Новости

Журналистам показали, как ГЛОНАСС следит за автобусами

источник: http://eburg.mk.ru

Недавнее ДТП со школьным автобусом заставило задуматься о том, насколько хорошо защищены свердловские дети в случае чрезвычайных происшествий. Региональный главк МЧС провел экскурсию в диспетчерский центр системы ГЛОНАСС, которой с прошлого года оснащены все транспортные средства детских образовательных учреждений. Журналистам показали, как действует система, по которой все службы должны прибывать на место ДТП уже через 20 минут.

Журналистам показали, как ГЛОНАСС следит за автобусами
Заместитель министра транспорта и связи Свердловской области Сергей Фролов (в центре) рассказывает о преимуществах использования ГЛОНАССа

31 января в здании ГУ МЧС России по Свердловской области прошла презентация работы региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса на базе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющей контролировать передвижение школьных автобусов, оборудованных навигационной аппаратурой.


По словам заместителя министра транспорта и связи Свердловской области Сергея Фролова, региональная навигационная информационная система, как она официально называется, сейчас активно используется в регионе для наблюдения за геопозицией транспортных средств разной категории.


– Мы начали с дорожной техники, а сейчас система установлена и на школьные автобусы. В особенности системы входит топографическая основа, также она определяет скорость движения транспортного средства и тому подобное, – поясняет чиновник. Кроме этого, по его словам, на школьных автобусах и других транспортных средствах, безопасность которых стоит на первом месте, установлены датчики столкновения, переворота, а у водителя стоит «тревожная кнопка». В обязательном порядке для междугородних и школьных автобусов разработан безопасный маршрут, рассчитано время в пути, отмечает Фролов, нарушение регламента также воспринимается системой как чрезвычайная ситуация. Специалист подчеркнул, что это обычная, традиционная система, из которой при помощи коллег из МЧС создана организационная структура.


Журналисты смогли увидеть, как координируется работа в случае нажатия «тревожной кнопки», расположенной в 460 школьных автобусах, а также на 320 автобусах междугородних сообщений и в 90 других транспортных средствах, включающих в себя в том числе и дорожную технику. Служба оперативного обеспечения диспетчерской связи, координирующая абсолютно все объекты и службы в регионе, представляет собой небольшую комнату с несколькими пультами управления, на которых в режиме реального времени отображена информация обо всех маршрутах транспортных средств, находящихся «под колпаком» у системы ГЛОНАСС. Тут же была смоделирована ситуация, по которой один из водителей автобуса нажал на кнопку и на экране высветилась информация о том, что транспортное средство просит помощи. Мигающих красных фонарей и воя сирены никто так и не услышал, но это и не нужно –


информация находится на уровне глаз оператора и этого вполне достаточно.


Как пояснил заместитель начальника Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Свердловской области Константин Солодовниченко, ЕДДС – Единая дежурно-диспетчерская служба – создана на постоянной основе в прошлом году. Помимо этого пункта, находящегося в здании главка МЧС региона, по области также действуют еще 68 локальных пунктов, привязанных к муниципалитетам, под их контроль попадают соответствующие образования.


– Логично было развести мониторинг за школьным автобусом в каждый отдельный муниципалитет, чтобы глава образования сам мог наблюдать за ситуацией и оперативно реагировать, – отмечает силовик. По его словам, система либо сама определяет момент, когда произошла чрезвычайная ситуация, либо это делает водитель, проинструктированный соответствующим образом. Если он считает, что есть угроза жизни, то нажимает кнопку, после чего происходит одновременная передача информации во все службы. Солодовниченко поясняет, что существуют нормативы, по которым к месту ЧП должны прибыть не позднее чем через 20 минут. Задача центральной ЕДДС –


координировать действия всех остальных служб и диспетчерских служб. Помимо этого специалисты также выполняют и сопутствующие задачи по приему звонков от свердловчан. Так, например, во время экскурсии один из операторов разъяснял жителю региона, что в случае, если он оказался по одну из сторон заклинившей двери в собственную квартиру, нет необходимости звонить полицию, и продиктовал телефон службы открытия дверей (есть и такая). Всего на территории региона таких диспетчерских служб – 68.


По его словам, за время работы системы, это около полугода, был лишь один случай использования кнопки по экстренному случаю – речь идет о ДТП, произошедшем 25 января на 56-м км автодороги Екатеринбург – Шадринск – Черноусово. Напомним, в тот день «девятка» врезалась в школьный автобус, из-за чего оба загорелись. Благодаря действиям водителя и педагогов ни один ребенок не пострадал. В тот день удалось проверить систему в условиях, максимально приближенных к экстренным, и система сработала, по словам Солодовниченко, «на ура».


Случая с ДТП коснулись и другие спикеры. Как пояснила начальник отдела Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Валентина Баженова, любое ЧС в системе образования, к которой относят и школьный транспорт, всегда дает определенный урок и выводы.


– Мы считаем, что наша главная задача – не допустить печальных ситуаций, –


отмечает она. – Хороший школьный автобус должен быть безопасным.


Баженова поясняет, что с 2006 года Минобразования региона, ГИБДД и Автдоринспекция разработали рекомендации по безопасному перевозу детей на мероприятия. В этих инструкциях прописаны все действия, начиная от сотрудников ГИБДД и заканчивая водителем и сопровождающим педагогом, а в Министерстве образования своей задачей считают контролировать соблюдение в каждом отдельном случае этих положений.


– В данном случае все было сработано оперативно, что позволило сделать выводы, – считает чиновница. –


Если все будут действовать строго по рекомендациям, то мы сможем, как и в упомянутом случае, избежать трагических последствий.


Однако оперативные действия, равно как и нажатие кнопки, – это крайний случай. Маршруты проработаны так, чтобы дети максимально безопасно добирались до места следования. В качестве примера был показан один из таких автобусов, который развозит детей с ограниченными возможностями из Екатеринбургского детского дома № 3 в школы. На таком автобусе в обязательном порядке установлена кнопка на передней панели водителя, датчик столкновения и переворота, а также кнопки возле каждого сиденья, сигнал от которых поступает к водителю. Аппаратура на один автобус стоит около 3000 рублей, в целом обслуживание одного автобуса обходится примерно в 22 тысячи рублей, сюда входит не только установка и стоимость оборудования, но и услуги оператора связи, а также коммуникации в ЕДДС.


В будущем в МЧС планируют также продолжить оснащение другой транспортной техники системой ГЛОНАСС, на очереди – машины скорой помощи и медицины катастроф. Не исключено, что зарекомендовавшая себя система спасет не одну человеческую жизнь.

В сюжете: Сергей Фролов, Константин Солодовниченко, Валентина Баженова

07.02.2013

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.04Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »