Новости

РАС, куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа.

РАС, о бедный РАС10-й юбилейный Съезд Российского автотранспортного союза может стать последним съездом?


28.06.2012г. в г.Сочи состоялся 10-й очередной Съезд членов Российского автотранспортного союза.

В первый раз за всю историю существования Союза его главное собрание не посетили представители Министерства транспорта РФ, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Основой задачей Съезда было обсуждение проекта нового федерального закона с трудно произносимым названием, который должен был определить правила работы целой отрасли.

Доклад о принципах нового закона делал исполнительный директор Московского транспортного союза Ю.Ю.Свешников настоящий профессионал в сфере пассажирских автоперевозок. Человек, чувствующий тонкую грань между теорией и практикой в отрасли. Доклад Ю.Ю.Свешникова вызвал большой резонанс у членов РАС. Некую озабоченность вызвал факт того, что Ю.Ю.Свешников обсуждал вовсе не тот проект федерального закона, который выдвинул Минтранс РФ на рассмотрение. Пикантность всей ситуации в том, что в 2007г. Правительство РФ направило на рассмотрение Госдумы РФ проект федерального закона, который описывал порядок организации всех видов пассажирских автоперевозок в нашей стране. Этот проект закона был рассмотрен в первом чтении, но дальше его не пошел, увязнув в поправках депутатов. Наблюдая за грустной судьбой этого законопроекта, а также учитывая веяния времени о снижении административных барьеров для бизнеса – особенно для малого, смещения от госрегулирования к саморегулированию и воздействию на рынок автоперевозок не административными, а рыночными рычагами, Правительство РФ дало поручение Минтрансу РФ подготовить соответствующий проект нового федерального закона, который бы наконец стандартизировал общие требования для организации межрегиональных пассажирских автоперевозок. Такой проект федерального закона был подготовлен и впервые в истории отрасли вынесен на открытое публичное обсуждение в рамках Электронного правительства. В обсуждении приняли участие именно те люди, которые и будут использовать закон в основной деятельности. Конечно, ничего идеального нет в природе, тем более в законопроекте. Много поправок и комментариев он вызвал у представителей транспортной общественности, было внесено более 1000 поправок, однако по своему духу представленный Минтрансом РФ проект закона отвечает велению времени: в нем значительно упрощен и облегчен для предпринимателей процесс получения допуска к регулярной перевозке пассажиров, впервые введены инструменты защиты перевозчика от произвола автовокзалов. Определены четкие механизмы и сроки получения разрешений. Это стало возможным во многом из-за конструктивной позиции заместителя Министра транспорта РФ Н.А.Асаула, применившего эффективные методы вовлечения широкой транспортной общественности, от простого предпринимателя, до руководителя объединения предпринимателей, через координационный совет, Электронное правительство, к созданию такого нормативного правового акта, который удобен в первую очередь предпринимателю, а не чиновнику. В законе объявлена революционное новшество – отказ от согласования паспортов межрегиональных маршрутов со стороны органов власти субъектов РФ.

Для того, чтобы понять о принципиальных отличиях двух имеющихся однородных проектов федеральных законов, можно просто почитать их тексты. Законопроект Минтранса РФ можно найти на сайте Электронного правительства, а вот текст проекта федерального закона, который презентовал Ю.Ю.Свешников никто и нигде не найдет, даже в Госдуме РФ. Именно об этом заявил зам.председателя Комитета ГД РФ по транспорту А.Старовойтов (не путать с представителем РАС О.Старовойтовым, это не братья, и даже не единомышленники, а просто однофамильцы) в ходе обсуждения проекта ФЗ. Другим членам Союза также не удалось ознакомиться с текстом проекта ФЗ, его нет на сайте Госдумы РФ, вернее есть, но только в той редакции, которая никогда не рассматривалась. Внимательный читатель этой статьи может задаться сакраментальным вопросом – а кому это выгодно держать в секрете текст законопроекта, который может существенно изменить (к лучшему) жизнь отрасли? Почему проект ФЗ нельзя разместить на площадке РАС, тем более, что создан новый сайт. Почему нельзя разослать всем членам РАС проект указанного ФЗ. Раньше исполнительный аппарата РАС такой скромностью не отличался, когда рассылал письма в отношении одного из своих членов, обвиняя его в сепаратизме? На эти риторические вопросы некому ответить, даже если задать их в полный голос. В полный голос можно только получить ответ, какой получил официальный представитель Правительства Москвы К.Н.Бесценко, от представителя РАС О.Старовойтова (не путать с депутатом ГД РФ А.Старовойтовым, которому также не дали высказаться), когда попытался сообщить мнение органа исполнительной власти в сфере транспорта самого большого города России, которому придется такой ФЗ исполнять.

Даже само обсуждение «Закона Свешникова» (так для удобства его можно назвать, используя традицию законотворчества в США) было организовано, как в лучшие советские времена: я его не читал, но считаю, что… Некоторые члены РАС положительно отзывались о «Законе Свешникова», правда не могли ответить о критериях, т.к. в сценарии обсуждения режиссер-постановщик Съезда не нашел нужным это указать. Но в целом, многие поддержали «Закон Свешникова», хотя его и в глаза не видели и голосовали априори, за принцип: все, что исходит от Самого, не может быть вредным для отрасли. Сам, правда, никаких комментариев не давал, на Съезде не присутствовал.

Вообще на Съезде присутствовало ощущение бесперспективности в отрасли. Взять, хотя бы, новый ФЗ о страховании ответственности перевозчиков, согласно которому сумма страховой выплаты за причинение вреда здоровью пассажиру автобуса приравнивается к аналогичным выплатам пассажирам авиационного транспорта. Жаль только, что цена автобусного билета значительно не дотягивает до цены билета на самолет при одинаковых суммах страхования. Членов РАС ровно год назад на 9-м революционном Съезде РАС настойчиво убеждали, что избрание О.Старовойтова (не путать с депутатом Старовойтовым А.А., которого избирали другие и за другое) руководителем РАС позволит установить конструктивный диалог с Минтрансом РФ для пользы сообщества, а делегирование двух авторитетных транспортников бывшего министра и бывшего замминистра транспорта в Госдуму РФ значительно улучшит качество принимаемых законов в интересах отрасли. Но этого рекламируемого чуда не произошло: 25.05.2012г. на пленарном заседании Госдумы РФ 449 из 450 депутатов проголосовали «за» принятие закона о страховании, 1 просто не присутствовал, среди проголосовавших «за» председатель Комитета ГД по транспорту и его первый заместитель, и прочие транспортники. Хотя, согласно официальному сайту РАС, некоторые руководители РАС были якобы категорически против этого закона. Это как в старом анекдоте: у меня есть свое мнение по данному вопросу, но я с ним категорически не согласен!

А вообще, что сделал РАС позитивного для отрасли или конкретно для своих членов? Император Наполеон Бонапарт за 100 дней вернул себе корону императора Франции и без боя опять завоевал всю страну. Что сделал О.И.Старовойтов для сообщества за 100 и даже более дней? Переехал в помещение АСМАП, тем самым подтвердил опасения ряда членов РАС о том, что Союз станет филиалом АСМАП. Изменились ли требования к транспортной безопасности, разрушающие отрасль? Нет, ФЗ «О транспортной безопасности» продолжает пожирать автовокзалы. Может, отменили дорожный налог, который грозились отменить после повышения акцизов на топливо? Может быть, О.И.Старовойтов хоть кого-нибудь защитил в суде от необоснованных требований административных органов? Или он посодействовал в появлении такого термина, как Автостанция, который пока не предусмотрен законодательством? Может быть, он сделал что-то еще позитивного хотя бы для РАС и его членов? На память не приходит. Зато много времени этот гражданин посвятил в своем отчетном выступлении на Съезде вопросу дискредитации РАС со стороны одного из членов, правда, не назвав этого члена. А кто попал в члены Правления РАС? Те, кто всегда целиком и полностью поддерживали руководящую и направляющую волю тех, кому сильный и самостоятельный РАС не нужен, а нужен послушный исполнитель. Именно поэтому в состав правления РАС попал человек, совершивший уголовное преступление – дачу взятки должностному лицу при исполнении, хотя Устав РАС и запрещает это. Какие времена – такие и нравы! Другого члена Правления органы прокуратуры уличили в монополистических действиях по организации штрафных стоянок, да так уличили, что бизнес пришлось передавать родственникам. К сожалению, стилем нового руководства РАС стала политика двойных стандартов, притеснения членов, имеющих иное мнение, отрыв от масс перевозчиков, продвижение в руководящий орган людей с некристальной репутацией, охота за ведьмами, выяснение отношений не всегда парламентским путем.

Многим, кому не безразлична судьба отрасли и своего транспортного бизнеса, стало очевидно, что РАС постепенно уходит со сцены, растворяется в других объединениях перевозчиков, теряет связь с сообществом и власть. Будет ли будущее у такой организации или 10-м юбилейным Съездом история Союза закончится?

Анализируя итоги Съезда и работы самого Союза, перефразируя классика русской литературы Н.В.Гоголя, хочется воскликнуть: «РАС, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа»…

04.07.2012

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »