Новости

Закон "О такси" на практике оказался недостаточно эффективным....

Источник: 9997773.ru

Закон По мнению многих активных участников рынка таксомоторных перевозок, из-за несовершенства этого документа из легального, лицензированного бизнеса в категорию так называемых "бомбил" была вынуждена перейти даже часть профессиональных таксистов

Новый федеральный закон "О такси" на практике оказался недостаточно эффективным. Так считают многие активные участники рынка таксомоторных перевозок. По их мнению, по причине несовершенства этого документа часть профессиональных таксистов была вынуждена перейти из легального, лицензированного бизнеса в категорию так называемых "бомбил". С подробностями Кирилл Леглер.

Такое такси и вызвать приятно. Машина как будто прямо с конвейера. Шашечки на боку, шашечки на фонаре на крыше. Однако это лишь внешние атрибуты. И этого, честно говоря, уже мало, чтобы такси было не только привлекательным, но и легальным. У настоящего такси кроме таксометра должен быть кассовый аппарат. Пассажиру нужен чек - пожалуйста, нет проблем.

Анатолий Бондарь, водитель такси:
- Здесь указаны государственный номер данного автомобиля, число, время посадки, время окончания поездки. Если были простои, указываются простои. Была поездка - указывается, сколько километров проехал автомобиль.

Новый федеральный закон "О такси" требует еще кое-что и это главное - наличие разрешения или лицензии на пассажирские перевозки. Нет лицензии - штраф в 5000 рублей. Но таксисту Анатолию штраф не грозит. Ведь он сотрудник крупного таксопарка, и на все машины там есть такие разрешения.

- Добрый день, до Павелецкого довезете? Сколько будет?
- 500 рублей.
- Ладно, подойдет.

Кирилл Леглер, корреспондент:
- Закон "О такси" уже вступил в силу, однако на улицах Москвы пока мало что изменилось. Достаточно поднять руку, в течение минуты возле вас остановится машина, и совсем необязательно, что на ней будут шашечки.

В машине Алексея нет ни таксометра, ни кассового аппарата. Он типичный нелегал, однако бомбилой себя ни в коем случае не считает. У него вполне нормальная машина, и он прекрасно знает город. И не только Москву.

Алексей, водитель такси:
- Аэропорт "Домодедово" закрыт из-за тумана, подходят двое и говорят: "Поехали по межгороду". И едем мы с ними в Саратов.

Собственно, еще недавно Алексей работал вполне легально. Но после принятия нового федерального закона все круто изменилось.

Алексей, водитель такси:
- Я был легальным таксистом, у меня открытый ИП. Но в связи с новым законом, так как мне кредит не давали, кредит оформили на машину на супругу. Соответственно, разрешение я уже получить не могу, потому что она не находится у меня в собственности.

По словам Алексея, не только он один был вынужден уйти из легального бизнеса именно по этой причине - по новому федеральному закону машина должна быть в собственности. Независимая статистика рисует довольно неутешительную картину.

Ярослав Щербинин, председатель профсоюза таксистов:
- Я очень убежден, что закон "О такси" был нужен, но в той редакции и в той форме, в которой он сейчас есть, он провальный, скажем так. Провальный почему? Потому что в прошлом году в такси было занято по стране порядка 500 000 человек. Разрешений получило на данный момент по всей России 20 000 - 25 000.

Федеральный закон "О такси", по замыслу, должен был защитить официальных перевозчиков и прогнать с рынка - конечно же, с улиц и площадей - многочисленных бомбил. Но этого пока не произошло.

Павел Певцов, таксист:
- Чем он помог? Бомбил так же осталось. 1 января до 4-х часов их не видно, потом как тараканы. Особенно на Алтуфьевском шоссе, Дмитровском. Они посмотрели, что их не трогают. А лицензии проверяют - ДПС проверяет.

В таксопарке, где работает таксист Анатолий, безопасность пассажиров, по крайней мере, официально гарантирована. Машины постоянно проходят техосмотр, а водители обязательно перед выходом на линию - медосмотр. Однако директор жалуется на тех же самых бомбил, которые никуда не исчезли.

Михаил Логинов, генеральный директор таксопарка:
- Как всегда, сотрудники Госавтоинспекции начали проверку с тех, кто находится на виду, то есть с легальных перевозчиков. И нас проверяли уже несколько раз, моих коллег проверяли. На этом проверки закончились.

Требования к официальным перевозчикам ужесточились. И пока это единственное, что могут сказать сами таксисты о новом законе.

В сюжете: Кирилл Леглер, Анатолий Бондарь, Павел Певцов, Михаил Логинов.


ЛЮДИ

Ликсутов Максим Станиславович

Ликсутов Максим

Станиславович

Почтарёв Юрий Иванович

Почтарёв Юрий

Иванович

Назейкин Анатолий Георгиевич

Назейкин Анатолий

Георгиевич

Храпач Сергей Валентинович

Храпач Сергей

Валентинович

31.01.2012

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.04Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »