Новости

Суд признал действия ДТ и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы незаконными (продолжение)

Сергей Храпач  - Ассоциация 14.11.2012г. Арбитражным судом г.Москвы вынесено решение о признании действий Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы (Департамент) по отказу в согласовании паспорта межрегионального регулярного автобусного маршрута ООО «Сплайн-транс» незаконным и обязало Департамент согласовать паспорт маршрута.

Такое судебное решение, которое становится системным, показывает, насколько неквалифицированно заместитель руководителя Департамента К.Н.Беспценко подходит к вопросу реализации возложенных на него полномочий.

В рамках действующего Постановления Правительства г.Москвы от 18.01.2005г. №24-ПП ООО «Сплайн-транс» обратилось в Департамент по вопросу согласования паспорта межрегионального регулярного маршрута отправлением от Щелковского автовокзала (г.Москва). По мнению Департамента отказ в открытии маршрута обоснован положениями Постановления Правительства г.Москвы от 02.09.2011г. №408-ПП (далее Постановление №408-ПП), касающимися порядка организации прибытия междугородных автобусов, согласно которому распределение транспортных потоков на автовокзалы и автостанции должно формироваться строго по географии региона – исходной точки маршрута».

Указанный довод не соответствует Постановлению №408-ПП, т.к. согласно разделу 1 Подпрограммы "Автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы", утвержденной указанным Постановлением, «В настоящее время в г. Москве работают 2 автовокзала (Щелковский и Аэровокзал) и 5 автостанций, согласованных Департаментом транспорта и связи города Москвы, а также имеется около 40 несогласованных (нелегальных) мест, от которых ежедневно осуществляется отправление автобусов по межрегиональным и международным маршрутам (как правило, под видом перевозок по заказу). Основными проблемами являются:

1. Отсутствие логистики прибытия междугородных автобусов с распределением потоков на автовокзалы и автостанции, строго по географии расположения региона - исходной точки маршрута.

2. Недостаточное количество современных автовокзалов и автостанций.

3. Рост количества нелегальных перевозчиков, в том числе и за счет их перехода с согласованных автовокзалов и автостанций на несогласованные пункты, имеющие стабильный накатанный пассажиропоток». Следовательно, указанное Постановление не определяет порядок организации прибытия междугородных автобусов, а лишь констатирует имеющуюся проблему, и не может обосновывать отказ в согласовании межрегиональных автобусных маршрутов.

Департамент транспортаПо мысли Департамента указано, что в соответствии с п.2.3 Порядка решение об отказе в согласовании принимается в случае, если отсутствует, хотя бы одно условие согласование маршрута, предусмотренного п.1.4 Порядка. В данном случае не соблюдено условие о согласовании пункта отправления и прибытия автобусов. Это утверждение не соответствует действительности по следующим основаниям:

- в соответствии с п.1.4 Порядка согласования регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, утвержденных Постановлением Правительства г.Москвы от 18.01.2005г. №24-ПП (далее – Порядок №24-ПП) «условиями согласования маршрутов являются:

- обеспечение безопасности дорожного движения;

- организация отправления и прибытия автобусов от специально организованного пункта, согласованного с Департаментом транспорта и связи города Москвы;

- наличие достаточной пропускной способности дорог и улиц г.Москвы, по которым проходит маршрут;

- эксплуатация на маршрутах автобусов класса II и III по ГОСТ Р 41.36-99, а также полутора- и двухэтажных автобусов, приспособленных для перевозок пассажиров на дальние расстояния, у которых нормы выбросов вредных веществ в атмосферу соответствуют требованиям ЕВРО-2;

- наличие условий для обеспечения межрейсового отстоя, предрейсового технического осмотра автобусов, предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей;

- отсутствие на территории г. Москвы промежуточных остановочных пунктов маршрута, на которых предусмотрено осуществление посадки пассажиров;

- использование существующих автозаправочных станций для заправки автобусов».

ООО Согласно предоставленным в Департамент документам отправления автобусов ООО «Сплайн-транс» должны осуществляться от Щелковского автовокзала, который, в соответствии с протоколом от 22.12.2009г. №61-07-210/9 согласован Департаментом в качестве пункта отправления и прибытия межрегиональных рейсов, без каких-либо обременений по направлениям межрегиональных маршрутов.

Таким образом, все условия согласования, предусмотренные п.1.4 Порядка, ООО «Сплайн-транс» были соблюдены, отправление планировалось от Щелковского автовокзала, согласованного в рамках Постановления №24-ПП Департаментом. Иных оснований для отказа, предусмотренных п.2.3 Порядка, в ответе Департамента не указывается.

По мнению Департамента, заявителю со стороны Заинтересованного лица была дана рекомендация, в которой указывалось, какая точка прибытия/отправления маршрута может быть согласована Заинтересованным лицом в соответствии с Постановлением в случае, если Заявитель обратиться с соответствующим заявлением». При этом, Постановление №24-ПП, а также приложения к нему, Постановление №408-ПП и приложения к нему не предусматривают такой порядок согласования межрегиональных автобусных маршрутов, как рекомендация о выборе той или иной точки отправления/прибытия, более того, это утверждение не соответствует действительности и не подтверждается ответом Департамента от 01.06.2012г. Иных ответов от Департамента по указанному выше обращению ООО «Сплайн-транс» не направлялось.

ООО Более того, по мнению Департамента, изложенному как в ответе ООО «Сплайн-транс», так и в Отзыве, ООО «Сплайн-транс» отказано в согласовании в связи с тем, что логистика размещения Щелковского автовокзала не соответствует географии точек отправления маршрутов – г.Кисловодск и г.Астрахань, которые въезжают в г.Москву через федеральную трассу М-4 «Дон». Однако в разделе 1 «Характеристика сферы реализации подпрограммы "Автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы", утвержденной Постановлением №408-ПП, указано следующее: «Ежедневно в г. Москву прибывает более 3000 рейсов, осуществляющих междугородные (свыше 50 км от города) и международные перевозки. Эти прибытия распределяются по вылетным магистралям г. Москвы следующим образом: Щелковское шоссе - 270 рейсов в сутки; Каширское шоссе и автодорога "Дон" - 630 рейсов в сутки». Т.е., в самом Постановлении №408-ПП указано, что автодорога «Дон» перегружена почти в 3 раза по сравнению с Щелковским шоссе.

Более того, анализ условий оказания услуг на ПМАМ, расположенных вблизи автодороги «Дон», показывает следующее: ООО «Русские автобусные линии» (РАЛ, эксплуатируют ПМАМ «Красногвардейская» и «Орехово») взимают за автовокзальное обслуживание 20% от стоимости билета, а ГУП МО «Мострансавто» (Щелковский автовокзал) взимает 15% от стоимости реализованных билетов, т.е. услуги ООО «РАЛ», рекомендуемого Департаментом в качестве пункта отправления/прибытия, на 25% выше, чем услуги Щелковского автовокзала.

........... на многих совещаниях декларируется позиция, что он, как чиновник, создает все условия для легализации так называемых нелегальных перевозчиков, однако, на деле оказывается, что это только красивые слова, в ответ на обращения перевозчиков идут немотивированные и незаконные, как установил суд, отказы в согласовании маршрутов.

На лицо существенные упущения по работе вверенного ........... направления работы, которые ведут к дискредитации не только его, как профессионала, но и его коллег по Департаменту, которые действительно хотят создать нормальные и цивилизованные условия, как для пассажиров, так и для перевозчиков, чтобы все участники перевозочного процесса пользовались не контейнерными автостанциям (правда, никто не знает, что это такое), а полноценными автовокзалами – гордостью Столицы.

В текущий период, когда люди сомневаются в честности многих чиновников, не верят в судебную систему, самое важное для представителей власти не давать повода для таких мнений людей и любой непрофессиональный или конъюктурный шаг бросает тень на органы власти в целом. .......... своими незаконными действиями попытался посеять такую неуверенность, но арбитражный суд, транспортная общественность восстанавливает справедливость, показывая, что честное и объективное решение вопроса возможно. Есть надежда, что заместитель Мэра в Правительстве Москвы М.С.Ликсутов сделает определенные организационные выводы в отношении допускающих незаконные действия чиновников, а также выводы уже процессуального характера сделают следственные и надзорные органы, куда в ближайшее время будут направлены соответствующие заявления через Депутата Государственной Думы ФС РФ А.Е.Хинштейна, известного борца с коррупцией, с которым давно сотрудничает наша Ассоциация.

Мы призываем всех перевозчиков, которые пострадали от незаконных действий ..........., обращаться в адрес нашей Ассоциации, мы окажем судебную и организационную поддержку на всех уровнях, т.к. главная задача нашей Ассоциации, в отличие других некоммерческих партнерств, не сбор денежных средств – взносов и проведение пустых круглых столов с участием некомпетентных чиновников от транспорта, публично обещающих и не выполняющих свои обязательства, а защита перевозчиков, причем во многих случаях мы этот делаем безвозмездно.

Каждое утверждение, указанное в статье, имеет документальное подтверждение.

Правление Ассоциации

16.11.2012

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »