Новости

Вокзал не для двоих

источник: http://ufa.mk.ru

БАШАВТОТРАНСЧастные перевозчики объявили войну госпредприятию

Абсурдная ситуация возникла на рынке пассажироперевозок в Давлеканово. Местная администрация попросила государственного автоперевозчика «Башавтотранс» удалиться с площадки у железнодорожного вокзала.

Это при том, что небольшой пятачок, на котором разворачиваются автобусы и обустроен перрон, официально арендованы у ОАО «Российские железные дороги» и только государственное автопредприятие может гарантировать местным жителям качественные и безопасные услуги.

«Башавтотранс» не только вовремя платит арендную плату, но и обслуживает и убирает «автовокзал». Но в минувшую пятницу на комиссии по транспорту в администрации района посчитали, что на вокзале будут работать теперь только «ГАЗели» и госперевозчику рекомендовали покинуть привокзальную площадку и построить себе новую автостанцию на пустыре у здания местного ОВД. Эксперты считают, что районные чиновники пошли на поводу у частных предпринимателей, которые не выбирают средств для устранения государственного конкурента.

Последние полторы недели в городе не прекращается необъявленная война за привокзальную площадь. А в минувший понедельник, по словам очевидцев, дело и вовсе дошло до потасовки, и «ГАЗелисты» накинулись с кулаками на водителей госкомпании. — Теперь придется работать с охраной, — говорит руководитель Белебеевского АТП Анатолий Байков, тоже отправляющий автобусы с давлекановской площадки. — Мы действительно опасаемся за жизнь и здоровье наших водителей.

Билетный кассир давлекановской автостанции Ильвира Гареева уверяет, что ей не раз приходилось сталкиваться с подлостью злоумышленников, забивавших дверной замок автостанции спичками, а в январские морозные ночи дверь и вовсе залили водой, так что открыть ее не представлялось возможным. — В последний раз нам все залили клеем, — говорит Ильвира. — Чьих рук это дело — нетрудно догадаться. — К сожалению, милиция бездействует, мы не можем добиться защиты наших законных интересов, — вторит кассиру г-н Байков.

На автостанции уже выставлена частная охрана, в ее необходимости в госкомпании не сомневаются.— Как только подходит наш автобус, перед кассой станции встает заслон из неизвестных людей, болтающихся по вокзалу, — объясняет заместитель генерального директора по перевозкам ГУП «Башавтотранс» Сергей Паскин. — Наши машины блокируют микроавтобусы, а как только мы вызываем ГАИ, они тут же рассасываются в неизвестном направлении.

Оказывается, вначале частники, решив одержать верх в конкурентной борьбе за пассажира, пытались задавить «Башавтотранс» экономическими методами, сбросив цены на отправление с железнодорожного вокзала в Уфу со 140 до 50 рублей. Но жесткий демпинг не сломил госпредприятие, где предпочли согласиться с законами рынка и также снизили стоимость проезда. Автопредприниматели, задумавшие переманить пассажиров демпинговой политикой, поняли, что совершили ошибку, загнав себя в ценовую ловушку и, вероятно, решили задействовать уже другие рычаги, в том числе и самые что ни на есть криминальные.

Юрист Юрий Заборский, представляющий интересы «Транспортной компании №1», все обвинения в агрессивном переделе рынка отмел сразу.— Наши водители ведут себя в рамках закона, — говорит г-н Заборский. — Мы считаем эту площадь общей.

В местной мэрии сочли за лучшее разрешить конфликт, изгнав с законно арендованной площадки… законопослушную автокомпанию, водители которой регулярно проходят медосмотр, а комфортабельные автобусы — техническое обслуживание, где платят все предусмотренные законодательством налоги и могут гарантировать безопасность пассажирам. Похоже, что в администрации решили, что для междугородных поездок давлекановцам вполне сойдут изношенные «ГАЗели», лишь бы частники не остались без работы.

И действительно, ведь завтра автокоммерсанты, лишенные заработка, начнут угрожать власти, требуя вернуть свой кусок хлеба с маслом, а потому о какой безопасности среднестатистического пассажира может идти речь? Гром еще не грянул, а автопредприниматели могут прийти к мэрии с монтировками уже завтра. Как тут не побеспокоиться о душевном спокойствии автобизнесменов?

А ведь можно предположить и другую версию столь странного согласия между давлекановскими чиновниками и коммерсантами. Известно, что автоперевозки для частника — самый прибыльный бизнес, где все расчеты идут наличными, а налоги не платятся вовсе. А если государственные мужи решили получить свою долю при переделе рынка?

Тем временем «Башавтотранс» не оставляет попыток вступить в переговоры с частными перевозчиками и готов предложить им возможность совместно использовать автостанцию.— У нас есть прекрасный опыт сотрудничества со многими автоперевозчиками, которые наравне с нашими автобусами пользуются инфраструктурой объединения автовокзалов, — говорит Сергей Паскин. — Но и они должны участвовать в оплате услуг по уборке территории, содержанию и обогреву зданий и сооружений, кассовому обслуживанию. Это будет справедливо.
Как стало известно «МК», компания направила частному перевозчику ряд предложений, например, совместное единое расписание рейсов, поочередное наполнение автобусов. Но пойдут ли на эти шаги частники — большой вопрос, ведь если они согласятся на расчет с пассажирами через кассу автостанции, им придется «засветить» своих доходы перед фискальными органами.

А пока станция в Давлеканово напоминает больше криминальный базар, где крикуны зазывают пассажиров на автобус и, в пылу «экономической борьбы» лупят тех, кто заходит на «чужую» территорию.

И, надо сказать, что подобное происходит почти в каждом районе Башкирии — государственное предприятие очень неудобный конкурент для тех, кто хочет зарабатывать, но не желает вкладываться ни в комфортабельные транспортные средства, ни в безопасность, а уж тем более тратиться на выплаты в казну и соблюдать законодательные требования. Гораздо проще отобрать пассажиров у легального перевозчика и дать «на лапу» чиновнику. И пока такая ситуация будет устраивать государство — «Башавтотранс» будут теснить по всем экономическим «фронтам».

В сюжете: Анатолий Байков, Ильвира Гареева, Сергей Паскин, Юрий Заборский


ИДИОТЕКА

29.03.2012

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »