Новости

Закону о межрегиональных перевозках быть: власть услышала профессионалов

Закону о межрегиональных перевозках быть: власть услышала профессионаловПо приглашению Первого заместителя Председателя Комитета по транспорту Государственной Думы РФ В.Б.Ефимова в работе над проектом федерального закона № 129244-6 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в качестве эксперта принял участие Председатель Правления Ассоциации «Межрегионавтотранс» С.В.Храпач.


Рабочая группа была сформирована для подготовки предложений от автотранспортного сообщества к рассматриваемому проекту федерального закона и их рассмотрения и внесения в законопроект.
Концепция, предложенная экспертным сообществом, включила в себя следующие принципы организации маршрутной сети:
Перевозчик, являющийся инициатором организации межрегионального регулярного автобусного маршрута, направляет соответствующее заявление об открытии маршрута с приложением разрешительных и справочных документов в Минтранс РФ, который, в свою очередь, направляет информационные письма в органы власти субъектов РФ, в котором начинается и заканчивается маршрут.


Орган власти субъекта РФ имеет 3 основания для отказа:
- предлагаемый маршрут не соответствует установленным законом формализованным требованиям (прохождение через нерегулируемые железнодорожные переезды, ледовые переправы, искусственные дорожные сооружения, не соответствуют разрешенной максимальной массе и (или) габаритам предлагаемых к использованию транспортных средств, отсутствие резервов пропускной способности пунктов в которых осуществляется посадка и высадка пассажиров);
- предлагаемый маршрут дублирует ранее установленный маршрут и в случае его установления или изменения транспортное обслуживание населения существенным образом не улучшится;
- предлагаемый маршрут дублирует ранее установленный маршрут и при этом дополнительные объемы перевозок, предусмотренные таким маршрутом, могут быть выполнены перевозчиком, который осуществляет перевозки по ранее установленному маршруту.
Орган власти, при наличии оснований, рассматривает обоснованность оснований для отказа от согласования маршрута только на региональной комиссии, которая будет состоять из представителей автотранспортного сообщества (некоммерческие объединения перевозчиков), потребителей (некоммерческие объединения пассажиров) и органов власти и управления субъекта РФ.


В определенный законом срок, если органы власти субъектов РФ не прислали заявлений о наличии оснований для отказа, подтвержденных заключениями региональных комиссий, Минтранс РФ вносит маршрут в реестр межрегиональных автобусных маршрутов.
При этом, Минтранс РФ ведет реестр маршрутов и реестр автовокзалов, из которого видна пропускная способность автовокзала и наличие его возможности подписать договор с перевозчиком.


Автовокзал не вправе отказать в заключении договора перевозчику при наличии свидетельства на межрегиональный маршрут, выданный Минтрансом РФ, кроме того, законодательно будет установлено, что автовокзал не вправе навязывать перевозчику услуги по обслуживанию рейса, в которых он не заинтересован, не вправе расторгнуть во внесудебном порядке договор на обслуживание с перевозчиком, если нет такого предложения от перевозчика. Автовокзал должен установить единые условия для всех перевозчиков. Перевозчик в свою очередь имеет право реализовывать билеты на свой рейс через любые организации и автовокзал не вправе препятствовать проходу на борт автобуса пассажирам, приобретшим билеты не в кассе автовокзала.


Также проектом закона вводится административная ответственность за отклонения автобуса от установленного регулярного маршрута, за реализацию билетов без учета паспортных данных пассажира, а также за отсутствие разрешительной документации на маршрут (свидетельство и карты маршрута).
Также, согласно концепции, устанавливаются единые требования к подвижному составу по экологичности.


По мнению экспертов, предлагаемая концепция закона позитивно скажется на развитие рынка пассажирских автоперевозок:
- к перевозкам будут допускаться любые перевозчики, вне зависимости от размера и формы собственности, в т.ч. через институт простого товарищества, где перевозчик даже с одним автобусом сможет участвовать в перевозке пассажиров;
- вводятся единые требования по экологичности, что позволит допускать на рынок перевозок всех участников, удовлетворяющих установленным государством, а не субъектами РФ, требованиям;
- формализуются основания для отказа в согласовании маршрута, что позволит снизить коррупциогенность при допуске перевозчика на рынок;
- основания для отказа буду анализироваться с участием представителей профессионального сообщества, а также потребителей, что повысит степень объективности и защитит перевозчиков от возможных коррупционных устремлений к ним;
- перевозчик будет защищен от доминирующего положения автовокзалов, что будет способствовать развитию конкуренции;
- автовокзал также будет защищен от нестабильной работы недобросовестных перевозчиков, что также будет способствовать повышению конкуренции;
- пассажир будет иметь возможность приобретать билеты в любых удобных для него местах, а перевозчик, соответственно, сможет реализовывать свои билеты инновационными методами (через Интернет, агентскую сеть в местах шаговой доступности и т.д.), что повысит конкурентоспособность пассажирского автомобильного транспорта по отношению к другим видам транспорта;
- будет сформировано Единое расписание движения автобусов в электронном виде, где пассажир на общедоступных ресурсах сети Интернет сможет не только получать информационную услугу о наличии рейсов и свободных мест, но и бронировать и оплачивать билеты, а также пользоваться услугой по мультимодальной перевозке (совмещение в одном билете 3 и более видов транспорта с минимальным интервалом);


В целом, проект федерального закона направлен на снижение административных барьеров для участников перевозок при организации своей деятельности, что непосредственно повлияет на конкурентоспособность отрасли, повышению конкуренции как среди перевозчиков, так и в среде автовокзалов, что повысит качество предоставляемых пассажирам услуг по автовокзальному обслуживанию и перевозке.


Доводы о том, что новый законопроект направлен против автовокзалов не соответствует действительности, т.к. исторически автовокзалы занимают положения так называемых локальных монополий, введение обязательности заключения договоров с перевозчиками, получившими свидетельство на маршрут, значительные штрафы за отправления не от автовокзалов, привлекут на автовокзалы дополнительные объемы пассажиропотока, обслуживание которого и составляет основной доход. Автовокзалам придется для увеличения своей доли доходности от обслуживания пассажиров и автобусов перевозчиков внедрять инновационные методы управления расписанием, реализации билетов, маневрировать ценой за оказываемые услуги, что и ведет к повышению конкуренции не административными, но экономическими методами.


Хочется отметить крайне конструктивное отношение к процессу работы над законопроектом со стороны депутата Ефимова В.Б., который пригласил к обсуждению всех заинтересованных экспертов и детально и коллегиально обсуждает с ними все предложения.


Такой симбиоз законодательной власти и экспертного сообщества позволит создать закон, который в наибольшей степени будет жизнеспособен и создаст цивилизованный рынок пассажирских автоперевозок.

В сюжете: Храпач С.В., Ефимов В.Б.

Правление Ассоциации

26.12.2012

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »