Новости

Вокзал на троих

источник: http://www.business-class.su

Вокзал на троихСтали известны подробности проекта реконструкции вокзала Пермь II. Она предусматривает даже создание пешеходной улицы и выделенной трамвайной линии.


По информации «bc», Виктор Басаргин в ближайшее время намерен подписать соглашение с начальником Дирекции железнодорожных вокзалов (филиал ОАО «РЖД») Сергеем Абрамовым. Предмет договора — реконструкция вокзала Пермь II и обустройство прилегающей территории.


В распоряжении издания оказался проект этого соглашения. Оно определяет порядок взаимодействия сторон при реализации проекта. В качестве результата сотрудничества оговаривается создание до 2016 года транспортно-пересадочного узла с развитой общественно-деловой функцией. В него войдут несколько объектов: пассажирский терминал, перроны, пешеходный тоннель, трамвайная линия, перехватывающая парковка, пешеходная улица, новая автодорога, здание общественно-делового центра, площадь Гайдара.


Предполагается, что новый терминал объединит функции железнодорожного и автовокзала, поэтому проект предусматривает строительство перронов для посадки и высадки пассажиров пригородных и городских автобусов. На новом вокзале планируются три привокзальные площади — восточная, северная и южная. Две последние будут соединяться пешеходным тоннелем с выходом в здание пассажирского терминала.


Помимо тесной связи с автобусным сообщением в проекте запланирована выделенная трамвайная линия, которая будет проходить прямо около здания вокзала и объединит площадь Гайдара и ул. Петропавловскую.


Отдельным пунктом обустройства территории станет пешеходная улица, которая протянется от ул. Шоссейной до ул. Данщина, и автомобильная дорога (протяженностью до ул. Локомотивной), соединяющая ул. Строителей — ул. Шоссейную — ул. Барамзиной.


В соглашении также прописано, что в проект включена и необходимая инженерная инфраструктура — работы по подключению к инженерным сетям водопровода, канализации, электроснабжения, газопровода, связи.


Весь транспортно-пересадочный узел должен быть спроектирован, как подчеркивается в соглашении, на основе согласованного технического задания и с учетом мастер-плана Перми и территориального планирования. Отметим, что это лишь планируемые объекты транспортного узла, которые в ходе реализации проекта по согласованию сторон могут быть скорректированы.


В соглашении прописывается финансовая составляющая. Вкладываться в проект будут как краевой бюджет и ОАО «РЖД», так и привлеченные инвесторы. Кроме того, Пермский край и Дирекция железнодорожных вокзалов готовы создать для реализации проекта специальную проектную компанию — ОАО «РВ‑Пермь», которое также выступит инвестором. Акционерами общества станут Пермский край и ОАО «РЖД — Развитие вокзалов». Последнему будут принадлежать 51% акций.


Оговаривается, что размер уставного капитала ОАО «РВ-Пермь» на первом этапе реализации проекта составит 306 млн рублей, из которых 156 млн рублей — вклад ОАО «РЖД — Развитие вокзалов», 150 млн рублей — Пермского края. Эти деньги будут потрачены прежде всего на разработку проектно-сметной документации.

В соглашении определено, что на плечи ОАО «РВ‑Пермь» ляжет создание таких объектов, как пассажирский терминал, перроны, пешеходный тоннель, перехватывающая парковка и здание общественно-делового центра.

По оценкам краевого правительства, это потребует вложений в размере более 4,8 млрд рублей.


В свою очередь, Пермский край профинансирует реконструкцию и создание привокзальных площадей, трамвайной линии, пешеходной улицы, автомобильной дороги и необходимой инженерной инфраструктуры. На эти цели потребуется 3,95 млрд рублей.


ОАО «РЖД» реконструирует лишь платформенное хозяйство и по результатам разработки проектно-сметной документации обеспечит выделение земельных участков, находящихся в собственности или долгосрочной аренде у общества. Инвестиции составят порядка 354 млн рублей.


Более точно стоимость работ станет известна уже после разработки проектно-сметной документации. По результатам реализации проекта ОАО «РВ‑Пермь» получит в собственность коммерческие объекты, Пермский край — инженерную инфраструктуру и улично-дорожную сеть, а ОАО «РЖД» — недвижимость, необходимую для обеспечения технологии обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта.

В сюжете: Виктор Басаргин, Сергей Абрамов

15.04.2013

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.04Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »