Новости

Николай Асаул провел заседание Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта


Николай Асаул провел заседание Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта

Источник: http://www.mintrans.ru

2 октября 2012 года заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул провел расширенное заседание Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Минтрансе России.

В приветственном слове Н. Асаул отметил, что повестка дня заседания Координационного советавключает вопросы, имеющие важное значение для дальнейшего развития перевозок пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом. Это вопросы развития рынка электромобилей, подключаемых гибридов и зарядной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации и мерах государственной поддержки рынка электромобилей, а также методические рекомендации по расчету тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским электрическим транспортом общего пользования (кроме железнодорожного транспорта).

Замминистра сообщил, что в европейских странах производители электромобилей пользуются государственной поддержкой - в ряде стран Европы покупателю электромобиля государство компенсирует разницу между стоимостью автомобиля с двигателем внутреннего сгорания и электромобиля. В Великобритании, Франции, Испании и других государствах Европейского Союза предоставляются налоговые льготы на покупку электромобилей. В Германии правительство дополнительно рассматривает возможность освобождения покупателей электрических машин от уплаты транспортного налога, а также специальные льготы при покупке электромобиля.

По мнению замминистра, применение электрической энергии на транспорте нацелено на улучшение экологических показателей и сохранение топливно-энергетических природных ресурсов. В крупных российских городах вредные выбросы от автомобилей составляют 80 процентов от общего загрязнения атмосферы, а в масштабах страны эта цифра достигает 40 процентов.

Н. Асаул сообщил, что в России рынок электромобилей и подзаряжаемых гибридов только начинает свое развитие. С мая 2011 года в Москве и Московской области было открыто 28 зарядных станций. «Для дальнейшего развития данного рынка необходимо снижение цены на электромобили и создание развитой сети станций, обеспечивающих в течение нескольких минут быструю зарядку аккумулятора», -- подчеркнул замминистра.

По его мнению, выход электромобильного транспорта на «проектную мощность» невозможен без формирования целостной и многоаспектной системы государственных мер, сочетающей стимулирование, разрешения, запреты и ограничения. «Широкое распространение электромобилей возможно только при государственной поддержке, которая должна быть направлена не только на потребительский сектор, но также стимулировать производство электромобилей и создание инфраструктуры электрического транспорта, прежде всего сетей зарядных станций. Речь идет о системе налоговых, бюджетных, таможенных стимулов, которые должны сделать данный вид транспорта комфортным и доступным для потребителя, а производство электромобилей в России выгодным бизнесом»,-- подчеркнул Н. Асаул.

В выступлениях докладчиков на заседании Координационного совета были представлены преимущества электрического транспорта, анализ состояния рынка электромобилей и зарядной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации, а также предложен комплекс мер государственной поддержки производства, оборота транспортных средств на электрической тяге с автономными источниками тока и создания зарядной инфраструктуры для его эксплуатации.

Второй вопрос повестки заседания был посвящен обсуждению методических рекомендаций по расчету тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским электрическим транспортом общего пользования (кроме железнодорожного транспорта), которая разработана по заказу Минтранса России
НИИ автомобильного транспорта.

Н. Асаул пояснил, что на протяжении многих лет тарифы на пассажирские перевозки существенно ниже их фактической стоимости, при этом возникающая разница не компенсируется перевозчикам в полном объеме. Учитывая социальный характер перевозок, региональные органы власти и местного самоуправления устанавливают тарифы на проезд в городском и пригородном транспорте общего пользования, пренебрегая действующими нормативами расхода топлива, эксплуатационных материалов, отраслевым тарифным соглашением. В результате действующие тарифы не в состоянии обеспечить не только рентабельную работу пассажирского транспорта, но и простое покрытие эксплуатационных расходов транспортных организаций.

Цель разработки и утверждения методики расчета тарифов – обеспечение прибыльной деятельности организаций транспорта общего пользования, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским электрическим транспортом.

Замминистра сообщил, что проект данной методики находится в свободном доступе на сайте Минтранса России в разделе Координационного совета и предложил совместно поучаствовать в ее доработке.

В сюжете: Николай Асаул

03.10.2012

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
21.09Конфликт на автовокзале в Петербурге
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти

Архив новостей »