Новости

Столичные автобусы начинают экспансию

источник: http://mn.ru

МосгортрансС 2013 года всю «большую Москву» будет обслуживать главный столичный перевозчик «Мосгортранс». Если городские перевозки возглавит нынешний московский лидер, для жителей новых территорий это пойдет только на пользу, полагают транспортники.

«Присоединенные к городу территории будут интегрированы в общую модель транспортного обслуживания», — заявил на заседании столичного правительства 7 февраля глава департамента транспорта Максим Ликсутов. Как пояснил он «МН» , первые коррективы столичные власти внесут в октябре 2012 года. «Мы определим оптимальные маршруты движения общественного транспорта, а также приведем в порядок остановки», — заявил чиновник.

В 2013 году на присоединенных территориях кроме маршрутов движения автобусов поменяется и основной перевозчик. За общественный транспорт тут станет отвечать столичный «Мосгортранс». При этом расширять подвижной состав перевозчика для освоения новых территорий не планируется. «Количество автобусов, предусмотренное на этот год, достаточно, чтобы на присоединенные территории хватило нового подвижного состава», — рассказал руководитель департамента. В 2011 году количество автобусов предприятия «Мосгортранс» составило 6,1 тыс. единиц. В 2012 году количество новых машин составит 70%.

В администрации Троицка «МН» заявили, что никакого дефицита современных автобусов в городе нет. «У нас и так все автобусы не старше четырех-пяти лет, и все они низкопольные», — пояснила официальный представитель мэрии Троицка Ксения Дюкова. При этом на территории городского поселения действуют различные перевозчики — как коммерческие, так и городские. Спрогнозировать, как изменится положение на рынке перевозок с появлением «Мосгортранса», Дюкова затруднилась.

«На сегодняшний день «Мосгортранс» является крупным столичным перевозчиком в старом понимании границ города. 75% всех пассажирских перевозок осуществляет именно эта компания. Если брать только автобусные перевозки, то эта цифра составляет порядка 60%», — рассказал «МН» исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. В целом, если столичный лидер завоюет аналогичный статус на прирезаемых территориях, в этом не будет ничего плохого, полагает эксперт.

Вопрос в том, как этот перевозчик станет основным. «Если компания выиграет конкурсы на маршруты, это хорошо. Логично, если «Мосгортранс» возьмет на себя, например, сообщение поселений присоединенных территорий с центром. Если же этот статус перейдет за счет директивы столичных властей, то это совсем другая история», — отметил эксперт. В Подмосковье действует большое количество коммерческих перевозчиков, а самым крупным перевозчиком остается унитарное предприятие «Мострансавто», контролируемое областью, заметил эксперт.

В дирекции ГУП МО «Мострансавто» не смогли пояснить «МН», собирается ли предприятие бороться за право обслуживать присоединенные территории.

Глобального реформирования движения общественного транспорта на новых территориях к 2013 году ожидать не стоит, полагает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: «Только объявлен конкурс на развитие московской агломерации. Поэтому масштабных реформ, затрагивающих градостроительство, там быть просто не может. То, что появится несколько новых маршрутов и их будет обслуживать «Мосгортранс», только пойдет на пользу жителям».

В сюжете: Максим Ликсутов, Ксения Дюкова, Юрий Свешников, Михаил Блинкин


ИДИОТЕКА


08.02.2012

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »