Новости

Белорусы с международных поездов пересаживаются на автобусы

источник: http://www.interfax.by

Белорусы с международных поездов пересаживаются на автобусыЗа границу в рейсовом автобусе белорусам ездить хоть и менее комфортно, но зато намного дешевле, чем в поездах международных линий. Этими соображениями руководствуются столичные транспортники, активно развивая данный формат перевозок.


Цены на билеты в поезда международных линий, в отличие от внутриреспубликанских перевозок, формируются на договорной основе с другими странами. Следовательно, сделать цену билета «социально ориентированной» железнодорожники не могут. Поэтому компании, занятые в сфере автобусных перевозок, вполне могут составить конкуренцию БЖД. И составляют.


— В 2013 году планируется открыть новые международные автобусные маршруты из белорусской столицы, — рассказывает начальник управления организации перевозок ГП «Минсктранс» Сергей Ясинский. — В частности, будет увеличено количество рейсов на Москву, Санкт-Петербург и Калининград. Прорабатывается вопрос улучшения транспортного сообщения с Прагой. Кроме того, мы предложим свой маршрут на Таллинн через Вильнюс и Ригу.


Одно из обещаний представителя ГП «Минсктранс» сбудется совсем скоро. С 10 апреля открывается движение автобусов предприятия марки «МАЗ-152» вместимостью 45 пассажирских мест по маршруту «Минск — Москва». От автовокзала «Центральный» пассажиры будут отъезжать в 20.30 по средам, от автовокзала «Московский» — в 21.00 (из Москвы с 11 апреля от автовокзала «Щелковский» в 20.30 по четвергам). С 11 апреля автобусы будут отъезжать от перрона «Центрального» в 22.30 по четвергам, от «Московского» — в 23.00 (из Москвы — с 12 апреля от автовокзала «Щелковский» в 22.30 по пятницам).


А теперь сравним цены на автобусы и поезда (по состоянию на 1 апреля 2013 года).

Минск — Москва. Автобус филиала «АП №2» (отправление из Минска в 18.10) — Br335 000, время в пути — 11 часов 50 минут. Общее место в поезде №196 «Брест — Москва» (отправление из Минска в 03.40) — Br294 000 (плацкартное — Br389 100), время в пути — 11 часов 43 минуты.

Минск — Санкт-Петербург. Автобус филиала «АП №2» (отправление из Минска в 17.00) — Br354 000, время в пути — 14 часов 40 минут. Плацкартное место в поезде №050 «Брест — Санкт-Петербург» (отправление из Минска в 18.48) — Br413 900/426 300, время в пути — 13 часов 51 минута.

Минск — Калининград. Автобус филиала «АП №2» (отправление из Минска в 07.00) — Br245 000, время в пути — 10 часов 20 минут. Плацкартное место в поезде №147 «Москва — Калининград» (отправление из Минска в 05.49) — Br344 300, время в пути — 11 часов 28 минут.

Как видим, и время, и цена вполне сопоставимы. Удобства? В плацкартном вагоне поезда, конечно, комфортнее. Но, как уверяют транспортники, пассажиры все чаще отдают предпочтение автобусам. Особенно высокий спрос на билеты в праздники, когда железная дорога не справляется с потоком путешественников. Что ж, это отрадно, особенно если учесть, что пригородные и междугородние перевозки у белорусов с каждым годом востребованы все меньше.

В сюжете: Сергей Ясинский

29.03.2013

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »