Новости

Проект Концепции Федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения на период 2013-2020 годов

С.В. ХрапачДоклад Председатель Правления Ассоциации «Межрегионавтотранс» С.В.Храпача на тему: «Совершенствование нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения»

В настоящий период в Российской Федерации принят ряд нормативно-правовых актов, регулирующих обеспечение безопасности дорожного движения.

Хотя статистика показывает снижение количества ДТП, в т.ч. с человеческими жертвам, качественного снижения пока не произошло.

С позиции субъектов предпринимательства, задействованных в перевозке пассажиров, деятельность по обеспечению безопасности перевозок, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения, должна строиться по следующим направлениям:

- повышение качества подвижного состава, который должен быть оборудован системами активной и пассивной безопасности, а также необходимыми средствами контроля за физическим состоянием водителей;

- совершенствование контроля за выполнением перевозок со стороны всех участников перевозочного процесса и контрольных, надзорных органов, в т.ч. путем использования технических систем контроля;

- повышение качества подготовки водителей.

В России более 65% подвижного состава эксплуатируются более 25 лет, на большей части автобусов технически невозможно установить средства безопасности – ремни. Пока государством не предпринимаются усилия, направленные на стимулирование перевозчиков обновлять подвижной состав (приемлемые лизинговые схемы, льготное налогообложение и т.д.). Более того, несоответствие тарифа на перевозку ее себестоимости не позволяет обновлять подвижной состав, также отсутствует достаточное количество производимой автобусной техники, способнойвосполнить устаревший подвижной состав.

Правительство РФ озаботилось данной проблемой и в качестве одного и выходов видит запрет на эксплуатацию автобусов более 15 лет, что не только не решит проблемы, но и очень ее усугубит, если данные меры проводить не в комплексе поощрительных для бизнес-сообщества мероприятий.

Минтрансом РФ (Асаул Н.А.) разработан проект федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который, не вводя дополнительные административные барьеры, сможет создать платформу для контроля за регулярными пассажирскимиавтоперевозками. Контроль будет сплошной, основанный на базах данных, содержащих реестры маршрутов, остановочных пунктов, транспортных средств. Реализация указанного закона, который уже прошел общественную экспертизу, получил положительный отзыв экспертов транспортного сообщества, в увязке с Федеральным законом «О транспортной безопасности», позволит в режиме реального времени осуществлять своевременный контроль за перевозчиками на всех этапах перевозки от отправления до прибытия. Такой контроль снизит риски ДТП на одном из важнейших направлениях перевозок – перевозки пассажиров, объем которых в стране составляет 19 млрд. пассажиров в год. Повышение качества перевозки прямо взаимосвязано со снижением аварийности, а соответственно, повлияет положительно на безопасность дорожного движения.

Одним из важных факторов влияния на безопасность дорожного движения, с точки зрения организации транспортного процесса, является качество подготовки водителей. Во многом аварийность зависит от мастерства и опыта работы водителей, а также их водительской культуры. В последнее время качество подготовки водителей, работающих напассажирском автотранспорте значительно снизилось. Разрушена сложившаяся в СССР система профессиональной подготовки кадров для отрасли, это сильно влияет на аварийность. Нормативными актами достаточно детально прописан регламент обеспечения режима труда и отдыха, контроль за ним, а также введены серьезные санкции за его нарушение, однако эти меры не могут восполнить отсутствие подготовленных водительских кадров. Водители, прошедшие обучение еще в учебных курсовых комбинатах, системе ДОСААФ, проработавших на межрегиональных и международных линиях, уходят на пенсию, вместо них приходят кадры, не имеющие такой основательной подготовки.

Таким образом, на взгляд представителей перевозчиков – непосредственных участников процесса перевозок пассажиров, в концепции федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения должны быть в обязательном порядке отражены следующие вопросы:

- меры по стимулированию обновления подвижного состава;
- меры по внедрению инновационных систем контроля за перевозочным процессом;
- меры по повышению качества подготовки кадров для предприятий и организаций, задействованных в перевозке пассажиров.

Перечисленные выше меры могут быть реализованы путем корректировки существующих, а также введения в действия новых нормативных правовых актов РФ, а также путем реализации определенных организационных мероприятий со стороны Минтранса РФ, ФСНТ.

Указанные нормативно-правовые, организационные меры должны повлиять на повышение безопасности дорожного движения.

ПРАВЛЕНИЕ АССОЦИАЦИИ

13.04.2012

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »