Новости

Аппетит приходит во время езды

источник: http://samarskieizvestia.ru

Аппетит приходит во время ездыЦены на проезд в пригородных и междугородних автобусах опять повышаются
Два с полтиной за километр – цена, которая устроит перевозчиков


В Самарской области накануне нового дачного сезона повышаются цены на проезд. Стоимость билета увеличится на автобусы, выполняющие пригородные, внутриобластные и межобластные перевозки. Первый заместитель генерального директора компании «Автовокзалы и автостанции Самарской области» (ОАО «АВ и АС»)Андрей Сурин утверждает, что он, как и все жители региона, о грядущем повышении цен узнал из газет. С какого именно числа поднимется стоимость билетов, Сурин не знает. «Я понимаю, что мои заявления могут вызвать неоднозначную реакцию у ваших читателей, - говорит он, - но повышение цен на проезд на 18-20% не решит проблемы перевозчиков. Стоимость билета надо увеличивать минимум на 70%. 2 рубля 50 копеек за 1 километр пути – это оптимальная цена. Только в этом случае предприниматели, занимающиеся этим бизнесом, смогут «дышать свободно» и будут вкладывать деньги в развитие сферы пассажирских перевозок». Коммерсанты действительно поддерживают Сурина, но вот клиенты Центрального автовокзала Самара не понимают: с чем связан очередной рост тарифов? Вроде бы, чище и уютнее за последние десять лет тут не стало: все такой же грязный, бессовестно ароматный туалет по 12 рублей; неопрятные буфеты с ценами на пирожки и минеральную воду, как в международном аэропорту «Шереметьево»; и толпы назойливых галдящих таксистов. Корреспонденты «СИ» попытались разобраться, почему цены на проезд растут, а качество услуг падает?


Его Величество Тариф

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (МЭРИТ) уже опубликовало на своем сайте проект постановления, которое устанавливает новый максимальный тариф. Предполагается, что теперь за 1 километр проезда в пригородном автобусе пассажиру придется заплатить 1 рубль 60 копеек (сейчас эта цифра на 18% ниже – 1,35). На внутриобластных и межобластных маршрутах тарифы поднимутся на 20%: с 1 рубля 50 копеек до 1 рубля 80 копеек за 1 километр. Проще говоря, если раньше за 100 км пути нужно было отдать 150 рублей, то теперь – 180. Кроме того, вероятно, вырастет и стоимость перевозки багажа: с 20 до 24 копеек за 1 километр.За последние четыре года – это второе повышение тарифов. Первое произошло в 2008 году, второе - ровно год назад – 10 апреля 2012 года.- Повышение тарифов на 15-20% за четыре года – это минимальный рост, предусмотренный для любой сферы услуг, - говорит Сурин. - За этот период цены на горюче-смазочные материалы увеличились почти на 60%. Если брать в качестве примера любую область в Приволжском федеральном округе, то у нас в Самаре всегда были самые низкие цены. В Удмуртии максимальный тариф уже давно составляет 2,40 – 2,60 рублей за километр. А у нас он и сейчас – 1,5.


Ушли в минус

Сурина можно понять. На повышение тарифов повлиял не только рост цен на ГСМ, но и затраты перевозчиков на страхование пассажиров, как того с 2013 года требует федеральное законодательство. Еще несколько важных моментов: с 1 апреля 2013 года все, кто занимается пассажирскими перевозками, должны устанавливать новые тахографы и новые системы навигации.- Вот и получается: 50 тысяч рублей – страховка автобуса, еще 50 тысяч – тахограф и 10 тысяч - система навигации. 110 – это минимум, который требуется, чтобы отправить один автобус в рейс. А у нас их 125, - говорит Сурин.


Чудеса ценообразования

Несмотря на то, что перевозчики должны придерживаться тарифов, утвержденных МЭРИТ, не все они готовы вести бизнес по правилам, которые устанавливает государство. Так, весной 2011 года ассоциация «Межрегиональный автотранспортный союз» пыталась лоббировать отмену государственного регулирования в этой сфере. Речь даже шла о проведении однодневной забастовки. Тогда же самый крупный региональный перевозчик - ОАО «АВ и АС» установил собственные тарифы, превышающие нормированные правительством области.Источник «СИ» в самарском «белом доме» рассказал, что перевозчики часто сами завышают цену на проезд, не обращая внимания на тарифную сетку.«В основном это касается направления Самара-Тольятти, так как здесь имеет место диалог двух сильных коммерческих структур, где у каждой из сторон есть большой парк собственных автобусов. Конечно, им хочется заработать больше. Поэтому они идут на картельный сговор. На других рейсах, где работают, например, 2-3 частника на собственных автобусах, это сделать сложнее. Да и вряд ли эти частники смогут начать навязывать ОАО «АВ и АС» свои условия работы. Скорее наоборот», - признался собеседник «СИ».Чудеса ценообразования случаются с завидной регулярностью. Были они и в этом году. Так, с 14 по 18 января жители Тольятти могли купить билет до Самары за 147 рублей (в обычные дни эта цена составляет 187 рублей, - прим. авт.). На вопрос корреспондента «СИ», почему билеты продают с такими хорошими скидками, кассиры честно признались: «У нас проверка, поэтому мы привели цены в соответствие с тарифами, утвержденными министерством». Как только проверяющие покинули автовокзал Тольятти, цены вновь выросли.Все попытки бороться с незаконными «накрутками» ни к чему не привели. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли просит сообщать им, или в прокуратуру обо всех случаях нарушения закона, но «воевать» за то, чтобы отсудить у перевозчиков 30-40 рублей никто не хочет. Слишком много сил и нервов. А теперь представьте эти «копеечные накрутки» в масштабах работы крупного перевозчика.


Комментарии

Алексей Софронов, руководитель департамента ценового и тарифного регулирования Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области:

- Пригородный тариф распространяется на маршруты протяженностью до 50 км. В автобусе должен быть паспорт маршрута, согласованный с Минтрансом. В паспорте указана протяженность поездки. Соответственно, простым умножением определяем предельный размер платы. Никаких «накруток», в том числе и НДС, нет. Что касается протяженности маршрута, он может быть и 110 км, и 120 км. Министерство транспорта проверяют протяженности, бывают и корректировки. Соответственно, меняется и размер платы за перевозку. Но не тариф. Уже были прецеденты. Надо сначала смотреть паспорт маршрута, а для этого надо знать номер маршрута. Из «накруток» может быть только добровольное страхование пассажира. Как вариант. Эти расходы идут сверх тарифа и подчас до потребителя не доводятся. Проверку правильности ценообразования можем провести исключительно при наличии письменной жалобы с указанием маршрута и размера платы.

Аппетит приходит во время ездыСвоими глазами

Вокзал для своих

Прежде чем попасть в центральный автовокзал Самары, вам придется пройти через плотные ряды «бомбил-зазывал», которые настойчиво предлагают (нет, даже требуют!) отвезти вас в Тольятти, Похвистнево, или Нурлат. Спастись от этой напасти можно, только приняв абсолютно безразличный и равнодушный вид. Лишь после этого неприятные мужчины в кепках и потертых кожаных куртках отступают.Внутри вокзала темно, но только первое время, затем глаза привыкают к сумеркам этого плохо освещенного зала. У касс обычно очереди. Вокруг - ларьки с кусающимися ценами на пирожки и хот-доги. Бесплатный Wi-Fi, о котором гордо сообщается на сайте автовокзала, не работает. Зато теперь можно напрямую позвонить генеральному директору автовокзала – Фэнии Хакимовой и начальнику управления организации перевозки пассажиров Сергею Елхимову. Номера их сотовых красуются на стене у каждой кассы. Сурин говорит, что появились они только месяц назад, когда Хакимова решила узнать, как же на самом деле обслуживают пассажиров.- В первые дни телефон Хакимовой разрывался: в сутки ей поступало до 200 звонков от клиентов автовокзала, - уверяет Сурин.Рядом с церковной лавкой прячется туалет, который официально не работает – написано, что на ремонте. «Мы - частники, арендуем помещение, потому по билету вас туда и не пустим», - объявила с порога бабушка-билетерша. При том, что месторасположение туалета нисколько не изменилось. По закону любой пассажир, купивший билет, имеет право бесплатно воспользоваться уборной комнатой.


Мнение

Андрей Сурин, первый заместитель генерального директора компании «Автовокзалы и автостанции Самарской области»:

- Меня знаете, что беспокоит? Что управы на эту ораву - орду таксистов нет ни у кого. Не скажу, что их отсутствие повысит количество автобусов, но все может быть. К тому же, мы не имеем права выдворять их с вокзала. Нет у нас таких полномочий. Мы отправляли письма в различные органы и инстанции с просьбой оказать содействие в решении этой проблемы, но, к сожалению, ответов мы так и не получили. Можно предположить, что кому-то выгодно не обращать на это внимание. Хотя мы указывали в своих письмах, что это приносит убытки не только нам, но и имиджу города. Приезжает человек, и что он видит? То чего уже нет нигде в стране.


ФАКТ

Андрей Сурин в беседе с корреспондентом «СИ» признался, что руководство ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» планирует в 2014 году начать работы по реконструкции здания Центрального автовокзала Самара. Обновление ЦАВ планируется завершить в 2018 году, аккурат перед проведением в Самаре игр Чемпионата Мира по футболу.Кроме того, представители ОАО «АВ и АС» подготовили и отправили в региональное министерство транспорта, в котором предложили свою кампанию в качестве главного пассажирского перевозчика предстоящего спортивного праздника.Ранее, в октябре 2012 года, появилась информация, что в районе Ракитовского и Московского шоссе может быть построен новый автовокзал - второй в Самаре. С такой инициативой вышли члены некоммерческого партнерства автобусных перевозчиков «Транспортная ассоциация Самарской области». Организация была создана летом прошлого года на базе почти 20 самарских и тольяттинских компаний. Предполагается, что подобное партнерство позволит составить конкуренцию самому крупному перевозчику области ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области».

В сюжете: Андрей Сурин, Андрей Сафронов, Фэния Хакимова

11.04.2013

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »