Новости

Денис Линев: о создании жестких правил поведения в салоне автобусов

источник: http://izvestia.ru

Директор Ассоциации За опоздание автобусов частные перевозчики заплатят неустойку.
«Мосгортранс» разработал требования к частным перевозчикам и их водителям, которым отдадут часть городских автобусных маршрутов. Об этом рассказал «Известиям» источник в мэрии. За опоздание на остановку больше чем на 5,5 мин. им придется платить неустойку: санкция будет применяться, если автобус приходит не вовремя в 20% случаев.

Водителям автобусов, в свою очередь, запретят вести себя неэтично, в том числе «есть на рабочем месте» и «чрезмерно выражать свои эмоции». Соответствующие требования предъявят первому частному автобусному перевозчику, которому в рамках эксперимента отдадут городской маршрут № 22 в Северном округе столицы.


Место нахождение автобусов и их опоздания будут отслеживаться Автоматизированной системой диспетчерского управления. Туда будут поступать сведения с датчиков ГЛОНАСС, установленных на транспорте. В «Мосгортрансе» отметили, что эти сведения собираются «с точностью не менее 30 с.», а допустимый лимит отклонений устанавливается «исходя из сложившейся дорожно-транспортной ситуации на маршруте». При этом сумма неустойки, которую перевозчик заплатит за непунктуальность, будет зависеть от масштаба отклонений, но не может составлять более 10% от суммы контракта.


Как ранее писали «Известия», глава департамента транспорта Максим Ликсутов заявлял, что первый контракт с перевозчиком будет заключаться на 5–7 лет. В «Мосгортрансе» сообщили, что максимальная сумма контракта по маршруту № 22 составит 423 млн рублей.


Автобусы частного перевозчика, по информации «Мосгортранса», должны быть оборудованы в том числе электронными маршрутоуказателями, расположенными в передней, средней и задней частях автобуса, бегущей строкой, креплением для инвалидных колясок. Ни снаружи, ни внутри салона не должно быть трещин и «посторонних надписей», окна и поверхность пола в салоне должны быть чистыми.


Перечень требований к водителям частных городских автобусов также довольно внушителен. В частности, они должны соблюдать правила этикета, им запрещается вступать в спор с пассажирами, громко смеяться и чрезмерно выражать свои эмоции, курить и есть на рабочем месте, а также жевать жвачку и пользоваться мобильным телефоном в личных целях. За все эти нарушения перевозчик также может поплатиться выплатой неустойки.


Как рассказал эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов, в России впервые вводится система, когда размер платы перевозчику зависит не от вырученной им суммы, а от качества работы.


— В соответствии с общемировой практикой частным городским перевозчикам основная и обязательная часть суммы выплачивается за пробег, а дополнительная, «премиальная» часть, — за соблюдение расписания и норм безопасности, за чистоту в салоне, — отметил Антон Буслов.


По словам эксперта, расписание автобусных маршрутов составляется с учетом того, какова фактическая ситуация на трассе. Эксперт допускает, что могут быть случаи, когда неустойка будет взиматься с перевозчика несправедливо из-за недоработки чиновников, например, неправильно просчитанных маршрутов, но полагает, что такие ситуации будут довольно редки.


К разработке новых правил поведения водителей общественного транспорта — в первую очередь автобусов и маршруток — приступили и в Подмосковье. Как рассказал замгендиректора по перевозкам «Мострансавто» Виктор Прохоров, в нормах будут отражены требования, которые сейчас не прописаны в должностных инструкциях водителей. Так, их обяжут вести себя корректно, быть внимательными и придерживаться принципа «пассажир всегда прав». Областным водителям запретят курить в салоне, кричать и громко разговаривать по мобильному телефону. В нормах будет также прописано, как вести себя в конфликтных ситуациях.


Водителям автобусов запретят смеяться, есть и жевать жвачкуДиректор ассоциации перевозчиков пассажиров «Межрегионавтотранс» Денис Линев полагает, что создание жестких правил поведения в салоне — малодейственная норма.


— Сдерживаться в таком объеме водители не смогут, так как наши пассажиры также нередко ведут себя грубо и неадекватно, — пояснил он.


При этом он полагает, что каждый перевозчик должен проводить для своих водителей собственные тренинги учтивости.


— Начать надо с самого примитивного: научить их говорить «спасибо», «до свидания», «извините, пожалуйста», предупреждать пассажиров об остановке или говорить: «Будьте осторожны, гололед на выходе», — пояснил Линев.

В сюжете: Денис Линев, Максим Ликсутов, Антон Буслов, Виктор Прохоров


28.02.2013

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »