Новости

Транспортников России объединяют проблемы...

Всероссийской конференции транспортников в г.Новосибирске.08.11.2011г. Председатель Правления Ассоциации «ОМПП «Межрегионавтотранс» С.В.Храпач по приглашению Министерства транспорта РФ принял участие в работе Всероссийской конференции транспортников в г.Новосибирске.

На конференции рассматривались вопросы обеспечения доступности и качества пассажирских и грузовых перевозок, о проблемах автомобильных дорог, вопросы стратегии развития железнодорожного транспорта, авиационного транспорта, вопросы взаимодействия бизнеса и власти по кадровому и научному обеспечению модернизации транспортного комплекса.

В работе конференции приняли участие: Председатель Правительства РФ В.В.Путин, Министр транспорта РФ И.Е.Левитин, руководитель Федеральной антимонопольной службы РФ И.Ю.Артемьев, заместитель Министра финансов РФ Новак А.В., директор Департамента государственной политики в сфере пассажирского автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ Л.М.Липсиц, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Н.С.Лямов, члены Союза транспортников России, Российского автотранспортного союза.

Одним из основных вопросов, обсуждаемых на конференции, была проблема создания нормальной конкурентной среды, позволяющей вовлечь в сферу перевозок добросовестных перевозчиков и исключить недобросовестных. При этом было высказано желание вернуть систему лицензирования на грузовом автотранспорте. С этим предложением не согласился руководитель ФАС РФ И.Ю.Артемьев, который сообщил участникам, что лицензирование не является панацеей от недобросовестной конкуренции, в качестве инструмента для борьбы с ней можно использовать систему саморегулирования. Более того, по мнению И.Ю. Артемьева, для создания конкурентоспособной среды очень важен отраслевой федеральный закон, который пока не принят в России.

Липсиц Л.М. поделился опытом работы в научных учреждения, на руководящих должностях в субъекте федерации и Минтрансе РФ, отметив, что при лицензировании грузоперевозок многие участники рынка выступали за его отмену, а теперь, когда лицензирования нет, часть участников рынка выступают за его возвращение. Однако наличие или отсутствие такого инструмента регулирования, как лицензирование, проблему не решит.

Представитель сообщества грузоперевозчиков из Калуги Ю.Н.Жуков поддержал идею саморегулирования на грузовом транспорте, однако особо отметил, что оно должно быть обязательным для всех участников рынка, тогда данный инструмент регулирования заработает эффективно.

Представитель сообщества грузоперевозчиков Санкт-Петербурга Лазарян В.П. задал риторический вопрос: как заставить перевозчиков соблюдать требования допуска на рынок, будь это лицензирование или саморегулирование?

На этот вопрос Л.М.Липсиц ответил, что западная практика регулирования рынка, на которую ссылались некоторые участники конференции, не может быть в полной мере применена в России, т.к., в отличие от стран Запада, российское законодательство не в полной мере содержит необходимые и увязанные друг с другом нормы, позволяющие не только создать систему регулирования, но и эффективно ее использовать.

С эмоциональным и содержательным докладом выступил представитель перевозчиков Московской области – С.В.Москвичев, который обобщил тенденции в развитии всех видом автотранспорта как в регионе, так и в стране в целом. По его словам частный бизнес в сфере пассажирских автоперевозок может оказывать качественные услуги по перевозке населению, при этом для этого общие принципы функционирования отрасли, что должно быть отражено в соответствующем отраслевом законе. Отсутствие такого закона, унифицирующего принципы организации транспортного обслуживания населения, порождает излишние административные барьеры, что не только мешает нормальному развитию бизнеса, но и стимулирует коррупцию в этой сфере. К важным проблемам также были отнесены: отсутствие порядка оснащения автотранспорта средствами навигации ГЛОНАСС, хотя соответствующий федеральный закон вступает в силу 01.01.2012г., когда последую санкции на его неисполнение. Растет убыточность предприятий из-за необоснованных требований обеспечения транспортной безопасности, роста единого социального налога, цен на топливо, обременений, связанных с обязательной установкой систем ГЛОНАСС и цифровых тахографов. Например, наличие системы ГЛОНАСС является лицензионным условием, его нарушение после января 2012г. будет означать лишение лицензии. С.В.Москвичев внес ряд предложений, которые, по его мнении, могут стабилизировать ситуацию в сфере пассажирских автоперевозок пересмотреть систему тарификации на автотранспорте, услуги по перевозке пассажиров в городском и пригородном сообщении не облагать НДС, ввести льготный режим налогообложения применять для предприятий малого бизнеса и др.

Емким и отражающим реалии было выступление исполнительного директора Межрегиональной ассоциации автомобилистов (Красноярский край) Плотниковой Т.П. Важнейшим вопросом выживаемости городских и межмуниципальных перевозок является неадекватный тариф. Методика его расчета пока не утверждена, хотя соответствующе поручение было дано Председателем Правительства РФ в июне сего года. Тариф, не соответствующий себестоимости перевозки, поставит на грань банкротства большое количество региональных автотранспортных предприятий.

Н.С.Лямов сообщил, что действующее законодательство не позволяет органам Правительства Москвы и контрольно-надзорным органам эффективно бороться с нелегальным перевозками, а федеральный отраслевой закон об организации транспортного обслуживания населения должен быть и межсубъектных перевозках должен быть предельно конкретным.

Член Правления Российского автотранспортного союза - Председатель Правления Некоммерческого партнерства перевозчиков «Транспортный союз Сибири» Ильенко В.П. подверг критике ряд инициатив Минтранса РФ по проектам нормативных правовых актов. Он также выразил озабоченность системой тарификации внутримуниципальных и межмуниципальных маршрутов. Из-за тарифов, неадекватных рыночным реалиям (тариф ниже себестоимости), перевозчики, осуществляющие регулярные маршруты вынуждены уходить в теневой сектор, где начинают осуществлять заказные перевозки, не требующие тарифного регулирования. Эти вопросы надо решать незамедлительно, иначе это приведет к коллапсу транспортной системы регионов.

Председатель Правления Ассоциации таксомоторного транспорта городов России Ю.В.Вейков доложил о проблемах с реализацией закона о такси. По словам докладчика, во многих регионах власти «саботируют» принятие местных нормативных правовых актов, регулирующих таксомоторные перевозки. Не хватает контролирующих органов, которые должны бороться с нелегальными таксистами. Государство должно создать адекватные условия легализации рынка таксомоторов.

В заключение конференции ее участниками была принята соответствующая резолюция, которая для реализации будет направлена в Правительство РФ, а также в Общероссийский народный фронт для включения в программу народных инициатив.

По результатам конференции очевиден следующий вывод:

- государство будет развивать конкурентную среду путем реализации института саморегулирования, которое постепенно заменит административное регулирование (лицензирование);

- органы власти и управления в рамках законодательных инициатив сформирует взаимоувязанный пакет нормативных правовых актов, которые сформируют нормативное пространство, определяющее унифицированные правила функционирования рынка грузовых и пассажирских автоперевозок.

Правление Ассоциации

В сюжете: Ассоциация «ОМПП «Межрегионавтотранс», С.В.Храпач, В.В.Путин, И.Е.Левитин, И.Ю.Артемьев, Новак А.В., Л.М.Липсиц, Н.С.Лямов, Ю.Н.Жуков, С.В.Москвичев, Ильенко В.П., Ю.В.Вейков.


ЛЮДИ

Ликсутов Максим Станиславович

Ликсутов Максим

Станиславович

Почтарёв Юрий Иванович

Почтарёв Юрий

Иванович

Назейкин Анатолий Георгиевич

Назейкин Анатолий

Георгиевич

Храпач Сергей Валентинович

Храпач Сергей

Валентинович

10.11.2011

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »