Новости

Дорогу осилит идущий: требования к автовокзалам будут уточнены.....


Дорогу осилит идущий: требования к автовокзалам будут уточнены22.12.2011г. в Министерстве транспорта РФ было проведено очередное заседание Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

В заседании, прошедшем под руководством заместителя Министра транспорта РФ Асаула Н.А., приняли участие председатель Комитета Государственной думы ФС РФ по вопросам собственности депутат Гаврилов С.А., председатель Комитета по экономической политике Совета Федерации ФС РФ член Совета Федерации Еремеев О.В., заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Жуков А.В., генеральный директор ОАО «НИИАТ» Титов И.В., президент Ассоциации предприятий автотранспорта Владимирской области Шапошников А.Б., председатель Правления Ассоциации «ОМПП «Межрегионавтотранс» Храпач С.В., президент Российского автотранспортного союза Старовойтов О.И., члены Координационного совета и приглашенные представители автотранспортного сообщества.

Н.А.Асаул сделал краткий отчет об итогах работы Координационного совета: о принятии пакета федеральных законов, иных нормативных правовых актов в сфере автомобильного транспорта, которые начали формировать правовую среду отрасли. По мнению Асаула Н.А., любой закон – не догма и его положения должны изменяться в зависимости от изменений в области транспорта. Так, например, будет подвергаться корректировке закон о такси, постановление правительства и приказ Министерства транспорта РФ в части, касающейся оборудования автовокзалов, будет введено такое понятие, как автостанция, нуждаются в корректировке определенные положения федерального законодательства в области транспортной безопасности. В 2012г. правительством РФ планируется субсидировать те виды транспорта, которые наиболее актуальны для конкретных регионов. Планируется создание Единой базы автобусных маршрутов, позволяющей не только планировать развитие транспортной системы страны в целом и регионов в частности, но и определять объемы и сроки ее финансирования. Единое расписание движения автобусов должно быть создано в стране в 2012г. Заместитель Министра попросил собравшихся сформировать свои предложения по корректировке нормативных правовых актов и передать их в официальном порядке в НИИАТ, который, по поручению Минтранса РФ, проведет необходимый анализ и представит проекты решений.

Еремеев О.В. рассказал собравшимся об унификации подхода к проблемам транспортников и общим экономическим вопросам: в этих целях в Совете Федерации создан единый орган – Комитет по экономической политике, который будет продвигать инициативы транспортников в органах власти и управления, наладится более тесная и продуктивная взаимосвязь между властью и транспортным сообществом.

Депутат Гаврилов С.А. доложил о перспективах законотворческой деятельности Госдумы РФ на 2012г., где в приоритетном порядке намечена разработка законодательства в сфере пассажирского автотранспорта. Кроме того, депутат отметил, что большой акцент в 2012г. будет делаться на саморегулирование отрасли, а также на разработку и реализацию ряда федеральных отраслевых программ.

Насыщенным и эмоциональным было выступление Шапошникова А.Б. В своем докладе он отметил самые наболевшие проблемы: несовершенство нормативных правовых актов в части, касающейся оборудования автовокзалов, проведение их категорирования, обеспечения транспортной безопасности, а также наличие недобросовестной конкуренции в виде проекта «РЖД-трансфер». По словам Шапошникова А.Б., по этим причинам только в 2011г. снижение пассажиропотока по сравнению с аналогичным периодом 2010г. составило 8,5%, что в целом сказалось на снижении общей рентабельности сети автовокзалов Владимирской области. Также создают проблемы для функционирования объектов транспортной инфраструктуры - вокзалов не всегда обоснованные здравым смыслом и объемом перевозимого пассажиропотока требования к созданию определенного количества туалетов на вокзале, комнат медицинского осмотра, медицинских пунктов и др. По мнению Шапошникова А.Б., это не всегда целесообразно.

В Алтайском крае из-за невозможности реализовать требования к автовокзалам и автостанциям и антитеррористической защищенности был вынужден закрыться автовокзал, что вызвало массовое недовольство жителей районного центра. Аналогичная ситуация складывается в г.Каменск-Уральский Свердловской области. По мнению представителя автотранспортного предприятия, эксплуатирующего автовокзал, этой по сути автостанции с объемом пассажиропотока менее 1000 пассажиров при категорировании была присвоена 1 категория, как у международного аэропорта «Домодедово». Изменить категорию в настоящий период не представляется возможным, т.к. законом не предусмотрен вообще такой порядок. А автостанция, имеющая такую категорию, не может реализовать предусмотренные приказом Минтранса РФ №42 от 22.04.2011г. требования транспортной безопасности и будет закрыта за невыполнение требований по обеспечению транспортной безопасности. Соответственно, пассажиры не смогут пользоваться услугами автостанции и пассажирские перевозки прекратятся, прервется автобусные сообщение с областным и районными центрами.

Ответственный представитель НП «Развитие автовокзалов страны» Левятов А.И. сообщил, что НП ведет соответствующую работу по обобщению практики реализации законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, категорирования и проч. и готово представить в Минтранс РФ проекты решений по указанной проблематике. Также Левятов А.И. призвал представителей транспортного сообщества более активно высказывать свои проблемы и направлять их в НП, которое будет рассматривать их в том числе в формате Общественного совета при Российском автотранспортном союзе.

Закрепин Н.А. высказал озабоченность невыполнимыми требованиями транспортной безопасности, которые стимулирую перепрофилировать автовокзалы в торговые комплексы, проблемы автовокзалов в регионах никому из представителей региональной власти не интересны, потому и не решаются. Вопрос сохранения маршрутной сети в регионах остается открытым. Актуальным остается вопрос о совмещении функций по контролю за режимом труда и отдыха водителей и ГЛОНАССом, установка этих по сущности дублирующих устройств не добавляет безопасности, но требует значительных затрат, что многие перевозчики не могут себе позволить из-за низкой рентабельности и тарифа, не соответствующего себестоимости перевозки.

Очень информативным было выступление генерального директора ЗАО «НИИ городского электрического транспорта» Кущенкова Б.К., который доложил о вопросах нормативного и технического регулирования электрического транспорта в РФ, которым во многих городах перевозится до 60% пассажиров. По его данным, энергоэффективные технологии потребления на троллейбусах и трамваях могут вывести данный вид транспорта на хорошую рентабельность, что позволит не только обновлять подвижной состав, но и обеспечивать социально ориентированный тариф на перевозку.

В заключение совещания Н.А.Асаул сообщил, что в ближайшее время будет скорректирован приказ Минтранса РФ, весной будет откорректировано постановление Правительства РФ в части, касающейся оборудования автовокзалов и введения такого понятия, как автостанция. Будет рассмотрена возможность передачи функций по категорированию объектов автотранспорта Агентству автомобильного транспорта. Заместитель Министра транспорта РФ призвал членов Координационного совета направить предложения в план работы Координационного совета на 2012г., который будет рассмотрен и утвержден в марте 2012г.

По окончанию заседания Н.А.Асаул поздравил участников совещания с наступающим Новым Годом, Рождеством Христовым и выразил уверенность в плодотворной совместной работе в интересах автомобильного транспорта.

Правление Ассоциации


26.12.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.04Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »