Новости

Московское такси разделят на категории

источник: memoid.ru

В будущем 2013 году в Москве появятся два типа такси — бюджетного класса с небольшими тарифами, подбирающие пассажиров «от тротуара», и класса премиум, работающие по телефонным и интернет-заказам. Такое разделение предусмотрено концепцией развития таксомоторных перевозок в городе, разработанной департаментом транспорта правительства Москвы.


Как предполагается, бюджетное (стандартное) такси снабдят жёлтыми номерными знаками и единой тарифной сеткой — «минималка» (первый километр) обойдётся клиенту в 100 руб., каждый последующий километр в 30 руб. либо в 12,5 рубля за минуту. Ночной тариф и расценки в выходные дни и праздники повышенные — сначала 150 и далее по 40 руб. за км. Кроме того, стандартные такси также смогут работать по вызовам, но с наценкой.


Цель городских властей — плотнее охватить таксомоторными перевозками центр столицы, стимулируя короткие поездки. Предполагается обеспечить эконом-такси сетью из 230 особых автостоянок. Все автомобили бюджетных такси должны быть одного модельного ряда, в качестве базовых чиновниками предлагаются Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Chevrolet Aveo и Ford Focus 3.


Они должны быть оформлены в едином стиле, снабжены кондиционером, индикатором занятости (пресловутый «зелёный глаз»), а на их задних дверях будут указаны тарифы. Мэрия Москвы создаст для таких такси общий диспетчерский центр, причём сулит таксистам налоговые и лизинговые льготы.


Все остальные такси, по замыслу департамента транспорта Москвы, могут работать по заказам и собственным тарифным сеткам, но будут при этом считаться относящимися к премиум-сегменту и потому должны обеспечить только автомобили бизнес-класса, пишет газета «Известия».


Комментарии экспертов неоднозначны. Так, исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников указывает, что инициатива московского правительства противоречит действующему с января 2012 года федеральному закону «О такси»: там отсутствуют какие-либо указания насчёт необходимости единых тарифов и модельного ряда машин.
Помимо этого совершенно непонятно, куда девать свой автопарк эконом-класса уже существующим частным сетям такси, работающим в Москве по заказам. В это вложены немалые капиталы, в том числе заёмные, — и новый проект разорит реально работающий сегмент рынка, в то время как альтернативу ещё только предстоит создать, равно как и предполагаемую сеть стоянок для эконом-такси.


Но есть и оптимистично настроенные эксперты. Среди них руководитель Ассоциации независимых таксистов Дмитрий Клюев, который отмечает соответствие планов московских властей мировой практике. Разделение такси на эконом- и премиум-сегменты обычно для зарубежной Европы и США, а планируемая тарифная сетка примерно соответствует общеевропейскому уровню.


Но и Клюев оговаривает, что предлагаемая система способна реально заработать лишь при наличии большого числа автостоянок, включая и места у остановок общественного транспорта. Помимо этого необходимо решать острую проблему избавления от неорганизованных частников-«бомбил».


По данным департамента транспорта, сегодня в Москве около 49 тыс. таксистов, при этом 70 % из них работают нелегально. Сейчас их ловят и штрафуют лишь в рамках особых кампаний, а не регулярно.

19.07.2012

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.04Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »