Новости

Транспортные чиновники в России – люди увлеченные.....

Источник:km.ru

Транспортные чиновники в России – люди увлеченные.Однако Кремль и правительство реально ничего не делают, дабы прекратить наглое воровство.

Транспортные чиновники в России – люди увлеченные. То проект программы развития автодорог в РФ до 2019 года представят (да с таким чувством, что она сама по себе уже есть залог существования магистралей, а так все травой порастет), то возьмутся за калькулятор – и ну высчитывать цифры да проценты, слезами умываясь. Решают уравнение со многими неизвестными: качество дорог, финансирование, окупаемость... а кто-то и о лояльности водителей с пассажирами при этом не забывает.

Так или иначе, тема качества российских автодорог неизменно стоит на повестке дня, активно обсуждается с привлечением СМИ и разных экспертов, а толку – ноль. Не брать же, в самом деле, за образец отдельные недешевые районы столицы, по которым проходят прекрасные трассы, по которым едут прекрасные кортежи с любящими нас государственными мужами?

В министерстве транспорта даже и не думают скрывать, что заложенного в бюджете финансирования на ремонт старых и строительство новых дорог просто не хватит. По подсчетам ведомства, для того, чтобы по всем без исключения российским дорогам ездить было не стыдно и, главное, безопасно, в эту сферу необходимо вливать никак не меньше 4-4,5% ВВП ежегодно; сегодня же на дороги и соответствующую инфраструктуру государство тратит 2-2,2% ВВП.

Однако не торопится государство заливать в асфальт те самые пресловутые 4-4,5% ВВП, и понять его, наверное, можно, учитывая слишком уж приличное количество скандалов на коррупционной закваске. Вникая в подробности имеющихся в данной отрасли коррупционных схем, начинаешь даже сомневаться, что к числу самых обеспеченных персон в России принадлежат те, кто владеет сырьевыми ресурсами. Обороты теневого дорожного бизнеса никто, ясное дело, толком не считал, разве что «прикидывали» – на то он и теневой. Но вряд ли так сильно уступает той же наркоторговле.

Шутка ли? Редкий случай, когда «народ и партия едины». Президент, правительство, парламент, Счетная палата и народ абсолютно едины в оценках качества отрасли. «До сих пор не решены проблемы экономически обоснованной стоимости и качества дорожного строительства. Очевидно, что в настоящее время сметы явно раздуты, а срок службы построенных дорог не выдерживает никакой критики. Более того, я вот проезжал по некоторым совсем новым трассам: их уже ремонтировать пора». Это – вовсе не образчик «кухонного трепа», а откровение из уст Владимира Путина, озвученное на его встрече с Дмитрием Медведевым.

Все верно ведь сказал, ведь бальзам на душу – и разнорабочему из уральской губернии, едущему на старенькой «Ниве» по кочкам на дачу, и московскому клерку, опаздывающему на самолет из-за пробки на Ленинградском, и «золотому ребенку», пропускающему начало крутой вечеринки из-за затора на Садовом. Все верно, но... «А посадки-то где?», хочется спросить у него. Ведь автолюбитель Петя не сможет приструнить десяток зарвавшихся «бизнесменов с большой дороги», а Владимир Владимирович – вполне себе. Благо и пароли с явками все в наличии. Но дельцы-дорожники и покрывающие их чиновники-откатчики даже не особо и скрываются: бери голыми руками, что называется.

Но ведь нет посадок: разве что время от времени им погрозят пальцем, а то и кулаком, да и то лишь с экрана. А там ведь, право, чего только не увидишь. Ну поймают в год парочку особо зарвавшихся, вообще потерявших и нюх, и ориентацию в пространстве – так то ведь их проблемы. И каждый топ-менеджер, каждый чиновник, привыкший жить на приятные «бонусы» с автострад, полагает не без гордости: «Я-то все делаю правильно! Ко мне-то не прикопаешься!»

А иногда особо совестливые из автостроителей находят нужным даже немного надавить на жалость. Вот, например, уважаемый заслуженный строитель РФ, президент партнерства дорожных проектных организаций «Родос» Олег Скворцов на страницах «Независимой газеты» так объяснил особенности российского ценообразования в автодорожной индустрии: «Стоимость автомобильной дороги зависит от числа полос движения, количества расположенных на ней мостов, эстакад и туннелей, рельефа местности, застроенности территории, климатических и грунтовых условий строительства и еще целого ряда факторов. На Западе, в отличие от нашей страны, в стоимость автомобильной дороги не включаются затраты на выкуп земель и освоение территории строительства».

Мы ведь забыли совсем, что на Западе не ведают ни про эстакады, ни про тоннели, ни про мосты. И земли там выкупает некто очень щедрый и просто так дарит автодорожным строителям...

Оправдания представителей дорожно-строительных организаций в беседе с обозревателем KM.RU прокомментировал известный политический и общественный деятель, вице-председатель «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский:

– Я им не верю. Задачи дорожных фирм – «надуть» вопрос, расписать под него смету как надо и деньги взять – как с частника, так и с государства, которое дает заказ. Так что президент, конечно, говорит правильно, что сфера, где воруют больше всего и где самая недоброкачественная работа, – это как раз дорожное строительство. Да и за примерами далеко ходить не надо: и в дождь, и в град, и в морозы можно видеть, как кладут асфальт – заливают прямо поверх имеющегося. Вечером-ночью залили, поутру по нему проехала машина – и тут же яма. Зато деньги освоены, и еще можно новую смету составлять – на ремонт.

Президент не раз говорил, что одной из важнейших задач государства является борьба с пробками, а пять лет тому назад Владимир Путин на заседании Госсовета заявил, что на первом месте в перечне мероприятий по обеспечению безопасности движения – строительство новых дорог. В этой связи тем более колоссальное значение имеет снижение стоимости строительства автотрасс, и в первую очередь за счет борьбы с хищениями и воровством на всех уровнях. Пусть сейчас нет денег на сто километров дорог, так давайте пока дадим хоть на десять километров, но они должны быть оплачены по разумной, а не по «надутой» смете!

Как-то все говорят, что надо бороться с коррупцией, в частности, при дорожном строительстве. А подвижек особых не видно...

– А убийц ловят? Ловят, но убийства продолжаются. Террористов ловят, но теракты все равно случаются. Тех, кто обвешивает, ловят, – они продолжают обвешивать... Коррупция – проблема вечная. Да, Счетная палата и органы выявляют все нарушения, равно как выявляет коррупционные схемы контрольное управление президента. Но жажда наживы настолько велика, что каждый думает, что именно он – самый хитрый и именно его не поймают. Но в целом все равно нельзя сказать, что нет подвижек: они есть, но очень смехотворные...

В сюжете: Дмитрий Медведев, Владимир Путин, «Движение автомобилистов России», Леонид Ольшанский.


ЛЮДИ

Губарев Юрий Сергеевич

Губарев Юрий

Сергеевич

Приедитис Сергей Гедеминович

Приедитис Сергей

Гедеминович

Шашин Юрий Петрович

Шашин Юрийй

Петрович

Линев Денис Валерьевич

Линев Денис

Валерьевич


08.12.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »