Новости

Начало эры автобусных дискаунтеров

источник: http://www.omnibus.ru

Развитие междугородных и международных пассажирских перевозок в Европе и Америке, борьба за пассажира вызвали появление компаний, предлагающих недорогие автобусные билеты. Основными способами снижения издержек на перевозку у автобусных дискаунтеров, также как и у авиакомпаний, стали переход на бронирование билетов через Интернет, использование однотипного автопарка с минимизацией времени отстоя машин на автовокзалах и в АТП, привлечение клиентов за счёт разнообразных скидочных акций.

GreyhoundТак, крупнейший американский автобусный перевозчик, компания Greyhound помимо льгот, предоставляемых детям, военным и лицам старше 62 лет, имеет солидный набор скидок, действующих постоянно, и акций, проводимых время от времени, часто с компаниями-партнёрами. Существенная экономия (до 50% от стоимости) достигается при заказе билетов по Интернету задолго до путешествия. На 25% билет будет дешевле, если его купить за 14 дней до поездки, на 10% - если до путешествия остаётся 7 дней. Интересным предложением от Greyhound можно считать скидки для семьи или группы друзей: когда один взрослый покупает билет за полную стоимость, тогда три других его компаньона могут приобрести билет за полцены. Разумеется, во всех случаях существует ряд ограничений: дешёвые билеты не подлежат возврату, скидки по другим признакам не суммируются и др., но, как говорится - «это работает».

VolanbuszИзвестна практика венгерского автоперевозчика Volanbusz, который предоставляет значительные скидки (до 50%), если билеты на автобус приобретаются заранее в фирменных кассах. Венгерская компания OrangeWays, наоборот, поощряет покупку билетов через Интернет и устанавливает специальные дни, когда будут предоставлены скидки. Один человек может взять максимум пять скидочных билетов. Скидки не действуют на билеты, приобретаемые с 20 ноября по 20 декабря: предрождественская пора...

Оригинален подход к ценообразованию лоукост-перевозчика megabus.com. Эта компания, работающая на рынке с 2003 года, предоставляет билеты на междугородные автобусные рейсы по Великобритании и Северной Америке. Билеты также продаются по принципу «чем раньше, тем дешевле». Минимальная стоимость одного билета на сайте megabus.com вне зависимости от направления составляет 1 фунт стерлингов, максимальная - 14 фунтов. При этом ещё взимается сбор за бронирование (50 пенсов), не зависящий от количества заказанных мест. У компании есть аналогичный железнодорожный сервис - megatrain.com, а недавно появилась объединённая система бронирования (автобус + ж/д) под брендом megabusplus.com.

С весны прошлого года на дорогах стран Балтии появились автобусы лоукост-бренда Simple Express. Услуги предоставляет группа компаний Lux Express, сменившая на прибалтийском рынке Eurolines. Для привлечения пассажиров была применена весьма гибкая ценовая политика: в первые два месяца были предложены так называемые ознакомительные цены. За 6 евро можно было отправиться из Риги в Каунас, а за 14 евро - в Варшаву. Начиная с середины июня, билет в Каунас стоил уже от 8 до 11 евро, цены на билеты в Варшаву также изменились в сторону увеличения. В этом году компания пошла дальше в привлечении пассажиров: начиная с 1 сентября, первые 5 билетов на каждый рейс Simple Express продаются на сайте фирмы по 3 евро (119 рублей). То есть, как и в случае с другими дискаунтерами, поощряется ранняя покупка билетов, в выигрыше - «быстрые» пассажиры, внимательно следящие за ценами.

В практике автобусной компании Ecolines, не относящей себя к лоукостерам, (осуществляет поездки по Европе, в том числе из России и Украины) - бонусная система, позволяющая накапливать баллы, чтобы однажды совершить бесплатную поездку. Билеты, приобретаемые через Интернет, стоят дешевле на 5%, на них распространяются все правила, существующие для проездных документов, купленных традиционным путём: можно поменять дату поездки, сдать билет, участвовать в бонусной программе.

Недавно на российском рынке автобусных перевозок появился первый дискаунтер - компания «Некстбас-Тур», осуществляющая дешёвые чартерные рейсы из Санкт-Петербурга в Москву, по Северо-Западу России (в Выборг, Псков, Тихвин, Великий Новгород) и в финский приграничный город Лаппеенранта. В компании очень грамотно учли опыт работы других лоукостеров, создав простую и удобную систему приобретения билетов через сайт www.nextbus-tour.ru, а главное - обеспечив действительно существенное удешевление поездок при раннем заказе билетов. Так, приобретая билеты за 1-30 дней до путешествия, пассажир экономит 20% от их полной стоимости. При покупке билетов в срок от 31 до 60 дней до поездки скидка составит уже 30%. 40%-ную скидку обеспечивает покупка посадочного талона за 61-90 дней и, наконец, билет за полцены можно приобрести за 91-120 дней до путешествия. Таким образом, за счёт высокой эластичности спроса на транспортные услуги обеспечивается максимальная заполняемость пассажирского салона, расходы на эксплуатацию же остаются постоянной величиной и мало зависят от загрузки.

Безусловно, развитие автобусных перевозок и конкуренция между транспортными компаниями вызовут появление новых идей по привлечению пассажиров, благо на помощь организаторам перевозок приходят современные информационные технологии.

В сюжете: Greyhound, Volanbusz, OrangeWays, megabus.com, Simple Express, Lux Express, Eurolines, Ecolines, «Некстбас-Тур»


ИДИОТЕКА

12.03.2012

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
21.09Конфликт на автовокзале в Петербурге
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти

Архив новостей »