Новости

Сергей Храпач: «Мировой опыт правоприменения показывает, что одно ...

источник: http://www.gudok.ru


Круглый стол Дата проведения: 28 Августа

Место: Москва, Старая Басманная ул., д. 38/2, стр. 3 (конференц-зал газеты «Гудок»)

В рамках работы «круглого стола» его участники обсудили меры, которые необходимо принять на законодательном, административном и технологическом уровнях для предупреждения дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, в которых ежегодно гибнут тысячи людей.

Водителей становится всё больше и больше: автомобиль уже давно не роскошь. Но вместе с этим растёт и число ДТП: автовладельцы зачастую «забывают» о Правилах дорожного движения. Немало аварий на железнодорожных переездах.

ОАО «РЖД» оборудует их предупредительными и заградительными устройствами, ведёт разъяснительную работу. Но принимаемые компанией меры только за счёт собственных ресурсов не позволяют кардинально изменить ситуацию.

Ежегодно на железнодорожных переездах происходит порядка 200 несчастных случаев. И, несмотря на профилактическую работу, количество ДТП на них не только не сокращается, но и растёт.

Вопросы обеспечения безопасности движения были затронуты на «круглом столе» «Безопасность дорожного движения на железнодорожных переездах», который прошел 28 августа 2012 г. в «Гудке».

Как сообщил вице-президент ОАО «РЖД» Александр Тишанин, с начала этого года на переездах произошло уже 174 дорожно-транспортных происшествия. Это на 11% больше, чем в прошлом году.

В этом году не только выросло число ДТП, но и, что самое печальное, увеличилось количество погибших людей. Стало больше и случаев столкновений автотранспортных средств с пассажирскими поездами, пять из которых закончились сходами.

Однако, как отметил и.о. руководителя Росжелдора Владимир Чепец, на самом деле цифры гораздо трагичнее, если учитывать статистику случаев не только на сети РЖД, но и на промышленном транспорте. Суммарно в 2010 году было совершено 260 ДТП, в 2011-м – 228. Ситуация усугубляется тем, что если ещё 3–5 лет назад случаев, когда автотранспорт врезался в подвижной состав, не было вовсе, то сегодня их более чем достаточно. Нужно учитывать и тот факт, что по железным дорогам перевозятся все виды опасных грузов и ЧП на переездах с такими поездами могут привести к самым непредсказуемым последствиям.

Как сообщил начальник управления Госжелдорнадзора Геннадий Сарафанов, только 6–8% тех замечаний, которые дают дежурные по переезду, принимаются ГИБДД к исполнению. И, по его мнению, функции контроля за безопасностью дорожного движения на переездах следует передать Ространснадзору. Однако с этим не согласен президент Московского областного транспортного союза (НП «АСМОР») Борис Винокуров, который полагает, что существующего штата Ространснадзора недостаточно для того, чтобы справиться с дополнительными функциями.

Между тем все участники «круглого стола» сошлись во мнении, что на переездах необходимо устанавливать камеры слежения, которые будут вести дистанционный контроль с видеофиксацией фактов нарушений. Новое оборудование будет большим подспорьем в борьбе с безответственностью водителей, которая превосходит все разумные пределы. Так, по статистике ГИБДД, количество нарушений Правил дорожного движения в полтора раза превышает число российских водителей.

Снижению аварийности могло бы способствовать принятие адекватной административной ответственности за нарушение ПДД на переездах. Очевидно, что нынешний штраф в 500 руб. – это не та сумма, которая может остановить водителя. Да, есть ещё и такая мера, как лишение прав сроком от 3 до 6 месяцев. Но её не так часто применяют при нарушениях на переездах.

Геннадий Сарафанов уверен, что остановить нарушителей можно, повысив штраф не менее чем в 15–20 раз. Но, как считает председатель Общественного совета при Ространснадзоре Владимир Белозеров, во всём необходимо чувство меры, поэтому уместно было бы ранжировать штрафные санкции за нарушение Правил дорожного движения на переездах по степени ответственности.

Председатель правления Ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач говорит: «Мировой опыт правоприменения показывает, что одно только ужесточение наказания не гарантирует наведения порядка. По мнению профессионального сообщества автоперевозчиков, для стабилизации ситуации необходим комплексный подход: сочетание более жёстких мер наказания с профилактическими и организационными мероприятиями».


Выступление Председателя Правления Ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергея Храпача на Круглом столе 28.08.2012г.:

Сергей Валентинович ХрапачВ Российской Федерации имеется необходимое количество нормативных правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения безопасности со стороны пассажирских автоперевозчиков при пересечении железнодорожных переездов.

1 федеральный закон, 2 постановления Правительства РФ, 2 приказа Минтранса РФ в полном объеме регламентируют требования к автотранспортным предприятиям, водителям при перевозке пассажиров через железнодорожные переезды.

КОАП РФ также предусмотрены весьма существенные санкции за нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, вплоть до лишения водительских прав до 1 года.

Мировой опыт правоприменения показывает, что одно только ужесточение наказания не гарантирует наведения порядка.

По мнению профессионального сообщества автоперевозчиков, для стабилизации ситуации необходим комплексный подход: сочетание более жестких мер наказания с профилактическими и организационными мероприятиями. Так, например, реализация Концепции федеральной целевой программы (ФЦП) по безопасности дорожного движения на период 2013-2020г.г., разработанной МВД РФ, позволит создать условия, влияющие на снижение количества правонарушений при пересечении железнодорожных переездов.

Более того профессиональные объединения перевозчиков готовы использовать имеющиеся ресурсы по реализации комплексных мер. Эффективность такой практики отмечались в Эстонии, например. В России также реализовывалась аналогичная практика в 2001г., когда МПС РФ совместно с Центрального совета Всероссийского общества автомобилистов разработали МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОДИТЕЛЯМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАВИЛ ПРОЕЗДА ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ МПС РОССИИ.

В целом, изобретать велосипед смысла нет, необходимо скоординировать имеющийся инструментарий.


Владимир Чепец также обратил внимание, что основным требованием органов исполнительной власти на новых объектах строительства является исключение пересечения с железнодорожными путями в одном уровне. И привёл в качестве примера строительство 69-километрового участка Лосево – Каменногорск в районе Октябрьской дороги, где все 14 пересечений с автомагистралями согласно проекту предусмотрены на различных уровнях.

Во многом солидарен с участниками «круглого стола» был и начальник отдела надзора в сфере дорожной деятельности ГУ МВД РФ Николай Мамонов. Он отметил, что проблема аварийности на переездах одна из самых сложных. Только в прошлом году Госавтоинспекция выявила более 77 тыс. нарушений правил проезда переездов. Но и это лишь малая толика от тех нарушений, которые совершаются. И здесь нужно говорить как о повышении ответственности, так и о неотвратимости наказания.

При всём при том, как выяснилось, доказательная база, которая предоставляется органам дознания по разбору административных правонарушений, не всегда достаточна. Работа по показаниям очевидцев проводится, но, как правило, заканчивается «корзиной». Ведь доказать нарушение Правил дорожного движения практически не представляется возможным, если водитель сам не признается в этом. И даже показаний дежурного по переезду недостаточно. Поэтому действенной мерой, направленной на неотвратимость наказания, будет развитие системы фото- и видеофиксации.

Эффективность взаимодействия ОАО «РЖД» с МВД с каждым годом повышается. Как сообщил Александр Тишанин, в этом году было зафиксировано почти 18 тыс. замечаний дежурных по переезду, при этом 5,5 тыс. людей были оштрафованы, а 114 человек лишены водительских прав. Сегодня по всей сети на переездах действует порядка 30 камер видеонаблюдения. С самой лучшей стороны зарекомендовала себя система, установленная на переезде в районе станции Кубинка, где уже давно не наблюдается столкновений. Однако не все установленные на переездах видеокамеры прошли сертификацию, а значит легитимны.

Как отмечает генеральный директор ЗАО «Вокорд Телеком» Дмитрий Заварикин, комплекс современных технических средств позволяет надёжно фиксировать нарушения проезда регулируемых переездов. Это оборудование может работать как в обслуживаемом режиме, так и полностью автономно. Но в любом случае получаемые фото- и видеоматериалы являются основанием для привлечения к ответственности нарушителя. Однако сегодня для производителя такой техники непонятно, кто собственно будет закупать оборудование, а самое главное – кто будет её в дальнейшем эксплуатировать, кто будет её балансодержателем.

Участники «круглого стола» предложили инициировать обращение в Минтранс о необходимости подготовки закона, регламентирующего вопросы безопасности на переездах. И оно, возможно, будет рассмотрено на ближайшем заседании координационного совета министерства, которое назначено на 12 сентября.

Также поддержано предложение об обращении в Правительство РФ о выделении средств на разработку федеральной государственной программы по переездам с целью ликвидации одноуровневых пересечений.

В сюжете: Александр Тишанин, Владимир Чепец, Геннадий Сарафанов, Сергей Храпач, Николай Мамонов, Дмитрий Заварикин

05.09.2012

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »