Новости

Проект федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

источник: mintrans.ru

Новый закон позволит организовать допуск юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам, обеспечить снижение стоимости услуг по перевозке пассажиров по межрегиональным маршрутам за счет развития конкуренции, устранит административные барьеры для развития рынка межрегиональных перевозок. Кроме того, он позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий за счет введения дополнительного контроля за техническим состоянием транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, усилит транспортную безопасность в связи с введением именных билетов для пассажиров.

Принятие законопроекта обеспечит формирование государственного реестра автомобильных межрегиональных маршрутов, который не только позволит перевозчику в течение пяти лет работать на маршруте, использовать инфраструктуру автовокзалов и остановочных пунктов, но и предоставит пассажирам возможность получить информацию на едином информационном ресурсе в сети интернет.

В настоящее время в РФ действует более 7 тыс. межрегиональных автобусных маршрутов, по которым на регулярной основе ежегодно перевозится более 200 млн пассажиров. Действующим законодательством не урегулированы на сегодняшний день вопросы, связанные с организацией регулярных межсубъектных (межрегиональных) перевозок пассажиров автомобильным транспортом. В условиях сложившейся правовой неопределенности в ряде субъектов Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, которыми устанавливается собственный порядок организации регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам. Нередко принятый в одном субъекте порядок открытия, функционирования, закрытия межрегионального маршрута не соответствует, а иногда и противоречит порядку регулирования этих же вопросов в другом субъекте, что является существенным препятствием в развитии рынка транспортных услуг в соответствии с растущим спросом населения.

Единственным выходом из сложившейся ситуации является принятие федерального закона, устанавливающего четкие требования к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность по перевозкам на межрегиональных маршрутах, определяющего процедуры установления, изменения, отмены межрегионального маршрута, перечень оснований для отказа в установлении, изменении межрегиональных маршрутов.

Законопроект направлен на установление правовых основ единого рынка автотранспортных услуг, приведение системы управления пассажирским транспортом в соответствие с условиями рыночной экономики. Вводится ряд новых базовых понятий, направленных на унификацию подходов к организации перевозок пассажиров по межрегиональным маршрутам, которые в настоящее время отсутствуют в действующем законодательстве (Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»), таких как «автовокзал», «межрегиональный маршрут», «пропускная способность автовокзала», с целью их точного и единообразного толкования и практического использования.

В целях повышения доступности, качества и безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом на длительные расстояния определяются основные параметры, которым должен соответствовать перевозчик: наличие лицензии на перевозки пассажиров, соответствие используемых для перевозки транспортных средств установленным требованиям.

В целях обеспечения стабильности в работе транспортной системы законопроект предлагает установить четкую процедуру открытия, закрытия, изменения и отмены межрегионального маршрута, в рамках которой строго определена компетенция уполномоченной государственной организации в принятии решения об открытии или закрытии маршрута, не позволяющая требовать какие либо дополнительные документы, или рассматривать поданные заявления сверх срока, установленного законопроектом. При этом необходимо учитывать, что органы государственной власти практически исключены из указанной процедуры. Фактически они задействованы только в случае если являются владельцами объектов транспортной инфраструктуры, которые перевозчик планирует использовать как остановочные пункты на маршруте.

Законопроектом предлагается сформировать государственный реестр автомобильных межрегиональных маршрутов, который не только позволит перевозчику в течение пяти лет работать на маршруте, использовать инфраструктуру автовокзалов и остановочных пунктов, но также предоставит пассажирам возможность получить на едином информационном ресурсе в сети Интернет необходимую информацию о всех межрегиональных маршрутах, расписании движения транспортных средств по маршрутам и цене на проезд.

28.08.2012

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »