Новости

Собянин опасается социального взрыва из-за пробок

источник: www.gudok.ru

Сергей Собянин убежден, что введение платы за проезд внутрь Садового кольца не только не решит проблему пробок в центре мегаполиса, но и приведет к резкому скачку социального напряжения среди столичных автомобилистов.
«Вряд ли правильно брать деньги с тех, кто едет в Москву работать, а не отдыхать. Люди постоянно перемещаются, нельзя сказать одним, что они белые, а другим, что черные... Это лишнее социальное напряжение, оно никому не нужно. А главное - эффект от подобного шага сомнителен», - пояснил он.
То есть, установив плату за проезд на автомобиле в центр столицы, власти Москвы рискуют нарушить права сотен тысяч офисных работников, приезжающих каждое утро на рабочее место, выкладывающих немалые деньги за парковку, и часами стоящих в пробках по утрам и вечерам.
Как уточнил мэр Москвы, многие мегаполисы сталкиваясь с проблемой пробок в деловом и центре, решали их разными способами. И ограничение въезда в отдельные районы не панацея, о чем говорит опыт других мировых столиц.
«Город устроен так, что основной поток людей с раннего утра устремляется в центр, а вечером возвращается обратно. Кольцевая транспортная система и ограниченное количество радиальных магистралей усугубляют ситуацию. Это одна сторона медали. Есть и вторая: решением перечисленных проблем занимались недостаточно», - подчеркнул градоначальник.
«Москва долго не занималась этими вопросами и угодила сейчас на пик проблемы. Ее решения известны: приоритет общественного транспорта, наземного и подземного, жесткая политика в отношении парковок. На этом останавливаться не собираемся. Машины не должны стоять в два ряда, перегораживать тротуары», - пообещал Сергей Собянин.
Пробки грядутКак ранее предупредил мэр российской столицы Сергей Собянин, въезд в центр Москвы платным не будет никогда. Это невозможно с точки зрения технологии и идеологически, отметил градоначальник. «700 тысяч человек живет в центре города. Им что, тоже поставить машины на прикол? Это бессмысленная задача и ненужная», — заявил Собянин.
В то же время чем ближе к центру города будет организован паркинг, тем дороже час стоянки.
По словам Собянина, речь идет в основном о бесплатных парковках возле домов, на конечных остановках автобусов и у станций метро. «Сказать, что все парковочное пространство в Москве будет бесплатным, я не берусь, скорее всего, это и не нужно. Парковочное пространство возле домов будет бесплатным, на окраинах тоже будет бесплатным. В центре города, по мере приближения к центру, конечно, цены будут регулироваться. Но это должно быть стимулом того, чтобы у людей был выбор: заплатить за парковку в центре города либо бесплатно приехать на общественном транспорте. Все города решают эту проблему так. А не путем строительства эстакад в три яруса», - пояснил мэр Москвы.
А в Санкт-Петербурге Комитет по транспорту и транзитной политике еще в апреле определился с вопросом платного въезда в центр города. За удовольствие проехать по Невскому проспекту придется заплатить. Первоначально планировалось установить турникеты на въезде в Центральный, Адмиралтейский и Петроградский районы. Но потом от этой идеи отказались.
В итоге выбран вариант оплаты, предусматривающий приобретение специальных пропусков с разным сроком действия. Для удобства автолюбителей можно будет приобрести пропуск сроком на один день, а можно и на месяц. Что же касается стоимость таких «проездных», то эти цифры пока не предаются огласке.
Впрочем, московские чиновники готовы прибегать даже к самым экзотическим решениям парковочного вопроса. Как сообщал «Гудок», столичные власти решили создавать автомобильные парковки на воде . Такую идею разрабатывали еще при Юрии Лужкове.
При бывшем градоначальнике такие необычные паркинги намеревались сделать надводно-подводными и строить в центре города, там, где места для стоянки автотранспорта практически нет, а набережные узкие.
Если планы чиновников сбудутся, то первая плавучая парковка будет построена в акватории Москва-реки на Воробьевской набережной. На такой стоянке вполне могут разместиться от 100 до 120 машин разного класса. Как пояснили в департаменте природопользования и охраны окружающей среды Москвы, воспользоваться парковкой смогут те, кто приехал отдохнуть на Воробьевы горы.
«До конца года к Воробьевской набережной пришвартуют несамоходное судно. Его корпус будет из железобетона с секционными переборками. На такой стоянке вполне могут разместиться от 100 до 120 машин разного класса, включая универсалы и внедорожники. Для безопасности транспорта на водной стоянке будет предусмотрен раздельный въезд и выезд с берега на судно и обратно. Кроме того, здесь откроют кафе на 50-60 посетителей», - сообщили в ведомстве. Правда, заместитель мэра Москвы Николай Лямов признался, что «городской бюджет просто не потянет создание еще и водных парковок». «Ни одной копейки бюджетных денег мы на это тратить не собираемся. Но если найдется инвестор, согласный выложить такую сумму и осуществить этот проект, то мы будем «за» обеими руками», - отметил высокопоставленный чиновник.

В сюжете: Сергей Собянин, Юрий Лужков, Николай Лямов


ЛЮДИ

Окулов Валерий Михайлович

Окулов Валерий

Михайлович

Васин Андрей Анатольевич

Васин Андрей

Анатольевич

Архипова Галина Александровна

Архипова Галина

Александровна

Линев Денис Валерьевич

Линев Денис

Валерьевич


15.11.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »