Новости

Автобусы идут без объявления войны

источник: http://fedpress.ru

Пермские перевозчики отказались от забастовок, и решают проблемы с мэрией в суде

Игорь СасуновПермские предприниматели, занимающиеся автобусными пассажироперевозками, в течение последних двух недель буквально завалили краевой арбитраж исками к администрации Перми. Все это происходит на фоне шума вокруг конкурсов по распределению автобусных маршрутов. Участники рынка отрицают согласованность действий и уверяют, что войну городским властям не объявляли.

Согласно данным картотеки арбитражного суда Пермского края, в адрес администрации Перми в лице департамента финансов и департамента дорог и транспорта в течение последних двух недель поступил целый ряд исков от физических лиц и предприятий. Суть исковых требований в картотеке пока не раскрывается, сами истцы в беседах с «ФедералПресс.Приволжье» предпочитают на эту тему не распространяться. Суммы исковых требований колеблются в пределах от одного до пяти миллионов рублей.

Между тем, на прошлой неделе прошло заседание общественно-консультационного совета при Пермском УФАС, на котором обсуждались претензии перевозчиков к конкурсам, на которых мэрия распределяет автобусные маршруты.

В основном претензии перевозчиков касаются критериев, определяющих право на участие в конкурсах по распределению автобусных маршрутов. Многие из этих критериев перевозчики считают лишними, ограничивающими конкуренцию на рынке. Одно из таких ограничений - наличие положительного опыта оказания транспортных услуг. По мнению перевозчиков, этот критерий противоречит действующему законодательству о госзаказе.

Много споров было вокруг изменения соотношения сидячих и стоячих мест в автобусах в пользу мест для сидения. Многие перевозчики еще год назад, стараясь соответствовать требованиям по «свежему» году выпуска автобуса, закупили технику отечественного производства. Прошел год – и, согласно новым правилам, по соотношению сидячих и стоячих мест, эти автобусы выпускать на маршруты нельзя. Кроме того, перевозчики считают, что увеличение доли сидячих мест создает толкотню на выходе и лишает представителей маломобильных групп населения возможности пользоваться автобусом.

Чиновники же считают, что «длинные» (по времени) маршруты, коих в городе большинство, должны обслуживаться автобусами с большим количеством кресел. Перевозчики парируют: «Мы платим налоги с количества сидячих мест, и его увеличение приводит, с одной стороны, к уменьшению пассажироемкости транспорта, а с другой – к увеличению налоговых платежей».

Критике подвергались и многие другие конкурсные ограничения; в итоге сошлись на том, что следует оставить в документации только три «неоспоримых» момента: низкий пол в автобусе, «средний» год выпуска, и наличие банковской гарантии. Насчет четвертого – наличие собственной ремонтной базы – не договорились уже сами перевозчики, и этот вопрос отложили на будущее. Сейчас предложения перевозчиков по этому вопросу собирает пермское УФАС.

Наконец, перевозчиков не устраивает, что сейчас контракт заключаются сроком на один год, причем конкурсы на все маршруты проводятся одновременно. Недовольство объясняется необходимостью поиска и обучения водителей и другими особенностями рынка. Сошлись на мнении, что оптимальный срок контракта – 2–3 года. При этом маршруты должны разыгрываться в течение всего года, что способствовало бы приходу на рынок новых игроков.

С вопросом о том, могло ли недовольство конкурсной документацией вылиться в массовую судебную атаку, корреспондент «ФедералПресс.Приволжье» обратился к Игорю Сасунову.

Напомним, г-н Сасунов в конце 2008 года покинул пост замначальника департамента транспорта и дорог, перешел в жесткую оппозицию городским властям. В 2009 году он, будучи директором НП «Автоликон», встал во главе перевозчиков, протестовавших против условий конкурса по распределению маршрутов. Тогда несколько крупных перевозчиков расторгли договор с департаментом дорог и транспорта, выразив таким образом несогласие с условиями конкурса. Именно летом 2009 года основным условием конкурса стало правило «один перевозчик – один маршрут», действующее и поныне. Кроме того, преимущество получали претенденты, имеющие более современный автобусный парк. Как видим, забастовка ни к чему не привела.

Сегодня Игорь Сасунов относится к конкурсу гораздо более лояльно: «Впервые конкурсная документация заточена под жителей Перми!». Однако ситуация, когда перевозчиков вынуждают чуть ли не каждый год менять автопарк в связи с изменившимися требованиями, его, конечно, не устраивает – компания Игоря Сасунова является владельцем нескольких новеньких отечественных автобусов, которые сегодня могут оказаться не у дел. И, тем не менее, он настаивает, что сговора в судебных действиях перевозчиков нет: «То протестное движение (речь идет о забастовке 2009 года –«ФедералПресс.Приволжье») воспринималось властями крайне болезненно. Нам так и говорили – зачем бастовать, обращайтесь в суд. Сегодня перевозчики так и поступают, причем очень успешно. Я даю вам тысячепроцентную гарантию, что никакого сговора тут нет».

Александр Богданов, директор НП «Автолидер», некогда тоже участвовавшего в забастовках, предположил, что речь в исковых требованиях перевозчиков может идти о выплатах за перевозку

льготников: «Мы сами судимся по льготникам уже три года». К слову, в картотеке арбитражного суда есть иск и от Александра Богданова, как индивидуального предпринимателя, с суммой исковых требований в 3,4 млн рублей. Сам предприниматель в судебные дела не вникает, отдав эти хлопоты адвокатам: «Возможно, эти иски по льготникам какую-то инстанцию прошли, и поэтому все разом и вышли. Но это точно не сговор».

Вторит коллегам председатель НП «Единый союз перевозчиков» Михаил Ухватов: «Если раньше перевозчиков что-то не устраивало, они собирались и начинали бастовать. А сегодня они идут в

суд». Михаил Ухватов так же отрицает возможность «судебной кооперации», и делает осторожное предположение по поводу «невыплат из бюджета».

Эта информация подтверждается в департаменте дорог и транспорта администрации Перми: «Иски от ИП и ООО касаются выплаты убытков, возникших в связи с перевозкой льготных категорий пассажиров в 2009 году. ДДиТ в данных судебных делах выступает как третье лицо. На данный момент идет выплата убытков, возникших в связи с перевозкой льготных категорий пассажиров в 2007–2008 годах».

В сюжете: Игорь Сасунов, Александр Богданов, Михаил Ухватов

13.09.2012

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

10.12Конфликт на автовокзале в Петербурге
11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
14.12Рег­ла­мент, ка­са­ющий­ся пе­ревоз­ки де­тей. Об­ра­щение к де­пута­ту ГД
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти

Архив новостей »