Новости

На магистралях в Москве и области ликвидируют автобусные остановки - комментарии Дениса Линева

источник: http://izvestia.ru

На магистралях в Москве и области ликвидируют автобусные остановки - комментарии Дениса ЛиневаПункты высадки пассажиров перенесут в расположенные рядом населенные пункты.
На магистралях столицы и области могут ликвидировать все остановки общественного транспорта — их перенесут в населенные пункты, расположенные рядом. Поручение проработать этот вопрос было дано правительствам Москвы и Подмосковья по итогам состоявшегося на днях заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Московского региона (протокол заседания имеется в распоряжении «Известий»).

Первыми лишиться остановок должны Большое и Малое кольца Москвы, инициатива может затронуть около 200 населенных пунктов.


Суть предложения заключается в том, чтобы перенести автобусные остановки с магистралей в близлежащие населенные пункты. Для этого властям совместно с перевозчиками необходимо проработать вопрос изменения маршрутов общественного транспорта и устройства «разворотных площадок» на новой территории. Пилотный проект уже реализован в населенном пункте Ельня (Можайский район), который находится на 124-м километре автодороги «Беларусь».
Как рассказал главный инженер ФКУ «Центравтомагистраль» Александр Колесниченко, в основе инициативы лежит принцип, согласно которому «людей надо подвозить туда, где они живут, а не выбрасывать на федеральной магистрали». По его словам, это позволит повысить безопасность пешеходов, которые сейчас часто попадают под колеса автомобилей, пока идут по местным дорогам несколько километров от дома до остановки.


— Населению будет удобно, чтобы автобусы подвозили их ближе к дому, — отмечает инженер. — Это касается садоводческих товариществ, мелких деревень, дачных кооперативов, коттеджных поселков.


Переносить остановки нужно в первую очередь на федеральных трассах А108 и А107 (московские Большое и Малое кольца), говорит Александр Колесниченко. По его данным, инициатива может затронуть около 200 населенных пунктов, более 100 из них непосредственно стоят на этих трассах, примерно столько же располагается поблизости. Колесниченко отметил, что из-за переноса остановок, скорее всего, придется участить расписание автобусов, так как заезды потребуют дополнительного времени.


— Эти изменения потребуют тщательной проработки расписания, — говорит сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов. — Часть автобусов будет необходимо сделать экспрессами, чтобы они ходили между Москвой и областью без остановок, а остальные машины могут развозить людей по населенным пунктам.


Также, по словам Морозова, в местах, где рядом располагается сразу несколько деревень, надо делать пересадочные узлы. Эксперт отметил, что подобная практика широко используется в европейских страна, в том числе в Испании, где по скоростным трассам осуществляется только транзитное движение машин и автобусов, и на них нет остановок общественного транспорта. Автобусы там съезжают с основной трассы на дополнительную полосу длиной около 100 м и высаживают там пассажиров, откуда их по домам развозят локальные перевозчики.


Денис Линев— Ликвидацию остановок с магистралей перевозчики не поддержат, — заявил директор ассоциации «Межрегионавтотранс» Денис Линев. — Время автобуса в пути может увеличиться на 10–30%, то есть расходы на топливо станут больше, а также будет необходимо переделать всю сетку расписаний. Сами пассажиры тоже вряд ли захотят терять время в пути ради удобства быть подвезенными поближе к дому. Особенно будут недовольны жители конечных станций.


Денис Линев отметил, что перенос остановок потребует серьезных денежных затрат. По его данным, стоимость устройства одной остановки равна примерно 350 тыс. рублей, а в Московской области около 2,5 тыс. остановок. Если перенести хотя бы пятую часть, то есть 500 единиц, на это потребуется потратить около 175 млн рублей.
Между тем, напомним, что для перевозок пассажиров из исторического центра столицы на присоединенные территории будет изобретена специальная модель автобуса. Салон машины, в отличие от обычных городских автобусов, будет вмещать почти вдвое больше сидячих мест, а количество дверей сократится до двух. Это позволит городу с комфортом перевозить новых москвичей в «старую» часть столицы, поездка в которую занимает до двух часов. Однако высаживать пассажиров на территории Москвы можно только в официально отведенных местах, так как за «остановку по требованию» столичная мэрия планирует расторгать договоры с перевозчиками.

В сюжете: Денис Линев, Александр Колесниченко, Александр Морозов

29.03.2013

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
21.09Конфликт на автовокзале в Петербурге
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти

Архив новостей »