Новости

Для пассажиров или УТТ?

источник: kovrovskievesti.ru

Для пассажиров или УТТ?Мнение перевозчиков – новая маршрутная сеть движения автобусов разработана для УТТ и не будет удовлетворять потребностям пассажиров. А что думает по этому поводу администрация? Чем руководствовались ее специалисты при разработке постановления? На этот и другие вопросы «КВ» ответил начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства УГХ Игорь Некрасов.

– Игорь Вячеславович, почему отменили несколько маршрутов, которые пользовались спросом у населения?

– Говорить о том, что маршруты отменили, некорректно. Мы оптимизировали маршрутную сеть и при этом сохранили доступность различных микрорайонов города для жителей. Многие маршруты дублировали друг друга и троллейбусы. Например, сейчас многие автобусы идут от ул. Строителей по ул. Комсомольской, согласно новой схеме они будут возвращаться назад по Строителей и Ватутина. Во-первых, были жалобы, что по ул. Строителей обратно транспорт не идет, а во-вторых, по ул. Комсомольской ходят троллейбусы, и такой необходимости в автобусах нет. В то же время мы отошли от первоначально предлагаемых вариантов схемы, где улицы полностью «оголялись» от автобусов. Чтобы в случае перебоев с троллейбусами люди не пострадали.

– Но некоторые маршруты действительно отменены: теперь с «двойки» до больничного комплекса не доедешь без пересадок.

– Можно будет доехать – на 15-м автобусе. Он идет от военного городка по Абельмана до вокзала, а оттуда до ЦГБ через площадь 200-летия города.

– А как же удобный маршрут 2-4 от «Текстильщика» до ЦГБ через Дегтярева?

– Возможно, недостатки какие-то в схеме есть. Если возникнет необходимость, схема будет изменена.

– Схема, которая действует сейчас, проверена годами, перевозчики сами определяли рентабельные маршруты. Был ли смысл все менять?

– Она сложилась стихийно, со всеми вытекающими недостатками. Понятно, что невидимая рука рынка регулирует эти вопросы. Но перевозчики жались к центральным улицам, где больше пассажиропоток, часто мешая друг другу. Сейчас больше автобусов пойдет по периферийным улицам.

– Почему схема, с которой ознакомили перевозчиков на приеме у В. Каурова, в последний момент была изменена?

– Схем было очень много. Рассматривались разные варианты. И перевозчиков приглашали, и вариант УТТ рассматривали. Каждый был вправе предложить свой вариант. Прежде всего учитывались пожелания граждан. Комиссионно решили оставить разработанный вариант.

– Почему троллейбусы №№ 8 и 9 пустили по маршрутам, которые уже «обкатали» частные перевозчики? Потому что убедились в их прибыльности?

– Эти маршруты еще лет десять назад были обозначены в перспективных планах развития троллейбусного транспорта. Город планировал развитие троллейбусного парка, но по каким-то причинам не мог увеличить число маршрутов. Например, давно в планах пустить маршрут по ул. Кирова, но все упирается в деньги. А вот на «девятку» денег нужно было меньше, и маршрут был реализован с помощью ОАО «КМЗ».

– Почему в новой маршрутной схеме нет ГАЗелей, а только ПАЗики?

– Никто не собирается устраивать ГАЗелям войну. Но комиссия сочла, что по городу должны ходить автобусы малой и средней вместимости. Речь идет не о марке, а о классе транспортных средств. Есть автобусы малой вместимости, сопоставимые по габаритам с ГАЗелями, но имеющие стоячие места. Например, «Хюндай». Мы говорим не о ГАЗелях и ПАЗиках, а об удобстве для пассажиров. Требования стимулируют перевозчика ориентироваться на другой класс комфортности автобуса. К тому же есть требования безопасности, и безопасность перевозок жестко оговорена определенными нормативными актами.

– Почему перевозчиков не предупредили заранее, что на маршрутах не будет ГАЗелей? Они не стали бы закупать машины малой вместимости.

– Предпринимательская деятельность основана на риске. У перевозчиков есть срочные договоры на пассажирские перевозки. Заканчиваются они в декабре. Принятие новый схемы подгадали примерно к этому времени. Вчера были одни условия, завтра будут другие.

– Если говорить о безопасности. Для наших узких улиц троллейбус не самый безопасный транспорт, да и не такой мобильный.

– Возьмите Владимир, там тоже в центре узкие улицы, но троллейбусы ходят. Да, иногда в современных условиях улицы не соответствуют интенсивности движения, но другого варианта нет.

– Еще один вопрос, касающейся безопасности. Возьмем улицу Ватутина, по ней и сейчас проблематично проехать. А теперь еще и ПАЗики будут ходить навстречу друг другу.

– Но машины ездят по ней в две стороны – разъезжаются. Сейчас нельзя говорить о том, что может быть. Надо посмотреть, как все будет на самом деле. Надо приводить уличную дорожную сеть к тому, к чему мы хотим. Допускаю, что что-то не приживется. Где-то жители сами подскажут, как лучше. Схема – это не догма.

– Зачем 3-й и 7-й маршруты пустили по улицам Малеева и Лопатина? Они тоже очень узкие, зимой проехать будет сложно, тем более на ПАЗике.

– Это сделано, чтобы разгрузить проспект и ул. Шмидта. Чтобы пассажиры могли доехать до ж/д колледжа и проходных завода. По Малеева и Лопатина ездит транспорт, значит, и автобус проедет. Хотя проблема есть.

– В новую схему вошли улицы, которые не оборудованы остановочными пунктами.

– Это другой вопрос. Схему утвердили, сейчас следующий этап – обследование маршрутов. Выявление недостатков и осуществление мероприятий по их устранению.

– Почему изменилась нумерация маршрутов? Это приведет к путанице.

– Согласно требованиям законодательства, маршруты должны нумероваться согласно их реестровым номерам. Та нумерация маршрутов, которая есть сейчас в городе, сложилась исторически, и ее старались не трогать. Но когда-то нужно было привести ее в соответствие с законодательством. Где возможно, мы постарались сохранить нумерацию похожих маршрутов. Например, был 1-6, теперь – 16-й, который будет ходить в том же направлении.

– На аукцион будет выставлено 4 лота, каждый из которых объединит несколько маршрутов. Это отметет возможность участия в нем мелких перевозчиков. А как же поддержка малого бизнеса?

– Политика областного департамента транспорта – укрупнение данного вида деятельности. Когда сотрудники департамента выезжали к нам с проверкой, они отметили, что у нас очень много мелких перевозчиков. Первый этап укрупнения прошел, когда на предыдущих конкурсах объединили в одном лоте перевозки по одному маршруту. Все прошло нормально. Никто не мешает перевозчикам объединяться и создавать, например, товарищества. А количество лотов будет определяться конкурсной комиссией.

– Вы сказали, что схема – не догма. Куда обращаться жителям, если у них появятся замечания?

– Можно будет написать заявление на имя главы города.

– На какой срок будут заключаться договора с перевозчиками?

– Пока не известно, сейчас готовится постановление главы о проведении конкурса, решение будет принимать конкурсная комиссия. С одной стороны, чем больше будет срок договора, тем больше гарантий стабильной работы для предпринимателей. С другой – если у жителей возникнут нарекания, труднее будет что-то изменить.

В сюжете: Игорь Некрасов, В. Кауров, ОАО «КМЗ», «Хюндай», ПАЗ, ГАЗ.



ЛЮДИ

Еркнашепян Жозев Жораевич

Еркнашепян Жозев

Жораевич

Кутенков Иван Иванович

Кутенков Ива

Иванович

Храпач Сергей Валентинович

Храпач Сергей

Валентинович

Линев Денис Валерьевич

Линев Денис

Валерьевич

25.11.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »