Новости

Сергей Храпач в интервью радио "Говорит Москва"

источник: 92fm.ru

Владельцы маршруток «против» присоединения к единому проездному билету, который планируется ввести в столице уже в следующем году. Предположениями о сути такого отрицания поделился в эфире радиостанции «Говорит Москва» председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс»

Их не устраивают предлагаемые схемы распределения доходов. Но если билет не будет распространяться на маршрутки, эксперты говорят, что проект становится заметно менее осмысленным.
Давайте разберемся: чем, собственно, недовольны владельцы маршруток? Каким распределением доходов? Что они имеют в виду?

Сергей Храпач: Мне кажется, они недовольны большей степенью – не хотят расстаться с доходами, которые не всегда пробиваются через кассовые машины. Если маршрутками пользовались, то видели, что там билетики – хочешь отрываешь, хочешь не отрываешь. А по сути – я думаю, что это позитивный в первую очередь формат для потребителей услуги, которые знают точно, что за 90 минут смогут успеть попробовать все виды транспорта без исключения. А если начинается исключения, тогда, соответственно, уже начинается выпадение определенных людей из процесса перевозки. Значит, эта идея никому не нужна.
То есть, подобные «единые проездные» действительно смогут сделать более прозрачными доходы владельцев маршрутки?

Сергей Храпач: Я думаю, да.
И поэтому они как раз-таки недовольны? Сейчас вклад маршруток в «теневую экономику» довольно большой, правильно я понимаю?

Сергей Храпач: Совершенно верно! Потому что очень сложно проследить количество денежных средств, которые получили перевозчики от пассажиров, поскольку система самого учета очень сложная. Потому что на все машины кассовые аппараты можно поставить, а вот как проконтролировать использование кассовых аппаратов? Такое в практике встречается сплошь и рядом. Вот в автобусах «Мосгортранса», например, если говорить о Москве, существуют терминалы, через которые, хочешь, не хочешь – ты обязан вставить туда электронный проездной билет либо картонную карточку. По-любому происходит учет списания с этой карточки поездки. Соответственно, получается, что есть учет перевезенных пассажиров, от которого могут рассчитывать в том числе и восполнение доходов от перевозки льготников. В маршрутках такой системы нет. И, видимо, основной барьер, которым недовольны маршрутчики – это контроль за доходами. Поскольку тут уже придется считывать с чипов количество поездок, чтобы потом учитывать, чтобы человек за 90 минут мог успеть проехать на том или ином виде транспорта. Я думаю, только в этом причина, потому что технически исполнить это очень несложно и недорого, на самом деле. И наоборот: если ты вовлечен в процесс комплексный в городе, когда твоим видом транспорта пользуются как интермодальной услугой – то есть, получается, грубо говоря, стыковочный маршрут. Я знаю, что я доехал на метро, выскочил из метро, сел в маршрутку или в автобус – что приедет раньше – и поехал, соответственно, по направлению, которое мне интересно. По сути, это мини-схема интермодальных маршрутов, где пересекается несколько видов транспорта: троллейбус, трамвай, автобус и метро.
Поэтому говорят, что без распространения именно на маршрутки единого проездного, собственно, он будет мало привлекателен для потребителей. Вы разделяете эти опасения?

Сергей Храпач: Конечно, совершенно верно! Потому что человеку безразлично, к какому юридическому лицу относится транспортное средство. Ему нужна услуга – перевозка пассажиров по регулярному маршруту. Если он хочет доехать из пункта А в пункт Б, он не должен заморачиваться, на чем он поедет: «Вот на этой машине я поеду, потому что она входит в пул, а вот на этой не поеду». Конечно, ему не очень удобно в голове эти варианты составлять, ему проще взять спокойненько выбрать тот вариант передвижения, который его устраивает. И вообще, вся услуга должна выстраиваться в разумных смыслах от ожидания потребителя. Потребителю это интересно – услуга будет восполнена. Если потребителю неинтересно, услуга останется мертвой.
Что тогда нужно делать московским властям? Нужно идти на какие-то уступки или, наоборот, на какие-то ужесточения? Силой заставлять единый проездной вводить?
Сергей Храпач: Государству, с одной стороны, удобней, что он поставит под контроль все перевозки и, соответственно, увеличит налогооблагаемую базу. Во-вторых, внесет социальную лепту – в принципе, это удобно, адекватно для пассажира. Запретительными мерами здесь, конечно, сложно чего-то добиться, потому что любое запрещение, как правило, влечет за собой злоупотребление. Сами понимаете, это в любой стране, не только в нашей. Масштабы другие. В этой ситуации Правительству Москвы логично будет сделать определенные конкурсные условия. Сейчас же у нас все межмуниципальные маршруты в Москве проходят через конкурс при департаменте транспорта и связи. Соответственно, если человек хочет быть на рынке, участвовать в перевозке пассажиров, его компания должна удовлетворять следующим условиям: например, иметь терминал, позволяющий аккредитовать количество перевезенных пассажиров через электронную систему и войти в систему реализации единого проездного документа. То есть, это не запретная мера, это просто требование. Если человек или компания хочет работать на рынке, она этим требованием удовлетворяет. Никто же не кричит против, что «вы выставили экологические условия Евро-3 для участия в Москве». Все с этим согласны, кто хочет работать, приобретает транспортное средство такого уровня и работает. Никто не кричит, что «вы зажимаете бизнес». Так же и здесь: хочешь работать на рынке – будь любезен соответствовать таким-то требованиям. Не хочешь работать – не соответствуй, работай в другом формате. Свадьбы вози там или похороны, еще что-то.
Прослушать запись интервью можно по следующей ссылке http://www.92fm.ru/experts/comment/342/

28.08.2012

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.04Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »