Новости

Общественная палата РФ: безопасности дорожного движения безусловный приоритет власти и общества

Общественная Палата РФ12.04.2012г. Председатель Правления Ассоциации «ОМПП «Межрегионавтотранс» С.В.Храпач и директор Ассоциации Д.В.Линев по приглашению председателя комиссии по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов Общественной палаты РФ А.Г.Кучерены приняли участие в слушаниях по проекту Концепции федеральной целевой программы (ФЦП) по безопасности дорожного движения на период 2013-2020г.г.

В обсуждении приняли участие члены Общественной палаты РФ, депутат Государственной Думы РФ, представители МВД РФ, общественных организаций, объединений граждан, перевозчиков, профсоюзов.

Председатель комиссии – модератор слушаний А.Г.Кучерена представил концепцию обсуждаемой программы.

Разработчиком программы является МВД РФ (ГУОБДД), руководитель ГУОБДД Нилов В.И. рассказал об основных аспектах программы, привел ряд статистических данный, обосновывающих необходимость принятия ФЦП.

Доклад Нилова В.И. вызвал дискуссию среди участников обсуждения. Главной идеей обсуждения стало формирование среды, позволяющей создать негативное отношение граждан к

нарушению правил дорожного движения.

Член Общественной палаты РФ Блинкин М.Я. поделился своими впечатлениями от реализации подобных программ в Европе. По его мнению, система подобных мероприятий в странах Европы существенно снизила количество жертв при ДТП. Снижение ДТП в России в настоящий период – результат реализации аналогичных мероприятий, предусмотренных в предыдущей ФЦП.

Синие ведеркиРяд критических замечаний в отношении программы высказал руководитель общественного объединения автолюбителей «Синие ведерки» П.Шкуматов. По его словам, официальная статистика свидетельствует о 50 млн. нарушений ПДД в России в год, по которым предпринимаются меры административного воздействия. На самом деле допущенных нарушений со стороны граждан около 6 млрд., чтобы все эти нарушения выявить и запротоколировать надо 20 млн.сотрудников ГИБДД, но без неотвратимости наказания за нарушение невозможно повысить общую культуру участников дорожного движения. По мнению П.Шкуматова, надо не сколько выявлять силами ГИБДД грубые нарушения ПДД, а через гражданскую активность людей информировать ГИБДД о всех видах нарушений ПДД, используя в т.ч. возможности видеофиксации. Наказание должно быть неотвратимым, тогда и попытки покушений на правонарушения снизятся.

С.В.Храпач доложил присутствующим о проблемах обеспечения безопасности дорожного движения с позиции предпринимателей, которые осуществляют коммерческую деятельность по перевозке пассажиров и грузов.

Так, например, в концепции программы учтены вопросы профилактики среди населения, воздействие на разные категории участников дорожного движения, запланированы организационные и технические мероприятия по пешеходным переходам и т.д. Однако на безопасность на дороги влияет не только соблюдение ПДД со стороны водителей и пешеходов, качество дорожного полотна, но и качество подвижного состава. Согласно статистики более 65% автобусного парка имеет срок эксплуатации 20 лет и более, многие автобусы конструктивно не предназначены для установки ремней безопасности, например, что естественным образом сказывается на качестве и безопасности перевозки. С учетом того, что российским автобусным транспортом в 2011г. было перевезено более 15 млрд.пассажиров, то актуальность этого аспекта очевидна.

ДТП автобусДругим немаловажным аспектом является контроль за соблюдением водителями режима труда и отдыха. Основной причиной ДТП с участием автобусов является именно этот фактор. Внедрение систем сплошного контроля позволит снизить риски по данной категории до минимума.

Третьим по порядку, но одним из важнейших факторов является отсутствие квалифицированных кадров водителей, задействованных в пассажирских и грузовых перевозках. Система, сложившаяся в СССР, позволяла не только обучать квалифицированных водителей, но и постоянно повышать их квалификацию. После развала СССР, система была утрачена, квалифицированные водители уходят на пенсию, порождая кадровый голод в отрасли.

Эти проблемы знают в Минтрансе РФ, более того, заместитель Министра транспорта РФ Н.А.Асаул предложил и реализовывает целый комплекс мер, направленных на формирование условий по восстановлению кадрового потенциала, по созданию платформы, позволяющей регламентировать и, соответственно, контролировать качество и безопасность пассажирских автоперевозок. Так, по его инициативе, был подготовлен проект федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который предполагает использование интеллектуальных систем контроля за перевозкой, без введения дополнительных административных рычагов и барьеров. Указанный закон был очень положительно принят автотранспортным сообществом, в скором времени будет вынесен Правительством РФ в Госдуму РФ для принятия.

Таким образом, Минтранс РФ в целом и Асаул Н.А. в частности разработал и реализует систему мер по созданию условий для обеспечения безопасности перевозок.

В заключение своего доклада С.В.Храпач внес предложение в Общественную палату РФ предусмотреть в ФЦП вопросы стимулирования обновления подвижного состава, контроля с использованием интеллектуальных систем и повышения качества подготовки водителей и наладить рабочее взаимодействие с Минтрансом РФ, имеющим большой опыт по разработке мер, напрямую влияющих на БДД.

Тезисы С.В.Храпача поддержал председатель Центрального совета Межрегионального профессионального союза водителей профессионалов А.В.Котов. Он также отметил, что погоня предпринимателей за прибылью отражается на режиме труда и отдыха водителей, которые, для достижения приемлемой зарплаты, вынуждены проводить за рулем гораздо большее время, чем это предусмотрено законодательством, а эффективных рычагов противодействия этому в стране не имеется, не смотря на наличие различных контрольных и надзорных органов.

По результатам обсуждения было принято решение учесть высказанные участниками совещания предложения в окончательном варианте ФЦП.

Разработчики ФЦП, в качестве аргумента о необходимости принятия ФЦП привели статистические данные: в ходе реализации предыдущей ФЦП ПБДД количество погибших в ДТП снизилось с 34506 в 2004г. до 25906 в 2011г., в случае принятия новой ФЦП прогнозируется снижение количества погибших до 23006 в 2012г., если меры, предусмотренные ФЦП,реализованы не будут, то число погибших может превысить уровень 2004г., что составит около 4000 погибших в 2012г.

Мировой опыт показывает, что при условии реализации программ, аналогичных ФЦП, возможно реальное снижение показателей смертельного и тяжелого травматизма на 30-40% за 10-15 лет.

В сюжете: С.В. Храпач, Д.В. Линев, А.Г.Кучерен, Нилов В.И., П.Шкуматов, Н.А.Асаул

13.04.2012

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
21.09Конфликт на автовокзале в Петербурге
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти

Архив новостей »