездки.


Это, как утверждают в мэрии, «вырванное из контекста заявление» растиражировали журналисты, а жители столицы Башкирии, услышав новость, оборвали все телефоны городских и региональных властей, требуя не трогать уфимские автовокзалы. Еще бы! Ведь только с Южного автовокзала ежегодно отправляются в междугородные поездки более 300 млн пассажиров – для них информация о закрытии автостанции стала шокирующей.

Стихийные страсти

Позже в уфимской администрации посчитали необходимым заявить, что «мэра неправильно поняли», а «у уфимцев и гостей города нет повода для переживаний – автовокзал закрываться не будет». И объяснили, что «строительство транспортных пересадочных узлов актуально, чтобы не собирать людей в одном месте в больших количествах».

- Это такой вариант организации пассажирских перевозок, когда горожанин, доехав на городском транспорте до определенной остановки, может пересесть на пригородный либо междугородний автобус, - объяснил потом свою позицию Ирек Ялалов.

- При этом сами пересадочные узлы представляют собой объекты дорожно-транспортной инфраструктуры, где созданы все условия для комфортного времяпрепровождения в ожидании своего рейса. Разумеется, пока соответствующая инфраструктура не будет создана и не заработает в полную мощь – автовокзал закрываться не будет.

Между тем, в Уфе не менее 15 нелегальных автовокзалов, а жители близлежащих дворов заваливают органы власти жалобами, что пассажиры и водители, отправляющиеся в междугородные рейсы, мусорят и испражняются в укромных уголках, а самое главное – создают небезопасную обстановку для детей, которые в любой момент могут попасть под автобус. Да и жить рядом с постоянно чадящими автобусами невозможно.

Казалось бы – одним махом решить столько проблем! Никто не станет спорить, что установить жесткий контроль над «жизнеобразующей» транспортной отраслью – прямая обязанность государства.По нашим данным, стихийные, то есть нелегальные автовокзалы, не соблюдающие никакие законные требования, в Уфе сегодня функционируют сразу во многих точках. В неприспособленных местах пассажиров поджидают водители, готовые лихо доставить на не прошедших техосмотр автобусах в любой пункт назначения не только республики, но и страны. У людей, которые доверчиво садятся в чадящие «ГАЗели» (где иногда заботливо приготовлены табуретки!), не возникает вопросов, прошел ли медосмотр водитель, не выпил ли вчера лишнего, здоров ли он и не употребляет ли наркотики, насколько безопасна его «таратайка», на которой джигит готов гнать за 300-400 километров? А ведь перевозить людей и организовывать отправку автобусов – не табаком и пирожками торговать.

Стихийные междугородные перевозки давно стали притчей во языцех для государства, так как закон предъявляет к автовокзалам особые требования безопасности.

Билет в двух действиях

В июне 2011 года вступили в силу новые требования к автовокзалам, разработанные Минтрансом РФ. В частности, согласно законным нормам, у автостанций должна иметься собственная охраняемая привокзальная площадь, очищенная от припаркованных автомобилей и любой инфраструктуры, не имеющей отношения к перевозкам, пронумерованные платформы для автобусов с информацией о прибытии и отправлении, перроны для посадки и высадки пассажиров. А также закон требует обязательного наличия площадки для отстоя автотранспорта, медпункт для предрейсового осмотра водителей, комнаты отдыха для персонала и пункты технического осмотра для автобусов, отправляющихся в дальние поездки. Этого требует и федеральный закон «О транспортной безопасности».

Также, согласно законодательству, автовокзальный комплекс обязан создать единую систему диспетчерского сопровождения водителей в пути, чтобы обеспечить их безопасность при изменении погоды и предоставить пассажирам автоматизированную информационную базу по транспортной маршрутной сети междугородных, межобластных и пригородных маршрутов при покупке билетов. И если автобус сломается, то пассажиров этого рейса бесплатно «перехватит» другая пассажирская машина и люди автоматически страхуются от любых неприятностей в дороге уже при покупке проездного документа.

Автовокзал «Южный» в Уфе, где соблюдены все необходимые условия для создания не только комфортных условий для пассажиров, но и безопасности для их жизни и здоровья, имеет отапливаемое зимой здание, где в зале ожидания можно провести достаточное время до отправки нужного рейса, почтовое отделение, справочное бюро и пункты общепита.

Готовы ли городские власти обеспечить предъявляемые законом требования для работы «пересадочных узлов»? Похоже, что всерьез о важности этой темы в мэрии не задумывались, высчитывая только сколько налогов могут принести точки фастфуда. А, если говорить о государственном подходе, то власти, прежде всего, должны были позаботиться о безопасности горожан.

Нелегальным перевозчикам нет смысла беспокоиться ни о безопасности, ни о комфорте своих пассажиров, а уж тем более обновлять автопарки или тратиться на технический осмотр, главное – урвать деньгу. Судя по всему, схема нелегального извоза проста, а самое главное - малозатратна для перевозчика и, в конечном счете, прибыльна. И терять этот прибыльный рынок никто не собирается. Пассажиры «покупаются» на дешевизну поездки, но не задумываются, что могут потерять много больше. Например, собственную жизнь.

А вот власти о здоровье горожан думать обязаны. По работе общественного транспорта в крупных городах судят о возможностях государства. В неразвитых странах на рынке автоперевозок царит вакханалия, маршрутки ездят, как хотят и куда хотят, набивая в свое нутро максимальное количество людей. Почему подобное происходит в столице Башкирии и кому помешали легальные автовокзалы – большой вопрос. Ведь криминализированный рынок, в том числе, и междугородных перевозок, уводит из казны огромные средства. Водители не платят налоги, но явно «перечисляют» средства в «общак», обеспечивая себе «крышу», в итоге пострадавшим остается население региона.

В сюжете: Рустэм Хамитов, Ирек Ялалов

19.06.2013

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.04Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »