Новости

«Башавтотранс» просит суд исключить его из реестра УФАС

источник: http://www.kommersant.ru

"Башавтотранс" просит суд исключить его из реестра УФАСКрупный региональный автоперевозчик ГУП «Башавтотранс» пытается через суд выйти из реестра монополистов, куда попал в прошлом году как субъект с доминирующей долей на рынке услуг автовокзалов. В компании уверены, что ее причислили к монополистам по недоразумению. В УФАС дают понять, что «Башавтотранс» сам напросился, так как не исполнял рекомендации ведомства и чинил препятствия другим игрокам.


Государственное унитарное предприятие «Башавтотранс» (БАТ) проиграло в первой инстанции арбитражного суда процесс против регионального управления ФАС России. Автоперевозчик пытался обжаловать свое прошлогоднее попадание в реестр УФАС, в котором был признан хозяйствующим субъектом с более чем 35-процентной долей на рынке услуг автовокзалов.


Это первое официальное признание «Башавтотранса» монополией — до этого госкомпания в реестре не фигурировала. В суде предприятие просило признать приказ УФАСа, фиксировавший монопольное положение, недействительным и отменить его как «нарушающий права и законные интересы» компании.


В частности, следует из решения суда, опубликованного в минувший понедельник, в БАТе посчитали, что включение в реестр создает ему дополнительные препятствия и трудности в предпринимательской деятельности. Генеральный директор предприятия Алексей Клуг, комментируя „Ъ“ исковые требования, сказал, что компаниям, включенным в реестр, оказывается «пристальное внимание со стороны антимонопольной службы». Кроме необходимости дополнительно отчитываться перед ФАСом, добавил начальник юридического отдела «Башавтотранса» Руслан Бикбулатов, «главная проблема в том, что если пойдут разбирательства с другими перевозчиками мы, как монополисты, априори становимся виноватыми».


Из аналитического отчета УФАС, по которому составлялся реестр, следует, что доля «Башавтотранса» на рынке услуг автовокзалов высчитывалась, опираясь на данные госкомитета по транспорту республики. По нему выходило, что по состоянию на январь 2011 — сентябрь 2012 года госкомпания контролировала 39 из 67 автовокзалов и станций в республике, то есть 58,2% их общего числа.


Монопольное положение перевозчика, констатировали в УФАС, способно создать барьеры для входа на этот рынок другим игрокам. Им пришлось бы подбирать земельный участок под строительство альтернативного вокзала, получать разрешительные документы и вкладывать значительные средства в строительство.


В действительности, полагает Руслан Бикбулатов, антимонопольная служба недооценила рынок услуг, которым пользуются перевозчики. По его мнению, он заметно шире, так как «многие перевозчики не пользуются автовокзалами и станциями, а забирают пассажиров с остановок и площадей». «Эти данные не фиксируются статистикой и не учитывались УФАСом. Тем не менее мы считаем, наша доля на рынке была завышена»,— сказал представитель компании.


Первый раунд судебного разбирательства БАТ проиграл. Суд признал выводы УФАС обоснованными и отказал в удовлетворении иска компании. В решении суда отмечается, что включение в реестр не нарушило законных прав и интересов «Башавтотранса», но и не позволит ему злоупотреблять монопольным положением на рынке.


Здесь стоит отметить, что претензии в злоупотреблении этим положением перевозчику высказывались неоднократно. Осенью прошлого года, в частности, частные перевозчики обвиняли «Башавтотранс» в установлении высоких барьеров доступа к вокзальной инфраструктуре (см. „Ъ“ от 7 марта 2012 года).


Руководитель республиканского УФАСа Зульфира Акбашева намекнула „Ъ“, что включением в реестр госкомпания обязана избранной ею тактике строить отношения с ведомством: «Предприятие и раньше занимало доминирующее положение на этом рынке, но тогда его руководство соглашалось с нашими претензиями и исправляло недочеты, а теперь предпочитает судиться, ссылаясь на то, что его нет в реестре монополистов. Не было, а теперь будет».


В «Башавтотрансе», в свою очередь, намерены обжаловать решение суда.


Старший партнер группы правовых компаний «Интеллект-С» Роман Речкин отмечает, что перевозчик, безусловно, заинтересован в снятии ограничений, связанных с признанием его монополистом. «Это обстоятельство может серьезно осложнить деятельность компании, если она, к примеру, планирует реорганизацию, покупку доли в другом предприятии или собирается использовать свое имущество при создании коммерческой организации. Пока предприятие есть в реестре, все эти процедуры могут проходить только с предварительного согласия антимонопольной службы»,— отметил эксперт.

В сюжете: Алексей Клуг, Руслан Бикбулатов, Зульфира Акбашева, Роман Речкин

06.06.2013

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »