Новости

Взаимодействие власти и автотранспортного общества показывает свою эффективность

Взаимодействие власти и автотранспортного общества показывает свою эффективность19.03.2013г. состоялось очередное заседание Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта Министерства транспорта РФ.


В совещании приняли участие Председатель Координационного совета - заместитель министра транспорта РФ Н.А.Асаул, заместители Председателя Координационного совета - заместитель руководителя Федеральной службы по надзоры в сфере транспорта А.Ч.Ахохов, генеральный директор ОАО «Научно-иследовательский институт автомбильного транспорта» И.В.Титов, директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Л.М.Липсиц, заместитель Председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по экономической политики О.В.Еремеев, первый заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ В.В.Швецов.


Повестка дня предполагала подведение итогов деятельности пассажирского автомобильного транспорта в 2012г., планирование задач отрасли на 2013г., а также обсуждение проблем.


В своем выступлении Н.А.Асаул перечислил самые значимые достижения прошлого года. В частности, это решение проблемы дефицита разрешений ЕКМТ, российские перевозчики были обеспечены 1 миллионом 300-ми иностранными разрешениями. «Это означает стабильное укрепление позиций отечественных перевозчиков на международном рынке грузоперевозок.

Взаимодействие власти и автотранспортного общества показывает свою эффективностьБыла проведена большая работа по нормативному правовому обеспечению контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха. В 2012 году почти полностью реализованы все обязательства, связанные с Европейским соглашением, касающимся международных автомобильных перевозок. В 2012 году начала работать межведомственная аттестационная комиссия по аттестации экспертов-техников, осуществляющая независимую техническую экспертизу транспортных средств, попавших в ДТП в рамках ОСАГО. «Это очень большая и трудоемкая работа. В прошлом году было рассмотрено 482 заявления и аттестовано более 214 экспертов. За 1 квартал этого года аттестовано более 300 экспертов», - сообщил замминистра.

Н.А.Асаул сообщил, что разработанный Минтрансом России законопроект «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам…» был принят в 2012 году Государственной Думой в первом чтении. Также в 2012 году изменен Регламент согласования Минтрансом России регулярных международных автобусных маршрутов. В ходе работы заседания Координационного совета замминистра проинформировал о создании нового состава Рабочей группы при Корсовете по развитию легкорельсового транспорта в регионах Российской Федерации. Решение о создании данной рабочей группы было принято на заседании Коллегии Минтранса России в октябре 2011 года. К настоящему времени сформировалась инициативная группа из числа специалистов данной отрасли, представителей регионов, развивающих и заинтересованных в развитии легкорельсового транспорта.


С докладом о результатах работы выступил руководитель Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Л.М.Липсиц. Он отметил, что в 2012 году объем перевозок грузов автомобильным транспортом по сравнению с 2011 годом увеличился на 3,4% и составил 5,8 млрд. тонн. Автомобилисты перевезли 55% от общего объема всех видов грузов. В международных перевозках соотношение долей импортных и экспортных объемов перевозок на российском рынке практически не изменилось и составило, соответственно, 74% и 26%. За прошлый год были подготовлены межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении с Финляндией, Иорданией, Абхазией, Южной Осетией и Швейцарией. В течение прошедшего года были достигнуты договоренности и получено дополнительно свыше 156 тысяч разрешений по 19 странам, включая дефицитные категории разрешений Германии, Греции, Нидерландов, Италии, Польши. По мнению Л.М.Липсица данная работа приобрела особую актуальность в условиях обострения конкуренции, вызванной открытием границ в рамках Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном, а деятельность Минтранса России направлена на поддержание интересов отечественного перевозчика.


Взаимодействие власти и автотранспортного общества показывает свою эффективностьО результатах деятельности в отчетный период и перспективах работы Агентства автомобильного транспорта (ААТ) выступил его генеральный директор С.А.Сухарев. Подводя итоги деятельности Агентства, С.А.Сухарев начал с одной из основных функций Агентства - ведение реестра маршрутов регулярных перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении. По состоянию на начало 2013 г. в реестре состояло 494 маршрута между Российской Федерацией и 19 иностранными государствами. Наибольшее количество маршрутов согласовано в Украину (107 маршрутов), Казахстан (104 маршрута), Китай (82 маршрута), Германию (34 маршрута), Беларусь (34 маршрут) и Молдову (31 маршрут). Реестр регулярных международных автобусных маршрутов публикуется и регулярно обновляется на официальных сайтах Агентства и Минтранса России. С.А.Сухарев сообщил, что Агентство регулярно участвует в заседаниях рабочих групп, двухсторонних смешанных комиссий по автомобильному транспорту, на которых происходит обмен информацией о согласовании маршрутов и обсуждаются актуальные вопросы перевозок пассажиров автобусами. В настоящее время совместно с Министерством иностранных дел РФ прорабатываются вопросы, связанные с открытием маршрутов между Россией и Арменией, Россией и Турцией транзитом через территорию Грузии. В настоящее время сотрудниками Агентства ведется работа по регистрации поступающих заявлений и оценки работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. Перечень сервисных центров мастерских начал формироваться с апреля 2010г. и в настоящее время насчитывает 377 сервисных центра.


Широкой транспортной общественности было представлено новое объединение перевозчиков – Национальная ассоциация предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта, Президент которой, А.А.Васильков, изложил цели и задачи новой ассоциации, перспективы развития рынка.


Заместитель министра транспорта РФ Н.А.Асаул сообщил присутствующим, что Министерство транспорта РФ взаимодействует с Национальной ассоциации по ряду вопросов, в том числе в сфере международных грузовых и пассажирских автомобильных перевозок. В этой связи Президент Национальной ассоциации А.А.Васильков веден в ряд комиссий и комитетов при Министерстве транспорта РФ, других министерств и ведомств, задействованных в организации международных перевозок, член Правления Национальной ассоциации С.В.Храпач делегирован в рабочую группу Комитета по транспорту Государственной Думы ФС РФ по разработке федерального закона, регулирующего межрегиональные пассажирские автоперевозки.


Взаимодействие власти и автотранспортного общества показывает свою эффективностьПредседатель Правления Ассоциации «ОМПП «Межрегионавтотранс» С.В.Храпач, являющийся действительным членом Координационного Совета Министерства транспорта РФ, сделал доклад о перспективах развития в России рынка электронных услуг по реализации билетов и Едином расписании движения автобусов по межрегиональным и международным маршрутам.

Заместитель министра транспорта РФ Н.А.Асаул прокомментировал доклад С.В.Храпача, отметил, что создание сервисов по реализации электронных перевозочных документов является одной из важных задач автотранспортного сообщества в ближайшее время, т.к. такие услуги потребителями востребованы, а Единое расписание рейсов поможет не только пассажирам в выборе рейсов и оплате билетов, но и будет стимулировать добросовестную конкуренцию в сфере перевозок и автовокзальных услуг и поможет добросовестным перевозчикам получать более широкий доступ на рынок.


От регионов с докладами о развитии различных видов пассажирских перевозок выступили первый заместитель Председателя Правительства Волгоградской области Р.Г.Гребенников, директор Департамента транспорта Нижегородской области А.В.Зубарев.


Интересными были доклады руководителей направлений Научно-исследовательского института автомобильного транспорта А.А.Дерягина и Д.В.Енина. Последний коснулся реализации проектов безбарьерной среды на автотранспорте. Хочется отметить, что Ассоциация «ОМПП «Межрегионавтотранс» по данному вопросу разрабатывает проект сервиса по заказу транспорта для лиц с ограниченными возможностями, желающих воспользоваться услугами межрегиональных или международных перевозчиков при бронировании билетов через электронные ресурсы.


В заключение совещания Н.А.Асаул ответил на вопросы членов Координационного совета. В основном обсуждались вопросы установки тахографов и систем навигации.


С приходом нового руководства Минтранса РФ его трендом стало вовлечение транспортной общественности в процесс принятия управленческих решений, что существенно повлияло на их качество в интересах потребителей – перевозчиков и пассажиров. В этом видится большая заслуга Николая Анатольевича Асаула, по чьей инициативе и был создан Координационный совет, показывающий на деле свою эффективность.


Национальная ассоциация предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта и Ассоциация «ОМПП «Межрегионавтотранс» будут поддерживать инициативы Министерства транспорта РФ, создающие условия для формирования добросовестного и качественного рынка транспортных услуг.

В сюжете: С.В. Храпач, Н.А. Асаул, А.Ч. Ахохов, И.В. Титов, Л.М. Липсиц, В.В. Швецов, С.А. Сухарев, А.А. Васильков, Р.Г. Гребенников, А.В. Зубарев, А.А. Дерягин, Д.В. Енин


Доклад Председателя Правления Ассоциации

«ОМПП «Межрегионавтотранс» С.В.Храпача

на тему: «О формировании Единого расписания движения автобусов по межрегиональным и международным маршрутам»

По имеющейся статистике все больше жителей России становятся пользователями всемирной сети Интернет. Растет количество электронных устройств у людей, позволяющих активно использовать ресурсы Интернета.

С учетом этого, как показывает практика, все больше потребителей транспортных услуг заинтересованы в предоставлении различных электронных сервисов на транспорте: бронирование билетов, получение справочной информации по рейсам, стыковка рейсов и т.д.

С учетом требований, выдвигаемых Федеральным законом «О транспортной безопасности» и связанных с ним нормативных правовых актов, по накоплению и передаче данных о перевезенных пассажирах, на автомобильном транспорте формируются соответствующие базы данных, включающие в себя информацию, которая может использоваться, например, при организации электронного билетооформления.

Подготовленный и внесенный Правительством РФ проект Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» также предусматривает накопление информации о маршрутах в соответствующем федеральном реестре, содержащий все данные, которые могут использоваться для формирования Единого расписания движения автобусов по межрегиональным и международным автобусным маршрутам (далее Единое расписание).

Платформа для формирования Единого расписания сформирована давно в виде корпоративных программных продуктов автовокзалов и перевозчиков, позволяющих не только бронировать билеты в удаленном доступе, но и оплачивать перевозочные документы дистанционно с помощью различных видов платежных систем.

Единое расписание с возможностью бронирования и реализации электронных билетов может быть сформировано, в том числе путем межпрограммного обмена данными между существующими корпоративными системами бронирования и продажи билетов, что не повлечет доминирования одного программного продукта над другим в конъюктурных целях и не потребует серьезного финансирования.

С учетом предлагаемого вышеуказанным проектом федерального закона строгого алгоритма формирования и контроля за маршрутной сетью страны, предполагается высокая степень актуализации информации о содержащихся в федеральных реестрах регулярных маршрутах, таким образом, Агентство автомобильного транспорта, ведущее соответствующие реестры, может стать информационной основой для ведения Единого расписания и выступать его модератором, осуществляя функции по отгрузке необходимой информации о маршрутах для систем продаж билетов.

Единое расписание не будет ограничиваться национальными рамками: с учетом имеющегося реестра международных регулярных автобусных маршрутов, который ведется в Агентстве Автомобильного транспорта, оно будет содержать соответственно данные об указанных маршрутах. Также национальные расписания других стран могут по межпрограммному обмену данных выгружаться в Единое расписание с возможностью бронирования и продажи билетов и без таковой.

Реалии 21 века показывают, что Единое расписание – это не книга объемом с Библию, где в алфавитном порядке перечисляются все рейсы между субъектами РФ, а интернет-ресурс, постоянно актуализируемый и доступный различным категориям потребителей: перевозчикам, пассажирам, автовокзалам.

Не менее важным аспектом формирования Единого расписания является его коммутация с расписаниями других видов транспорта. Такая услуга востребована в Европе, США, предусмотрена в Гражданском кодексе РФ, Министерством транспорта РФ направлен на согласование в аппарат Правительства РФ проект Федерального закона «О смешанных (комбинированных) перевозках», реализовать который можно только имея Единое расписание, актуализируемое в режиме реального времени.

В практическом виде Единое расписание отображается в виде 3 окон: место отправления, место прибытия и дата отправления. Пассажир, заполняя указанные поля, сможет не только получить в режиме реального времени справочную информацию о рейсе, но забронировать и при желании выкупить билет.

Пример реализации Единого расписания можно увидеть на ресурсе Яндекс.Расписания, который также заинтересован в сотрудничестве по формированию Единого расписания.

Преимущества от реализации Единого расписания очевидны:

- пассажир получает полную информацию о рейсах, возможности их сопряжения с другими видами перевозок;

- пассажир получает электронную услугу по бронированию и приобретению билета в удаленном доступе;

- перевозчик-владелец маршрута получает возможность предоставления информации о своем рейсе максимально широкому кругу потребителей-пассажиров, что представляет собой сильное конкурентное преимущество высшего порядка, т.е. не основанное на демпинге или снижении качества для снижения цены;

- автовокзал получает возможность заработать от реализации билетов на другие рейсы, имеющиеся в системе, но не отправляющие от данного автовокзала;

- органы надзора и контроля имеют возможность получать в режиме реального времени данные о перевозках в целях контроля за соблюдением лицензионных условий со стороны перевозчиков и проч.

Таким образом, формирование Единого расписания позволит реализовать ряд инновационных электронных сервисов в области перевозки пассажиров автомобильным транспортом, поставить нашу отрасль в один ряд с авиационными перевозками по уровню сервиса и формировать добросовестную конкурентную среду на рынке в интересах поставщиков и потребителей услуг по перевозке пассажиров автобусным транспортом.

Для реализации проекта необходимо нормативно определить понятие электронного билета на автобус, откорректировать ряд нормативных правовых актов, соответствующие предложения будут в самое ближайшее время направлены в Министерство транспорта РФ.


Правление Ассоциации

21.03.2013

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »