Новости

Безопасность транспорта повысится.....


Безопасность транспорта повысится.....Без создания эффективных механизмов обеспечения безопасности и снижения вредного воздействия на окружающую среду, транспортная отрасль не сможет стать катализатором российской экономики.

-Сегодня вопросы безопасности и экологии актуальны не только для России, - рассказал Министр транспорта РФ Игорь Левитин на сегодняшнем пленарном заседании «Транспорт России»: безопасность и экология», состоявшемся в рамках V Международного форума «Транспорт России». - По сравнению с другими отраслями экономики транспорт наиболее уязвим для разного вида угроз.

В транспортном комплексе Российской Федерации задействовано более 10 млн. транспортных средств, работает около 600-та тысяч сертифицированных организаций. И необходимо обеспечить надлежащий уровень технологической и экологической безопасности и безопасность функционирования транспортной системы в целом.

Интенсификация транспортной отрасли, эволюционное развитие транспортных систем ставит новые задачи в вопросах технологической и транспортной безопасности, - уверен И.Левитин. - Чем более сложные системы мы создаем, увеличиваем скорости передвижения, пассажиро- и грузопоток, тем более сложные проблемы приходится решать в области транспортной и технологической безопасности. Многократно возрастает ответственность при принятии решений и роль человеческого фактора.

Одно из приоритетных направлений в сфере безопасности и экологии на транспорте – это вопросы защиты транспорта от актов незаконного вмешательства.

Правительством принята Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте на 2010 – 2013 годы с объемом федерального финансирования 46,7 млрд. рублей.

Программой предусмотрены научные исследования и пилотные проекты по разработке новой техники и оснащение ею особо уязвимых объектов. В этой связи Минтранс России, совместно с подведомственными агентствами большое внимание уделяет вопросам оказания государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, а также государственного контроля и надзора. На сегодняшний день отраслевыми агентствами уже проведено категорирование с учетом важности объектов и возможных последствий от осуществления актов незаконного вмешательства более 6-ти тысяч мостов и туннелей, расположенных на автомобильных дорогах федерального значения, в том числе более 550 объектов, находящихся в оперативном управлении госкомпании «Автодор».

Проведено категорирование одной тысячи 420 автовокзалов и автостанций в 80-ти субъектах Российской Федерации. Присвоены категории более 8-ми тысяч транспортных средств, проведено категорирование 244-х аэропортов.

Еще один большой блок, которому мы уделяем сегодня значительное внимание, - это уменьшение влияния человеческого фактора при принятии управленческих решений и выявление потенциальных угроз, - констатирует министр транспорта. - Прежде всего, этому должно способствовать применение современных технических средств и устройств, которые позволят дистанционно осуществлять контроль, выявлять и пресекать противоправные действия. Необходимо создать действенную систему мер противодействия незаконному проникновению на объекты транспортной инфраструктуры.

Мы сегодня испытываем на железнодорожных- и автовокзалах, станциях метро и других объектах пилотные зоны, которые оборудовали новыми современными досмотровыми, видео и иными специальными системами и проводим тестирование на предмет их эффективности. В первую очередь нами оборудуются места массового пребывания людей. При этом данные мероприятия финансируются за счет бюджетных средств. Мы четко понимаем, что создание системы обеспечения безопасности граждан – зона ответственности государства. Сегодня фактически создана необходимая для этого нормативная база.

Результатом проводимой работы должно стать то, что уязвимые объекты транспортной инфраструктуры – скоростные железные дороги, узловые международные аэропорты, крупные вокзалы, метро, важные портовые и гидротехнические сооружения будут оснащены специализированными современными техническими средствами и устройствами, обеспечивающими защиту от актов незаконного вмешательства.

Одной из основных целей при развитии транспортной системы России, является соблюдение экологических требований при проектировании, строительстве, реконструкции и последующей эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры.

Сегодня в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации при реализации проектов по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры разрабатываются соответствующие мероприятия по обеспечению экологической безопасности проектов. Например, в государственной компании «Автодор» уже создан и функционирует специальный экологический комитет, задачей которого является реализация мер по сохранению окружающей среды при проектировании и строительстве автомобильных дорог.

Следуя мировым тенденциям, важной задачей направленной на снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду является задача по снижению энергоемкости транспорта. Государственной программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» предусматривается достижение к 2016 году годовой экономии энергии на транспорте в объеме около 6 млн. тонн условного топлива, а к 2021 году в объеме более 14 млн. тонн условного топлива. Достигнуть таких показателей возможно только путем формирования необходимой нормативно-правовой базы, разработки и реализации программ в области энергосбережения, как на отраслевом уровне, так и на уровне субъектов транспортного комплекса, внедрения современных энергосберегающих технологий и видов транспорта.

Хорошим примером здесь может служить принятая в ноябре 2010 года программа инновационного развития ОАО «Российские железные дороги». В соответствии с поставленными задачами выброс загрязняющих веществ на железнодорожном транспорте к 2020 году должен снизиться почти на 50 % по сравнению с 2007 годом. Это особо актуально учитывая, что важным направлением по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду является перевод значительной части перевозок пассажиров и грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт. Это связано с тем, что ежегодно на долю выбросов загрязняющих веществ автомобильного транспорта приходится более 40 % суммарного выброса от стационарных и передвижных источников на транспорте. Ярким примером реализации в Российской Федерации проектов в этой сфере может служить организация регулярных маршрутов «Аэроэкспресса» ко всем московским аэропортам, позволившего значительно снизить автотранспортные потоки, перевозившие авиапассажиров от Москвы и обратно, включая пассажиров, следующих транзитом через Московский авиационный транспортный узел.

Другим наглядным примером является создание малого железнодорожного кольца вокруг центра Москвы с переводом движения на электрическую тягу. Понимая важность этой задачи, государством выделены средства в размере более 50 млрд. рублей для завершения этой работы в ближайшие годы. Важным, экологически эффективным направлением является увеличение объема перевозок морским и речным транспортом, что также должно способствовать снижению энергоемкости перевозок и уменьшению объемов выбросов вредных веществ при перевозке грузов. Достижению данной цели будет способствовать принятый в октябре 2011 года федеральный закон о реализации мер государственной поддержки судостроения и судоходства.

Миссия государства в сфере функционирования и развития транспортной системы России состоит в создании условий для экономического роста, повышении конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения через доступ к безопасным и качественным транспортным услугам, превращение географических особенностей России в ее конкурентное преимущество. Без создания эффективных механизмов обеспечения транспортной безопасности и снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду, транспортная отрасль не сможет стать социально ориентированной отраслью и катализатором российской экономики, - заключил глава Минтранса РФ.

В сюжете: Игорь Левитин, V Международный форум «Транспорт России».


Меженин Иван Иванович

Меженин Иван

Иванович

Назаров Сергей Виктрович

Назаров Сергей

Виктрович

Назейкин Анатолий Георгиевич

Назейкин Анатолий

Георгиевич

Линев Денис Валерьевич

Линев Денис

Валерьевич

24.11.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »