Новости

Прохоров придумал, как бороться с пробками

Архив новостей | Мы в VKontakte | Мы в Twitter | Мы в Livejournal | Б/У Автобусы | Аренда автобуса| Приглашаем к сотрудничеству


источник: http://wlna.info

Михаил ПрохоровМихаил Прохоров в очередной раз выступил со своим видением решения проблем пробок в Москве.

По его мнению, надо вывести транзитный поток со столичных дорог и перенести растаможку грузов на границу. Специалисты оценили данные предложения крайне скептически и рассказали, почему именно.

«Решение транспортных проблем Москвы лежит в другой плоскости: 45% машин, которые проходят через Москву, – это транзит.

Первое, что необходимо сделать, — увести транзит из Москвы. Для данного необходимо построить 2 дороги, которые шли бы в обход Москвы», — выступил с заявлением миллиардер (цитирует РИА Новости). С его слов, увод транзита в два раза сократит количество машин на дорогах Москвы.

«Вторая проблема, которая изумляет, — вот вы знаете, что 45% грузов таможится в Москве, что они здесь делают? Надо все таможни вынести на границу», — полагает Прохоров. Грузы поступают не только для Москвы, но и для всей страны, поэтому перенос таможенных территорий позволит решить проблему транспортных пробок, полагает он. Помимо того, надо продолжать строить дороги и развязки, указывает Прохоров.

В прошлом году заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта Николай Лямов говорил о намерении муниципальных властей понизить общий объем транзитных грузоперевозок через столицу на 25% в течение последующих 5 лет. Сейчас в столице работают 5 таможенных постов. Раньше таможенники заявляли, что вывод из Москвы данных постов не повлияет гораздо на московские пробки, но создаст проблемы для почты и ряда организаций, занимающихся производством автомобилей. Перенос таможенных постов из Москвы и столичного региона и Санкт-Петербурга в приграничные районы обсуждается уже несколько лет. Это предусмотрено также концепцией приближения таможенного оформления к границам РФ, которую Федеральная таможенная служба (ФТС) реализует с 2008 года. В апреле 2011 года ФТС заявила, что большей частью операции с большинством грузов будут выведены на приграничные терминалы из Санкт-Петербурга, Московской области и Ленинградской области к ноябрю 2011 года, а в столичном регионе можно будет растаможивать лишь ограниченный список товаров. Это правильный подход, тем не менее, только убрав транзит, не решить проблему пробок в столице, полагает доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге. Говоря о том, что 45% машин, которые проходят через Москву, – это транзит, Прохоров, по его мнению, скорее всего, имеет в виду грузовой транспорт. «Однако грузовой транспорт составляет лишь 5-7% в общем объеме транспорта, проходящего по территории Москвы.

Между тем пробки появляются из-за недостаточной площади дорог и быстрого роста числа легкового транспорта», — говорит Зеге.

Михаил Прохоров уже не 1-й раз предлагает свои способы борьбы с пробками. В августе прошлом года в своем блоге он выразил скептическое отношение к решению властей более чем в два раза расширить границы Москвы в сторону Южного Бутово и создать правительственный центр в районе Троицка. По его мнению, для борьбы с пробками в Москве есть более простые и дешевые способы. «По самым скромным оценкам, стоимость проекта расширения границ Москвы — 10 триллионов рублей, которые будут осваивать 20 лет», — говорил политический деятель. Рациональней, по его мнению, переселить «все министерства в высотные дома вдоль Нового Арбата», и построить под ведомствами спецметро для чиновников от Кремля до Белого дома. Он также предложил строить хордовые магистрали, пустив эстакады над железнодорожными коридорами, а также создать специальные программы по регулированию движения и изменению транспортных развязок на дорогах. «Еще, на мой взгляд, если уж пытаться разгружать Москву, то надо обустраивать участки вдоль основных магистралей. Км. на 50-70, до Малого кольца. Давайте сделаем до „бетонки“ везде по восемь полос и разрешим строить на участках нормальные жилые дома. Дотянем туда коммуникации – и проблема во многом решена. Если мы, естественно, хотим решать проблему, а не осваивать бюджеты», — говорил Михаил Прохоров.

В конце прошлого года Прохоров снова затронул проблему пробок, предложив президенту заменить Кремль на более удобное место для работы и жизни, чтобы при этом никому не мешать. В центре Москвы находится администрация, Госдума, Белый дом, все министерства и ведомства, и если президент сменит место работы, то и остальные институты подтянутся к нему. Тогда расширение Москвы произойдет без всяких мегапланов, а Кремль можно сделать открытым музеем, рассуждал Прохоров. Тем не менее эксперт МАДИ не согласен с Прохоровым и полагает планы властей сделать новый административный центр за счет расширения территории Москвы на юг правильным решением в борьбе с пробками. «Пока серьезного улучшения ситуация на столичных дорогах не заметно. В Москве как всегда каждый день отмечаются 8-балльные пробки. Теряется невообразимое время», — говорит Сергей Зеге. «Сейчас проводятся полезные локальные мероприятия по улучшению ситуации в отдельных точках. Тем не менее ухудшение ситуации за счет увеличения парка автомобилей опережает более медленное улучшение дорожной сети», — констатирует эксперт МАДИ.

В Москве по состоянию на осень 2011 года зарегистрировано более 3,4 млн легковых автомобилей. Тем не менее реальное число автомобилей в Москве выше за счет машин из других регионов: только с учетом легковых машин из части Московской области парк легковых авто достигает 5 млн, указывает генерального директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. «Если к данному числу добавить еще легкие коммерческие и грузовые машины, а также автобусы и микроавтобусы, то суммарный объем автомобильного транспорта в столичном регионе можно оценить в 5,5–6 млн единиц. При этом каждый год наблюдается прирост парка на уровне 3–5%», – указывает аналитик. К концу 2011 года в ГИБДД Москвы ожидали, что столичный автопарк составит приблизительно 4,35 млн машин, и прирастет около 50 тыс. новых зарегистрированных машин. «Если говорить о центре города, то для улучшения ситуации нужно строить парковки и убрать стоящие на дорогах автомобили, только тогда по улицам можно будет ездить. Если говорить о периферии, то здесь надо разделить транспортные потоки. Можно за разумные деньги сделать дополнительные проезды для легковых автомобилей, т.е. пустить их по отдельным искусственным сооружениям, а вот грузовой транспорт и фуры оставить внизу на существующих дорогах. Пока идеи в таком виде не сформулированы», — рассуждает эксперт.

Мэр Москвы Сергей Собянин, подводя результаты своей работы за год, обещал, что первые итоги реализации программы по борьбе с пробками в Москве будут получены через два-три года, а ощутимые итоги – приблизительно через 5 лет.

В сюжете: Михаил Прохоров, Николай Лямов, Сергей Зеге, Сергей Собянин


ИДИОТЕКА

Идиотека Идиотека


14.01.2012

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »