Новости

Под Воронежем отремонтировали трассу "Дон"...

Источник: www.rg.ru

Под Воронежем отремонтировали трассу Игорь Левитин открыл под Воронежем модернизированный участок федеральной автомагистрали М-4 "Дон". 34 километра трассы в Бобровском районе Воронежской области были реконструированы за счет федерального бюджета. Цена контракта превысила 10 миллиардов рублей. Работы, начатые в октябре 2009-го, удалось завершить на три месяца раньше срока.

В рамках визита в регион Игорь Левитин также побывал на участке обхода Воронежа, где строятся транспортные развязки, реконструируется путепровод в поселке Сомово и мост через реку Воронеж. До конца текущего года здесь планируют освоить 4,7 миллиарда рублей, общая стоимость работ - 15,7 миллиарда. В эксплуатацию участок сдадут в 2013-м (к тому же времени реконструируют и транспортную развязку в Лискинском районе - один из очагов аварийности).

Скоро начнется разработка проектной документации по строительству платного обхода Новой Усмани (517-544 километр) - продолжения трассы "Дон" на выезде из Воронежа.

- Место проблемное, в прошлом году оно дало около 24 процентов всех ДТП на М-4. Чтобы сделать большой обход этого райцентра, придется серьезно разбираться с жилищной застройкой… Зато потом мы сможем передать старую дорогу региону, - сообщил председатель правления госкомпании "Росавтодор" Сергей Костин. - В целом примерно две трети магистрали М-4 в Воронежской области уже находится в хорошем, удовлетворительном состоянии. Закончить реконструкцию регионального отрезка мы рассчитываем в 2016 году.

Это означает, что трассу можно будет сделать "коммерческой" начиная с 492 километра (обход Воронежа) до границы с Ростовской областью. Соответственно, встает вопрос о том, какие дороги станут бесплатной альтернативой М-4. Воронежские власти надеялись на то, что дублером "назначат" региональную магистраль Воронеж-Луганск.

- Она соединяет федеральную дорогу А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск с Нововоронежской атомной станцией, обеспечивает выход на таможенные коридоры, связывающие Россию и Украину. Дорога имеет стратегическое значение, так как по ней может вестись эвакуация в случае ЧС. Часть ее в будущем войдет в состав южного обхода Воронежа, ликвидирует разрыв в Курской трассе и, состыковавшись с М-4, станет частью федеральной дорожной сети, - перечислил достоинства магистрали Воронеж-Луганск глава департамента архитектуры и строительной политики области Сергей Куприн. - Пакет документов для передачи дороги в федеральную собственность практически оформлен. Минтранс отвечал нам, что вопрос можно вынести на рассмотрение правительства РФ…

Цель чиновников прозрачна: смена собственника обеспечит трассе большее, чем сейчас, финансирование. Однако замруководителя федерального дорожного агентства Минтранса России Сергей Потапов поспешил разочаровать коллег:

- На раннем этапе трасса Воронеж-Луганск, действительно, рассматривалась как альтернативный коридор для платного "Дона". Сейчас в некоторой части концепция меняется и мы считаем, что это будет хорошая территориальная дорога. То, что ее надо приводить в нормативное состояние, сомнений не вызывает. Но в части передачи в федеральную собственность вопрос пока не проработан.

В связи с предстоящим введением платы за проезд по М-4 в пределах области дорожники ожидают увеличения нагрузки на другие дороги. А интенсивность движения там и без того повышенная. Грузоотправители все чаще предпочитают автомобильный транспорт железнодорожному, да и легковых машин становится больше. Особые опасения вызывает трасса А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск - несмотря на реконструкцию, она остается самой опасной среди федеральных дорог в Воронежской области. Игорь Левитин предложил областным чиновникам сформулировать первоочередные меры на пять-семь лет по реконструкции Курской трассы и подать их как заявку в минтранс.

- В целом финансирование дорожного строительства в 2012 году должно увеличиться, поскольку заработают региональные дорожные фонды. На федеральном уровне принято решение о том, чтобы не менее 15 процентов средств таких фондов тратилось на сельские дороги, внутридворовые и поселковые проезды, - напомнил Левитин недавнее пожелание председателя правительства РФ.

В Воронежской области "дорожные" отчисления в будущем году, по прогнозу, составят порядка 4,4 миллиарда рублей. Это примерно в 2,5 раза больше, чем выделялось отрасли из облбюджета прежде.

- В регионе 61 процент сельских поселений не имеет связи с другими населенными пунктами посредством дорог с твердым покрытием, - обозначил фронт работ замруководителя федерального дорожного агентства Сергей Потапов. - По ЦФО аналогичный показатель - 81 процент, а в РФ - 68,3. Проблема - отсутствие проектно-сметной документации. Это вопрос number one для местных специалистов - как можно больше проектируйте сельские дороги.

В сюжете: Игорь Левитин, Сергей Костин, Сергей Куприн, Сергей Потапов.



ЛЮДИ

Олерский Виктор Александрович

Олерский Виктор

Александрович

Асаул Николай Анатольевич

Асаул Николай

Анатольевич

Храпач Сергей Валентинович

Храпач Сергей

Валентинович

Линев Денис Валерьевич

Линев Денис

Валерьевич

27.11.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
10.12Конфликт на автовокзале в Петербурге
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти

Архив новостей »