Новости

Утвержден приказ Минтранса об установке тахографов...

Источник: www.rg.ru

Утвержден приказ Минтранса об установке тахографов Владельцам автобусов и большегрузов объяснили, каким образом на их машины устанавливать приборы, которые следят за режимом труда и отдыха водителей.

В ближайших номерах "Российская газета" опубликует приказ об оснащении такими приборами транспортных средств, которые находятся в эксплуатации.

В скором времени владельцам автобусов и фур придется обзавестись приборами, которые контролируют соблюдение режима труда и отдыха. И хотя пока еще от них никто не требует обязательной установки этих приборов, им потребуется время, чтобы подготовиться к нововведению. Уже с 1 января этого года новые автомобили, вышедшие на рынок коммерческих перевозок (кроме легковых), должны быть оснащены тахографами. Иначе они просто не будут допущены на дороги.

С автомобилями, которые уже эксплуатируются, все гораздо сложнее. Их владельцы пока не обязаны оснащать свои машины такими приборами, кроме тех, кто участвует в международных перевозках. Сейчас подготовлен законопроект о внесении изменений в закон о безопасности дорожного движения, где это требование прописано. Пока он находится на рассмотрении правительства. Когда его внесут в Госдуму - неизвестно. Но даже после принятия этого закона потребуется еще несколько изменений в законодательстве. В первую очередь в правилах дорожного движения, где необходимо прописать обязательное наличие данных приборов на борту машины. Во-вторых, расширить Кодекс об административных правонарушениях. Сейчас в нем предусмотрена статья об ответственности за управление таким автомобилем без тахографа или с не включенным тахографом в виде штрафа в размере 2500 рублей. А также за нарушение режима труда и отдыха - в 1000 рублей. Однако все эти кары касаются пока только тех, кто осуществляет международные перевозки.

На тех, кто передвигается только по российским дорогам, - они не распространяются. Поэтому данный приказ, как сообщил "РГ" начальник отдела технической политики департамента Минтранса России Владимир Котляренко, первый в череде многих, которые готовят и наших перевозчиков к соответствующим изменениям законодательства. Сейчас определен порядок установки тахографов.

У нас на дорогах довольно часто случаются аварии именно по причине нарушения режима труда и отдыха. Уставший водитель может не заметить опасность или попросту уснуть за рулем. Именно из-за такой усталости произошла наиболее громкая авария. В Ростовской области автобус столкнулся лоб в лоб с масловозом. Тогда погиб 21 человек.

Были подобные аварийные случаи и в Москве. Например, фура опрокинулась, выезжая на МКАД. Тогда, слава Богу, никто не пострадал.

Что такое тахограф? Это прибор, который записывает все данные во время движения транспортного средства. В его памяти хранится информация не только о том, сколько машина прошла без остановки, но и о нарушениях скоростного режима. По требованиям технического регламента устанавливать у нас можно только электронные тахографы. Аналоговые уже не котируются. С электронных устройств хозяин предприятия, да и инспектор на дороге может получить гораздо больше информации.

Предполагается, что гаишник даже сможет наказывать после прочтения информации с прибора не только за нарушения труда и отдыха, но и за превышение скорости, если такие данные на приборе есть. Но только тогда, когда соответствующие полномочия будут прописаны в КоАП. По словам Владимира Котляренко, уже 80 сотрудников Госавтоинспекции обучено работе с этими приборами.

Водитель, сев за руль, обязан вставить в этот прибор свою персонифицированную карточку. После этого прибор начнет вести учет работы водителя. Данные тахометр снимает самостоятельно с бортового компьютера. Вмешаться в его работу так, чтоб это было незаметно - невозможно.

Справка "РГ"

Немного о том, что такое соблюдение режима труда и отдыха. Эти требования установлены приказом Минтранса N 6094 от 1 ноября 2004 года.

Судя по этому приказу, водителю нельзя находиться за рулем более 4 часов. После этого требуется сделать перерыв не более чем на 2 часа.

На междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем перерывы должны наступать не более чем через 2 часа.

Если пребывание в автомобиле предусматривается сроком более чем на 12 часов, то в рейс отправляются два водителя. При этом в автомобиле должно быть оборудовано одно спальное место.



ЛЮДИ

Голояд Владимир Иванович

Голояд Владимир

Иванович

Ленков Василий Федорович

Ленков Василий

Федорович

Савченко Иван Михайлович

Савченко Ива

Михайлович

Линев Денис Валерьевич

Линев Денис

Валерьевич

13.01.2012

Комментарии

ФИО Литвинова Валентина Петровна 05.08.2015 13:12
У нас (ГБОУ СПО РО "Ростовский колледж культуры) на балансе числится два двадцатиместных автобуса, на которых мы вывозим студентов на практику . и на участие в городских и областных мероприятиях. Водителей уже штрафовали за отсутствие тахоргафов. Правомерно ли это??? На какой закон ссылаться, для обоснования выделения средств на приобретение тахографов. В бюджете на этот год эти средства не предусматривались. С началом учебного года , могут возникнуть проблемы с доставкой студентов на базу практики.

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »