Новости

Олег Старовойтов: стоны страны или конфетки без фантиков

заседание Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Министерстве транспорта РФ15.03.2012г. состоялось очередное заседание Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Министерстве транспорта РФ. В рамках обсуждения итогов 2011г. в дискуссии принял участие представитель Российского автотранспортного союза (РАС) Олег Игоревич Старовойтов. Он изложил свое видение ситуации, складывающейся в автотранспортной отрасли, правильное, неправильное, обоснованное или нет, об этом судить сложно, т.к. каждый человек, не безразлично относящийся к делу, которому он посвятил большую часть сознательной жизни, должен высказать свое мнение. Для объективной оценки мнения Старовойтова О.И. мы дадим некоторые комментарии к его доводам. Думаем, участникам автотранспортного сообщества будет интересно оценить наше мнение.

О.И. СтаровойтовО.И.Старовойтов:

«Мне приходится общаться с руководителями многих транспортных предприятий. И, похоже, что у абсолютного большинства из них сложилось мнение, что обременения, которые в рамках проводимой сегодня государственной политики накладываются на профессиональных автомобильных перевозчиков, превышает пределы разумного.

Так, в последние годы резко выросли цены на топливо. В немалой степени этот рост подтолкнуло увеличение акцизов в качестве одного из главных источников формирования дорожного фонда. При этом эксперты, работающие над стратегией 20-20, на полном серьезе обсуждают необходимость их увеличения еще на 7-8 рублей.»

Комментарий Ассоциации:

Государственная политика в сфере транспорта возложена законодательством на Министерство транспорта РФ, руководителем которого является уже долгие годы Игорь Евгеньевич Левитин, имеющий огромный опыт практической работы в сфере всех видов транспорта. Под руководством И.Е.Левитина О.И.Старовойтов в качестве руководителя профильного Департамента Минтранса РФ работал долгие годы. Тогда политика И.Е.Левитина не вызывала такой бурной реакции у Олега Игоревича. Наоборот, все инициативы Минтранса РФ в части, касающейся автомобильного транспорта им поддерживались и одобрялись. Smile В противном случае, Олег Игоревич должен был подать заявление об отставке, так именно делают порядочные люди, не желающие разделять ответственность за определенные действия органов госвласти. Однако О.И.Старовойтов таких заявлений никогда не подавал, критике деятельность И.Е.Левитина в частности и Минтранса РФ в целом, не подвергал.

Слушая упреки к власти в отношении увеличения акцизов на топливо еще на 7 – 8 рублей хочется сверить курсы депутата Государственной Думы РФ, председателя Комитета по транспорту Москвичева Е.С. и Старовойтова О.И. Ведь именно глава комитета Госдумы по транспорту предложил увеличить акциз с 3 до 7-8 рублей. Глава Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев в ходе автодорожной конференции 13.03.2012г. предложил повысить акциз на топливо более чем в два раза. По мнению Москвичева, существующего акциза на топливо в размере трех рублей, отчисляемых в федеральный и региональные дорожные фонды, не достаточно для содержания российских дорог, его следует повысить более чем в два раза до 7-8 рублей, как на Украине. Т.е., Старовойтов О.И., как человек, много лет проработавший в Минтрансе РФ под непосредственным руководством Москвичева Е.С., а также трудившийся до декабря 2011г. под его руководством в АСМАП, теперь нашел в себе силы критиковать его? Или Старовойтов О.И. настолько принципиальный человек, что может критиковать всех, не взирая на лица и депутатские значки? Что же мешает Старовойтову О.И. просто обратиться в адрес депутата Госдумы РФ Москвичева Е.С., депутата Госдумы РФ Ефимова В.Б. с вопросом не допускать повышения акцизов? Не известно.

О.И.Старовойтов:

«С 2013 года нам грозит введение платы за проезд по автомобильным дорогам тяжелых грузовиков. В то же время обещанной компенсации в виде уменьшения транспортного налога не произошло и, судя по состоянию региональных бюджетов, не предвидится.

Почему-то именно сейчас, когда мы еще толком не вышли из кризиса, государство озаботилось проблемами усиления государственного контроля за обеспечением безопасности дорожного движения. Причем никто не может толком объяснить, зачем для этого нужно одновременно оборудовать автомобили и тахографами, и аппаратурой ГЛОНАСС. Эти требования касаются всех транспортных средств. Даже тех, которые в ближайшее время подпадут под списание, и остаточная стоимость которых меньше стоимости самого оборудования.

Андрей Николаевич Недосеков обещает нам специальную встречу по проблемам применения тахографов и ГЛОНАСС. Очень надеемся, что эта встреча все-таки состоится.»

Комментарий Ассоциации:

Как говорил тов.Сталин, каждая ошибка имеет воинское звание, должность, фамилию, имя и отчество. Что это за абстрактное понятие – государство, которое озаботилось? Государство, в данном случае, это Президент РФ Д.А.Медведев, Председатель Правительства РФ В.В.Путин, Министр транспорта РФ И.Е.Левитин. Все они озаботились и озаботились оправданно, изучая ситуацию изнутри. Безопасность пассажиров – главная задача не только государства, но и перевозчиков, усомниться в ее необходимости – усомниться в компетенции Д.А.Медведева, В.В.Путина, И.Е.Левитина, в проводимом курсе. Не слишком ли увлекся О.И.Старовойтов в ниспровергании? И писал ли он, как представитель Российского автотранспортного союза, например, какие-нибудь обращения в адрес вышеупомянутых лиц, чтобы сообщить им, что государство в их лице озаботилось не тем, чем надо?

О.И.Старовойтов:

«В ближайшее время ожидается принятие закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами. Страховщики уже потирают руки в предвкушении очередных миллиардных страховых премий.»

Комментарий Ассоциации:

Как-то безотносительно указывается в выступлении Старовойтова О.И., что «ожидается принятие закона». А кем ожидается и кем осуществляется принятие? Законодательством на Государственную Думу РФ возложена функцию по принятию любых законов в стране. В т.ч. и закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами. А кто руководит профильным комитетом Госдумы РФ? Москвичев Е.С., очень опытный руководитель, прошедший огромную школу управления автотранспортной деятельности. Ему помогает депутат Госдумы РФ Ефимов В.Б., который вообще был Министром транспорта РФ, его опыт еще более огромный. А большинство в Госдуме РФ принадлежит партии «Единая Россия», членами которой состоят и Е.С.Москвичев, и В.Б.Ефимов. Очень жаль, что Старовойтов О.И., знающий лично и Москвичева Е.С. и Ефимова В.Б., не находит в себе сил хотя бы скромно попросить этих депутатов – членов фракции «Единая Россия» не принимать такой беспокоящий Старовойтова О.И. закон, доработать его или вообще отложить. Где же его товарищеская честность, принципиальность? Или она заключается только в публичной критике Министра транспорта РФ? Кто, как не Старовойтов должен бить во все колокола, убеждая лично знакомых ему депутатов ГД РФ не принимать опасного для отрасли закона и не давать повода «страховщикам потирать руки в предвкушении очередных миллиардных страховых премий». Но не слышно, ни колокольного звона, ни хотя бы шелеста бумаги, направляемой в Госдуму.

О.И.Старовойтов:

«В 2011 году началась практическая реализация закона о транспортной безопасности. Согласно закону обеспечение защиты транспортных объектов от террористических угроз возлагается на владельцев таких объектов. И осуществляется преимущественно за их счет. Но даже когда в соответствии с федеральной Комплексной программой обеспечения безопасности населения на автомобильном транспорте какие-то бюджетные деньги выделяются, использовать их затруднительно.

Причина в том, что по нашему законодательству хозяйствующий субъект может определиться с тем, что от него конкретно требуется только по результатам оценки уязвимости. Но сейчас в части этой оценки происходит какая-то неразбериха. Так, например, объединение автовокзалов Ставропольского края на 2011 год получило бюджетные средства на дооборудование одного их своих автовокзалов с целью его защиты от террористических угроз. В этом же году оно заключило договор с аккредитованной ФДА специализированной организацией на проведение оценки уязвимости. Но результаты оценки до сих пор не утверждены. Почему? Потому что только в 2011 году методика оценки уязвимости менялась три раза. А после того как результаты оценки были все-таки представлены на утверждение в ФДА оттуда стали поступать требования о внесении изменений, никакими методиками не предусмотренные. Так эти материалы и кочуют сегодня от оценщика в ФДА и обратно.»

Комментарий Ассоциации:

Федеральный закон «О транспортной безопасности» был принят Государственной Думой РФ 9 февраля 2007г. В Государственную Думу поступил в 2006г. Весь 2006г. он рассматривался в министерствах и ведомствах, в одном из которых, а именно в Минтрансе РФ в это время трудился на серьезной должности Старовойтов О.И., который только сейчас озаботился тем, чем грозит реализация данного закона отрасли. А почему раньше Старовойтов О.И. не проявил свою конструктивную и принципиальную политику по отношению к такому закону? Или тогда не было команды ругать работу Минтранса РФ? А сейчас вдруг проснулась гражданская позиция?

О.И.Старовойтов:

«А что с нами делают дорожники? Уже вся страна стонет от так называемых сезонных ограничений движения по автомобильным дорогам. Приказом Росавтодора в эту весну на отдельных участках даже федеральных дорог разрешенные осевые нагрузки снижены на 30-40%, а где-то и на 50% против нормативных. В голове не укладывается, как такое может быть!»

Комментарий Ассоциации:

Стоны страны (народа) еще использовал для обоснования сбора денежных средств известный герой романа И.Ильфа и Е.Петрова «12 стульев» Остап Бендер. Но Старовойтов О.И. все же не О.Бендер, ему еще до него далеко и в голове у него, о чем он сам утверждает в своем выступлении, должно вполне уложиться, что дорожники не сами по себе это делают, вовсе не люди в оранжевых жилетках снижают разрешенные осевые нагрузки. Проявляя свою принципиальность, О.И.Старовойтов должен конкретно предъявить претензию конкретному должностному лицу, оформить ее в виде обращения вышестоящему должностному лицу, только после этого он может считаться не безразличным к стонам страны человеком.

О.И.Старовойтов:

«Уже оскомину набили разговоры о том, насколько обременителен и коррупциогенен существующий порядок оформления спецразрешений на перевозки тяжеловесных грузов. И это при том, что в 80% случаев превышения установленных весовых параметров незначительны. И появляются они потому, что технические характеристик российских дорог не соответствуют техническим характеристикам современных грузовиков. Поэтому при полной загрузке стандартный автопоезд превращается в тяжеловесный со всеми неприятными последствиями для перевозчиков.

В этих условиях нужен какой-то компромисс. Ведь перевозчики не виноваты в том, что дорожная отрасль отстает от развития автопрома? Но то, что мы видим в правовых актах – это как говорится игра в одни ворота.

Яркий пример тому подготовленный Минтрансом проект постановления Правительства, которым предусматривается увеличение размеров вреда, причиняемого дорогам при перевозке тяжеловесных грузов, в 5-6 раз.»

Комментарий Ассоциации:

Читая этот опус, хочется спросить у Старовойтова О.И.: а когда сложился этот порядок оформления спецразрешений? Не тогда ли, когда Вы, уважаемый Олег Игоревич, были руководителем Департамента госполитики Минтранса РФ? И какие конкретные меры Вы, как крупный руководитель, предприняли для снижения коррупциогенности этой процедуры? Может, обратились в Генеральную прокуратуру РФ? Или провели общественную экспертизу на коррупциогенность, как это предусмотрено законодательством? А может Вы прямо так и сказали об этом И.Е.Левитину и Е.С.Москвичеву, который был его заместителем? Но этот вопрос только Вы и можете ответить, будем ждать Вашего ответа и разместим его на нашем сайте.

О.И.Старовойтов:

«И еще одно. Последние несколько лет примерно раз в полгода в Правительство вносится проект закона, направленный на ужесточение административной ответственности перевозчиков за нарушения всевозможных требований. Т.е. государство опять пытается навести так называемый порядок путем ужесточения наказаний. Сколь же еще раз мы должны наступить на эти грабли, чтобы понять ошибочность избранной тактики?»

Комментарий Ассоциации:

Уважаемый Олег Игоревич, скажите, пожалуйста, кем конкретно вносится такой законопроект? Это может сделать только одно лицо – Министра транспорта РФ Левитин И.Е., либо лицо, его замещающее. Вы, как бывший чиновник, проходивший аттестации при назначении на очередные должности, должны бы это знать. Задайте этот вопрос в письменной форме И.Е.Левитину. Такая возможность у Вас была 15.03.2012г. Но, видимо, мужества не хватило или времени.

О.И.Старовойтов:

«Есть непреложное правило. Если государство действительно хочет, чтобы установленные им требования выполнялись, надо, прежде всего, создать условия, позволяющие хозяйствующим субъектам сделать это.

Сколько раз мы предлагали упростить порядок выдачи специальных разрешений для транспортных средств с незначительным превышением весовых и габаритных параметров? Тем более что не было случая, когда бы такое разрешение не выдавали. Но, срок его оформления составляет минимум 15 дней. А современная логистика такова, что планирование поставок товаров осуществляется в течение 2-3 дней. Вот и приходится либо недогружать транспортные средства до установленных автозаводами норм, либо отправляться в путь без разрешений и расплачиваться на дорогах наличными. Таким образом, государство само создает условия для роста транспортной составляющей в цене товара и увеличения масштабов коррупции на дорогах.

Мне могут возразить, что министерство подготовило проект приказа об установлении постоянных маршрутов перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, направленный как упрощение оформления спецразрешений. Это действительно так. Но также верно и то, что согласно этому проекту организация постоянного маршрута обусловлена такими требованиями, которые выполнить невозможно. Т.е. это просто фантик без конфетки.»

Комментарий Ассоциации:

Любой проект нормативного правового акта проходит экспертизу, в т.ч. в Минюсте РФ – на коррупциогенность, на сайте Правительства РФ – общественную экспертизу, на сайте Минтранса РФ – общественную экспертизу. О порядке проведения экспертиз проектов нормативных правовых актов существует определенный порядок, утвержденный в законодательном порядке. Чиновнику высокого ранга и лицу, претендующему на статус общественного деятеля от транспорта это надо знать. В информационных массивах указанных ведомств мы не нашли упоминаний об участии в обсуждении и экспертизах Старовойтова О.И. Видимо, не досуг было. Видимо Олегу Игоревичу хотелось бы съесть конфетку без фантика – так ее удобнее скушать.

О.И.Старовойтов:

«Или, к примеру, последние новации в части оснащения транспортных средств тахографами. Они вводятся для того, чтобы ужесточить контроль за соблюдением режимов труда и отдыха водителей.

Но сегодня не нужно тахографов, чтобы выявить сверхнормативную переработку водителей. Для этого достаточно заглянуть в зарплатную ведомость любого городского пассажирского предприятия. Переработка уже давно стала нормой. Особенно при перевозках в городском и пригородном сообщениях.

Почему это происходит? Потому что, во-первых, мы столкнулись с острейшим дефицитом водителей.

А во-вторых, городские пробки перечеркивают все нормативы, которые закладываются в графики работы водителей.

Предположим, перевозчики установят тахографы. Что от этого водителей прибавится или пробки исчезнут? Проблема в том, что установленные режимы труда и отдыха выполнить невозможно. Но вместо того, чтобы пересмотреть эти режимы с учетом происшедших в стране изменений выбран путь ужесточения контроля за тем, что выполнить невозможно.»

Комментарий Ассоциации:

Интересное утверждение от бывшего руководителя Департамента Минтранса РФ, и нынешнего общественника РАС О.И.Старовойтова. Контролировать режим труда и отдыха через зарплатные ведомости само по себе «инновация» Undecided. Не для кого не секрет, что во многих предприятиях в зарплатных ведомостях указывают не всю зарплату водителя. И возможность манипулирования путевыми листами имеется большая. Это знает простой водитель, удивительно, что для руководителя Старовойтова это стало Божьим откровением. Безусловно и бесспорно, что режим труда и отдыха необходимо контролировать, т.к. он напрямую сказывается на безопасности перевозок, соответственно, на жизнях и здоровье пассажиров. Как можно сомневаться в правильности ужесточения требований по соблюдению режимов труда и отдыха? Можно, если нет понимания всей проблемы в целом и определенных профессиональных знаний. Можно посоветовать О.И.Старовойтову, в будущем, при публичном оглашении таких идей, консультироваться со специалистами в данной области. Мы, как члены РАС готовы на безвозмездной основе помочь в этом представителю РАС О.И.Старовойтову.

О.И.Старовойтов:

«В феврале был принят в первом чтении подготовленный Минтрансом проект федерального закона, которым уточняются полномочия Ространснадзора в части проведения плановых и внеплановых проверок перевозчиков. К этому законопроекту масса вопросов. Во-первых, почему эти положения включены в Устав автомобильного транспорта, которым регулируются только коммерческие перевозки. Ведь, например, требования, установленные законом о безопасности дорожного движения, относятся ко всем хозяйствующим субъектам, которые эксплуатируют транспортные средства, в том числе и для собственных нужд.

Во-вторых, он противоречит базовому закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В-третьих, он устанавливает ответственность за нарушение любых лицензионных условий. При этом сами лицензионные условия в положении о лицензировании сформулированы так обще, что перевозчика можно привлечь просто за то, что он назвался перевозчиком. На самом деле такая неопределенность и создает условия для коррупции, ликвидация которой отнесена к важнейшим государственным задачам.»

Комментарий Ассоциации:

Выслушивая такие сентенции от представителя РАС Старовойтова О.И. хочется спросить, а почему сам Российский автотранспортный союз молчал, когда проект федерального закона выносился на рассмотрение? Тем более, в настоящем составе Госдумы РФ имеются очень компетентные в сфере транспорта депутаты. Безусловно, проблема ряда формулировок проекта закона имеется, но ее надо устранять, путем активного участия в законотворчестве, стимулировать чиновников и депутатов, направляя им запросы, заключения, мнения участников автотранспортного сообщества, а не критиковать людей, которые стараются навести порядок в отрасли не бесконечными жалобами и причитаниями, как все плохо работается, а конкретными действиями.

О.И.Старовойтов:

«Много нареканий вызывает приказ Минтранса о временных ограничениях движения, в частности в весенний период. В соответствии с приказом основанием для закрытия движения на дорогах являются результаты диагностики. Однако приказ Росавтодора об ограничении движения по участкам федеральных дорог появился в январе. Т.е. когда еще не было известно, будет ли вообще весна, и с какими последствиями для дорог. Может быть я чего- то не понимаю, но причем здесь диагностика. Очень похоже, что на практике в нарушение приказа ограничение движения осуществляется не по результатам диагностики, а на основе какого-то прогноза. При этом проверить обоснованность снижения осевых нагрузок не представляется возможным. Процедуры принятия таких решений закрыты для общественности. И вся эта таинственность, конечно, же вызывает подозрение, что в основе этих решений не объективная потребность, а злой умысел. Нам вообще непонятно, почему диагностика, на основании которой должно приниматься решение об ограничении движения, проводится по заданию и за счет средств дорожников. Ведь давно известно - кто платит, тот и заказывает музыку.»

Комментарий Ассоциации:

Уважаемый Олег Игоревич! Упомянутый Вами Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2011 г. N 21 "О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2011 году" был разработан, согласно и во исполнении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009г. N 149. Как видно из Вашей биографии, Вы руководили Департаментом государственной политики Минтранса РФ до марта 2010г. Т.е., в то время, когда принимался указанный Порядок, ставший основой для вызывающего у Вас «много нареканий» Приказа №21, Вы осуществляли функции должностного лица Минтранса РФ. Вы стучали во все министерские двери по вопросу вредности такого нормативного акта? Бомбардировали Игоря Евгеньевича Левитина по данному вопросу? Если да, то имеете полное моральное право критики, если нет, то поступаете неэтично, мягко говоря. Возьмите на себя долю ответственности за то, что Вы так яростно сейчас критикуете.

Читая Ваше выступление, особенно тот абзац про таинственность и подозрения, невольно наталкиваешься на мысль, что это все делали диверсанты и контрреволюционеры, а может, и масоны в целях всемирного заговора. Смешно и грустно такое слышать от чиновника и общественника.

О.И.Старовойтов:

«На мой взгляд, одной из самых острых проблем сегодня является сложившийся уровень взаимоотношений министерства с транспортными ассоциациями.

Возьмем, законопроект об автотранспортной деятельности. Для его разработки была создана рабочая группа с участием транспортных ассоциаций. Было проведено множество совещаний, в том числе на уровне заместителя министра. На совещаниях вроде бы ряд предложений транспортных ассоциаций был поддержан. Но в итоговом проекте ничего из этих предложений нет. И при этом даже никаких объяснений от министерства не последовало. В общем, все как в известной поговорке – собака лает, а караван идет. Замечу, что законопроект получился какой-то пустой. И нам просто жаль потраченного на него времени.»

Комментарий Ассоциации:

С 2011г. наша Ассоциация входит в Координационный совет представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Министерстве транспорта РФ. Надо сказать, что на всех заседаниях Совета, а их было 5 в 2011г., в той или иной степени рассматривался вопрос автотранспортной деятельности. Наши эксперты активно участвовали в разработке нормативных правовых актов в этой области, включая работу над проектом Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который получил положительный отзыв от представителей автотранспортного сообщества, положительные заключения представителей бизнесообщества, их объединений. В рамках электронного Правительства наша Ассоциация участвовала в корректировках предлагаемого проекта, однако данных об участии лично Старовойтова О.И., как общественного эксперта, других сотрудников РАС на сайте электронного Правительства не имеется. Видно у этих господ нет времени на работу над законопроектом, зато имеется время и желание покритиковать. В общем, все, как в известной поговорке: тот, кто хочет - ищет повод, а кто не хочет - оправдание. Почаще бы читать представителям РАС наследие русского народа в поговорках, может и речи были бы не такими пустыми.

О.И.Старовойтов:

«Еще пример. В 2009 году была создана рабочая группа по разработке проекта закона о перевозках пассажиров по межрегиональным маршрутам. Законопроект был подготовлен и внесен в Правительство. Однако вскоре законопроект, подготовленный рабочей группой, был втихую похоронен, а вместо него, также втихую внесен в Правительство новый законопроект, основанных совсем на других принципах. Я сейчас не хочу говорить о его содержании. Это тема отдельного разговора. У нас претензии к стилю работы министерства. Считаю абсолютно недопустимым, когда такие основополагающие документы разрабатываются в тайне от транспортного сообщества.»

Комментарий Ассоциации:

Какая интересная детективная история с проектом закона получается. КТО-ТО (можете себе представить, какого уровня этот КТО-ТО, судя по его действиям) изъял проект федерального закона из Правительства РФ, а потом был «втихую внесен», т.е. практически подброшен совсем другой проект федерального закона. Кого же подозревает представитель РАС Старовойтов О.И.? Кто же тот могущественный КТО-ТО, кто может изымать и подкидывать законопроекты? Для начала хочется отметить для непосвященных (кроме О.И.Старовойтова, он все знает по процессу согласования нормативных актов), что любой проект федерального закона проходит определенный и не малый круг согласований не только Минтранса РФ (включая уровень такого чиновника, как Старовойтов, когда он там трудился), но и десятка других министерств и ведомств, причем межведомственное взаимодействие идет как минимум на уровне заместителей министров – статс-секретарей, а то и на уровне Министров. А теперь представьте, что проект закона, имеющий все необходимые согласования, внесенный за подписью очень высокого должностного лица, зарегистрированный не где-нибудь, а в аппарате Правительства РФ, вдруг исчезает, а на его место ложится новый проект. А кто же тогда и каким образом получал согласования по этому проекту? От какого органа исполнительной власти (сопроводительное письмо за подписью минимум Министра, а то и вице-премьера, курирующего определенный сектор) проект поступил? Каким фельдегерем доставлен? И если законопроект поступил, а потом вдруг исчез и был заменен на другой, то это уже состав уголовного преступления. Если О.И.Старовойтов знал об этом, но не донес в правоохранительные органы, то он, мягко говоря, уклонился от исполнения своего гражданского долга сообщить о преступлении.

К тому же, когда упоминаемые «втихую похороненный» и «втихую внесенный» проекты законов были в Правительстве РФ, О.И.Старовойтов активно трудился в Минтрансе РФ на большой руководящей должности, так что его «претензии к стилю работы министерства» адресованы, получается, самому себе. Самокритика, наверное, хотя такие утверждения вызывают грусть и наводят на определенные мысли в отношении этого человека.

Между тем мы поддерживаем высказывание представителя РАС Старовойтова О.И. о том, что «является недопустимым, когда такие основополагающие документы разрабатываются в тайне от транспортного сообщества». С приходом в Минтранс РФ Н.А.Асаула и Л.М.Липсица такой проблемы больше нет.

О.И.Старовойтов:

«Многие министерские чиновники обижаются на нас за то, что в рамках общественных экспертиз, проводимых Минюстом и Минэконмразвития, мы часто даем отрицательные заключения на проекты правовых актов, разработанные Минтрансом.

Нам самим это неприятно. Но что делать, если в других министерствах сегодня мы находим большее понимания, чем в родном Минтрансе.»

Комментарий Ассоциации:

Убеждаясь в правоте отставного чиновника Старовойтова О.И., хочется посмотреть на эти общественные экспертизы, в которых он участвует. Ни на сайте Минюста РФ, ни на сайте Электронного Правительства РФ, являющихся площадками для проведения общественных и анти коррупционных экспертиз, общественного эксперта с фамилией Старовойтов я не встречал, на сайте РАС также ничего нет.

Слушая речь представителя РАС Старовойтова О.И., что ему не приятно то, что он находит понимание вне стенах Минтранса РФ, хочется задать вопрос, как же работал чиновник Минтранса РФ Старовойтов О.И., какую память оставил о себе, что он не находит понимания даже в «родном Минтрансе», которым до настоящего времени руководит И.Е.Левитин, бравший Старовойтова О.И. на работу? Почему Министр перестал понимать Старовойтова О.И.? Вероятно, дело все-таки не в Министре транспорта РФ, который очень профессионален и всегда открыт для диалога с предпринимателями, некоммерческими объединениями транспортников.

О.И.Старовойтов:

«Я считаю, что Минтранс и транспортные ассоциации обречены на взаимодействие. И оно не должно зависеть от личных симпатий и антипатий. Нам нужно не выяснение отношений, а профессиональное обсуждение ключевых вопросов развития автомобильного транспорта.

Поэтому я еще раз предлагаю продумать схему взаимодействия Минтранса и транспортных ассоциаций при разработке проектов нормативных правовых актов. И зафиксировать ее в Регламенте министерства.

Тот проект Регламента, что сейчас подготовлен, не выдерживает никакой критики. Нам нужен Регламент, который бы сделал законопроектную деятельность Минтранса более открытой, а взаимодействие с транспортными ассоциациями – более эффективным.»

Комментарий Ассоциации:

Читая выступления Старовойтова О.И. (само выступление было какое-то нескоординированное, не внятное, потому и слушать его было сложно) приходит понимание, что Старовойтов О.И. всем недоволен, профессионального подхода в обсуждении проблемных вопросов не усматривается, есть лишь констатация, что все плохо, никто не работает и «понимания в родном Минтрансе» нет.

Схема взаимодействия Минтранса РФ с транспортными ассоциациями аналогичная всем схемам взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности, их объединений с органами госвласти и управления: запрос-ответ, направление поправок к проектам нормативных - правовых актов, участие в координационных советах и рабочих группах. Попасть туда не сложно, как и направить свои предложения. Всего лишь надо обратиться в письменно виде по адресу: 109012, Москва, ул.Рождественка, д.1, стр.1.

Наша Ассоциация с удовольствием окажет содействие лично Старовойтову О.В. в продвижении его автотранспортных идей в Минтрансе РФ, где понимают людей, не равнодушных к проблемам автомобильного транспорта и не имеется проблем с взаимодействием.

О.И.Старовойтов:

«И в заключении хочу сказать следующее.

Министерству не надо бояться критики. Надо бояться издавать «сырые» правовые акты, которые вместо решения существующих проблем порождают новые.

Поэтому давайте учиться слышать друг друга. Давайте перейдем от подковерной борьбы к конструктивному диалогу.

Спасибо за внимание.»

Комментарий Ассоциации:

Вызывает сомнение, что И.Е.Левитин, Министр транспорта РФ боится критики. Общее название – Минтранс РФ, думается, тоже не боится критики, т.к. это понятие неодушевленное, а неодушевленное не может испытывать такой результат высшей нервной деятельности, как страх. Поэтому, пожелание Старовойтова О.И., хоть и конкретное, но беспредметное в данном случае.

Про подковерную борьбу и конструктивный диалог хочется отметить особо: О.И.Старовойтов 3 раза избирался руководителем Российского автотранспортного союза, первый раз был отставлен по решению Арбитражного суда г.Москвы, второй раз был избран неполномочным органом, что также подтверждено очередным решение Арбитражного суда г.Москвы, и третий раз был избран по оспариваемым в 9 Арбитражном апелляционном суде основаниям. Не смотря на такое упорство стать руководителем РАС, Старовойтов О.И. так и не нашел конструктивного диалога даже с членами РАС. Не смотря на это, может он его наладит в Минтрансом?

Вместо послесловия:

Вспомнил Старовойтов О.И. и стоны страны, и усомнился в головах ее руководителей, и упомянул кондитерские изделия, но не предложил ни одного мероприятия по улучшению работы отрасли.

Конечно, Старовойтов О.И. крайне упорный, иначе он не смог бы 3 раза подряд пытаться возглавить РАС Smile. Но упорство должно быть не в этом, а принципиальность выражаться не в критике руководителей отрасли за глаза безличными предложениями, а в конструктивной работе, не в подковерной борьбе, как он правильно отметил в своем выступлении, а в разработке мер по улучшению работы отрасли. Это делает Министр транспорта РФ И.Е.Левитин каждодневно, без самопиара, это делает заместитель Министра транспорта РФ Н.А.Асаул, поднимая и решая продуктивно такие проблемы перевозчиков, о которых Старовойтов О.И. даже никогда не задумывался.

В ходе своего выступления Старовойтов О.И. раскритиковал всех, кого только можно: Президента РФ Д.А.Медведева, Председателя Правительства РФ В.В.Путина, его первого заместителя С.Д.Иванова, Министра транспорта РФ И.Е.Левитина, его заместителя Н.А.Асаула, депутатов Госдумы РФ Е.С.Москвичева, В.Б.Ефимова, всю Госдуму РФ в целом, партию «Единая Россия», Правительство РФ в целом, себя самого, всех дорожников и транспортников. Критиковать таких влиятельных людей – большое мужество, как и критиковать самого себя. Или большая глупость. Вспомните известную в литературе унтер-офицерскую вдову, которая сама себя высекла. Над ней все смеялись.

Очень грустно осознавать, что интересы Российского автотранспортного союза представляет такой своеобразный человек, как Старовойтов О.И. Видимо, эра РАС прошла, а усилия ее создателей оказались напрасными.

Старовойтов О.И. много обещал транспортникам на внеочередном съезде РАС, но прошло 100 дней, а результат только один – РАС переехал в помещение АСМАП.

В заключение, чтобы над Старовойтовым О.И. не смеялись, слушая его речи, хочется пожелать ему: делайте дело, которое лучше всего умеете делать – не мешайте работать отрасли!

Продолжение следует

06.04.2012

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »