Новости

Официальная информация Минтранса РФ

источник: http://www.mintrans.ru

Официальная информация Минтранса РФВ заседании Координационного совета, который традиционно прошел в здании НИИ автомобильного транспорта, приняли участие члены Координационного совета, представители предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, отраслевых территориальных и научных организаций, руководители и представители федеральных структур, центрального аппарата Минтранса России.

В своем выступлении Н. Асаул упомянул отдельные значимые достижения прошлого года. В частности, это решение проблемы дефицита двусторонних иностранных разрешений, российские перевозчики были обеспечены 1 миллионом 300-ми иностранными разрешениями. «Это означает стабильное укрепление позиций отечественных перевозчиков на международном рынке грузоперевозок», -- подчеркнул Н. Асаул.

В 2012 году проведена большая работа по нормативному правовому обеспечению контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха. Почти полностью реализованы все обязательства, связанные с Европейским соглашением, касающимся международных автомобильных перевозок.

В 2012 году начала работать межведомственная аттестационная комиссия по аттестации экспертов-техников, осуществляющая независимую техническую экспертизу транспортных средств, попавших в ДТП в рамках ОСАГО. В прошлом году было рассмотрено 482 заявления и аттестовано более 214 экспертов. За 1 квартал этого года аттестовано более 300 экспертов.

Н. Асаул сообщил, что разработанный Минтрансом России законопроект «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам…» был принят в 2012 году Государственной Думой в первом чтении. Также в 2012 году изменен Регламент согласования Минтрансом России регулярных международных автобусных маршрутов.

Официальная информация Минтранса РФВ 2012 году Минтрансом России была реализована федеральная программа софинансирования мероприятий субъектов Российской Федерации по закупке экологически чистого городского пассажирского транспорта. 35-ти субъектам Российской Федерации были предоставлены субсидии на 3,4 млрд. рублей, на которые производится закупка 619 автобусов, работающих на газомоторном топливе, 327 троллейбусов и 177 трамваев. «В настоящее время Минтранс России подготовил предложения в Правительство Российской Федерации о продолжении аналогичной федеральной программы в 2013 – 2016 годы. Сейчас формируется заявка на основе потребностей 77 субъектов», -- сообщил замминистра.

В ходе работы заседания Координационного совета замминистра проинформировал о новом составе Рабочей группы при Корсовете по развитию легкорельсового транспорта в регионах Российской Федерации. Решение о создании данной рабочей группы было принято на заседании Коллегии Минтранса России в октябре 2011 года. К настоящему времени сформировалась инициативная группа из числа специалистов данной отрасли, представителей регионов, развивающих и заинтересованных в развитии легкорельсового транспорта.

Директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Леонид Липсиц выступил с докладом «Об итогах работы автомобильного и городского пассажирского транспорта в 2012 году и задачах на 2013 год. Он отметил, что в 2012 году объем перевозок грузов автомобильным транспортом по сравнению с 2011 годом увеличился на 3,4% и составил 5,8 млрд. тонн. Автомобилисты перевезли 55% от общего объема всех видов грузов.

В международных перевозках соотношение долей импортных и экспортных объемов перевозок на российском рынке практически не изменилось и составило, соответственно, 74% и 26%. За прошлый год были подготовлены межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении с Финляндией, Иорданией, Абхазией, Южной Осетией и Швейцарией. В течение прошедшего года были достигнуты договоренности и получено дополнительно свыше 156 тысяч разрешений по 19 странам, включая дефицитные категории разрешений Германии, Греции, Нидерландов, Италии, Польши.

По мнению Л. Липсица данная работа приобрела особую актуальность в условиях обострения конкуренции, вызванной открытием границ в рамках Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном. «Деятельность Минтранса России направлена на поддержание интересов отечественного перевозчика», -- подчеркнул он.С 25 апреля 2012 года перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В целях реализации положений ДОПОГ Департаментом был подготовлен ряд важных регламентирующих нормативных правовых актов.

Л. Липсиц также отметил, что в 2012 году аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС было оснащено 120 тысяч автобусов и 13, 6 тысяч грузовых автомобилей, перевозящих опасные грузы. Полностью оснащен навигацией транспорт свыше 1000 пассажирских предприятий – перевозчиков в 52 регионах. Согласно действующим нормативным правовым актам, подлежат оснащению еще около 150 тысяч автобусов и 22 тысячи транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

В прошедшем году проводилась работа по нормативно-правовому обеспечению контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха. Российская Федерация с 1978 года является участницей Европейского соглашения, касающегося международных автомобильных перевозок (ЕСТР), и полностью соблюдает его требования. Это относится как к режимам труда и отдыха водителей, так и к конструкции контрольных устройств. Минтранс России твердо придерживается положений ЕСТР и отслеживает вопросы их соответствия нормам международного права и интересам российских перевозчиков.

Официальная информация Минтранса РФПодводя итоги деятельности Агентства автомобильного транспорта, руководитель «Росавтотранса» Сергей Сухарев начал с одной из основных функций Агентства - ведение реестра маршрутов регулярных перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении. По состоянию на начало 2013 г. в реестре состояло 494 маршрута между Российской Федерацией и 19 иностранными государствами. Наибольшее количество маршрутов согласовано в Украину (107 маршрутов), Казахстан (104 маршрута), Китай (82 маршрута), Германию (34 маршрута), Беларусь (34 маршрут) и Молдову (31 маршрут). Реестр регулярных международных автобусных маршрутов публикуется и регулярно обновляется на официальных сайтах Агентства и Минтранса России.

С. Сухарев сообщил, что Агентство регулярно участвует в заседаниях рабочих групп, двухсторонних смешанных комиссий по автомобильному транспорту, на которых происходит обмен информацией о согласовании маршрутов и обсуждаются актуальные вопросы перевозок пассажиров автобусами. В настоящее время совместно с Министерством иностранных дел РФ прорабатываются вопросы, связанные с открытием маршрутов между Россией и Арменией, Россией и Турцией транзитом через территорию Грузии.

В настоящее время сотрудниками Агентства ведется работа по регистрации поступающих заявлений и оценки работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. Перечень сервисных центров мастерских начал формироваться с апреля 2010 г. и в настоящее время насчитывает 377 сервисных центра.В заключение С. Сухарев отметил, что за короткий срок Агентством пройден нелегкий путь становления и развития. На сегодняшний день «Росавтотранс» – это центральный аппарат из 10 отделов, филиальная сеть из 10 филиалов во всех федеральных округах, которые активно участвуют в решении вопросов для обеспечения максимально эффективного функционирования автотранспортной отрасли и совершенствования автомобильных перевозок.

Президент национальной Ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта А.А. Васильков в своем выступлении обратился к Минтрансу России с просьбой ускорить принятие законопроекта «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам…», а также попросил в рамках деятельности по согласованию международных маршрутов не допускать возникновения недобросовестной конкуренции между перевозчиками.

Первый заместитель Председателя Правительства Волгоградской области Роман Гребенников в докладе особое внимание уделил проблеме износа парка городского пассажирского транспорта. Волгоградская область в прошлом году в рамках федеральной программы получила от Минтранса России субсидию на сумму 150 млн. рублей на обновление транспорта. Однако, для существенного обновления парка необходима не разовая федеральная программа, а субсидирование в течение 3-5 лет.

Директор Департамента транспорта Нижегородской области Александр Зубарев также подтвердил заинтересованность субъекта в продлении федеральной программы субсидирования обновления подвижного состава общественного транспорта. В прошлом году Нижегородская область получила 100 млн.рублей на закупку 20 трамваев.Представители обоих субъектов также проинформировали участников заседания о проводимой работе по развитию легкорельсового транспорта (ЛРТ).

В продолжение данной темы заместитель генерального директора ОАО «НИИАТ» и по совместительству руководитель рабочей группы при Корсовете по развитию ЛРТ Андрей Дерягин сообщил, что основной задачей работы группы является проработка типовой финансово-экономической модели реализации проектов по развитию ЛРТ.

Официальная информация Минтранса РФПредседатель правления Ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач в своем докладе обратился к Минтрансу России с предложением поддержать инициативу формирования Единого расписания движения автобусов по межрегиональным и международным маршрутам. Николай Асаул подтвердил необходимость создания такой услуги.

Начальник научно-исследовательского отдела ОАО «НИИАТ» Дмитрий Енин сделал доклад по вопросу обеспечения доступности маломобильных групп населения к объектам транспортной инфраструктуры.

Президент ассоциация «Авторесурс» Е.Я. Волохов обратился к Минтрансу с просьбой проработать механизм стимулирования автотранспортных предприятий участвовать в формировании колонн войскового типа.

Вопросы закупки и работы тахографов были подняты представителем Группы компаний «Магнит».

Представитель предприятия Красноярскавтотранс попросил в рамках реализации последующих программ софинансирования закупки транспорта предусмотреть возможность выделения субсидий не только на газомоторные автобусы, но и на автобусы, работающие на жидком топливе.

Директор первого автокомбината Г.Л. Штерн предложил в рамках доработки проекта приказа Минтранса №15 учесть особенности режимов труда и отдыха водителей, осуществляющих междугородние перевозки грузов.

Исполнительный директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук затронула вопрос разной стоимости в субъектах услуг региональных навигационно-информационных систем.

Генеральный директор ООО «Союзвнештранс-Смоленск» Тамара Максимчук обратилась к замминистру Н.А. Асаулу с просьбой посвятить отдельное заседание или совещание вопросам грузовых перевозок.

Ссылка на сайт Минтранса РФ: http://www.mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=19806

В сюжете: С.В. Храпач, Н.А. Асаул, Леонид Липсиц, Сергей Сухарев, А.А. Васильков, Роман Гребенников, Александр Зубарев, Андрей Дерягин, Дмитрий Енин, Е.Я. Волохов, Г.Л. Штерн, Лилия Саранчук, Тамара Максимчук

26.03.2013

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »