Новости

В Костроме взлетели цены на автобусные перевозки

источник: http://smartnews.ru

В Костроме взлетели цены на автобусные перевозкиВ Костроме чиновники в срочном порядке ищут новую площадку под автобусную станцию. Владелец, несколько лет назад купивший автовокзал, поднимает стоимость аренды и транспортных услуг.

Костромской автовокзал ушел с молотка еще в 2007 году. Решение о его продаже приняли в соответствии с законом «О приватизации государственного и муниципального имущества». В аукционе приняли участие шесть претендентов. Начальная цена составляла 52 млн рублей. Победу тогда одержал предприниматель из Ярославской области Евгений Мухин, предложивший за автовокзал 69 млн 184 тыс. рублей. На тот момент областные власти не задумывались, чем же для них потом обернется продажа объекта.

"На пассажирах смена владельца никак не отразится. Новый хозяин не будет иметь права изменять профиль предприятия. А также устанавливать количество рейсов, расписание движения автобусов и цену билетов. Их будут определять областные власти совместно с предприятиями-перевозчиками." (Владимир Парфёнов, во время исполнения обязанностей начальника департамента транспорта Костромской области, ГТРК «Кострома», 2007 год).

Перед покупателем власти региона поставили одно условие — сохранить профиль предприятия по осуществлению пассажирских перевозок. И с ним Евгений Мухин, конечно же, согласился. Однако уже через несколько месяцев после сделки новый владелец городского вокзала поднял цены на услуги автостанции.

Роман Харисов"Из-за высокой стоимости услуг нового собственника значительно возросли и затраты региона на субсидирование пассажирских перевозок. Мы обращались в антимонопольный комитет, замечаний не выявлено. Нам предложили создавать собственную сеть автостанций и уменьшать процент." (Роман Харисов, директор департамента транспорта Костромской области).


Костромской автовокзал входит в структуру ЗАО «Костромское предприятие по обслуживанию пассажиров автобусными перевозками». Основная деятельность предприятия — обслуживание пассажиров и оперативное руководство автобусным движением на маршрутах пригородного и междугородного сообщений. На сегодняшний день транспортные организации вынуждены платить бизнесмену 18% прибыли за пассажирские перевозки. А в соседних регионах услуги автовокзалов составляют не больше 12%. Кроме этого, из-за высоких ставок нового собственника возросли и затраты региона на субсидирование пассажирских перевозок.В Костроме взлетели цены на автобусные перевозки


Роман Харисов"Ситуация продолжается с «выкручиванием рук», это большая проблема. Данная организация приобрела и сеть автостанций в области. По сути, она является монополистом в данной сфере и за свои услуги взимает плату с перевозчиков в размере 18% от выручки, что очень много." (Роман Харисов, директор департамента транспорта Костромской области).

Сейчас власти Костромы, чтобы сократить расходы, вынуждены перекидывать максимальное количество рейсов с главного автовокзала на небольшую автостанцию. Но она не в состоянии справиться со всем междугородным сообщением области. И если в областном центре эту проблему еще как-то пытаются решить, то в районах все намного сложнее. Найти новые помещения под автостанции непросто, так как не все здания отвечают требованиям безопасности и ГОСТ.

В сюжете: Владимир Парфенов, Евгений Мухин, Роман Харисов.

11.12.2012

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
21.09Конфликт на автовокзале в Петербурге
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти

Архив новостей »